Дополнение к уроку математики
материал

Дополнение к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «периметр».

  1. Оценить успешность достижения цели фрагмента урока, обосновать оценку. 

Цель фрагмента урока была успешно достигнута, т.к учащиеся демонстрируют владение понятием «периметр», находят периметр многоугольников.

Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.

Таблица 1

 Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

- Используют в речи термин «периметр»;

- вычисляют периметр многоугольника;

- формулируют правило нахождения периметра многоугольника;

- решают задачи на нахождение периметра многоугольника.

Устный счёт используется на этапе самоопределения к деятельности, с целью повторения решения примеров прошлой темы урока

Эвристическая беседа подводила учащихся к теме фрагмента урока.

Проблемная ситуация была создана при подведении к теме фрагмента урока, где перед учащимися появилась проблема – слово «периметр».

При знакомстве с новым понятием учащимся на этапе изучение нового материала предлагалась по карточкам в парах, где они самостоятельно ознакомились с новым понятием.

Метод классификации был использован на этапе первичного закрепления материала, с целью применения полученных знаний в знакомых условиях.

При выполнении практических упражнений учащиеся опирались на полученные знания.

Данные методы и приёмы позволяют достичь предметных планируемых результатов.

Использованные методы и приёмы помогают оценить степень усвоения учащимися нового материала.

Таблица 2

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Регулятивные УУД:

- показывают умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- оценивают результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД:

- показывают умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и слышать понимать речь других;

-  участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Познавательные УУД:

- умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывают новые знания с ориентированием на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

В ходе урока учитель планирует свою деятельность так чтобы учащиеся нашли причину и место затруднения, для того чтобы мотивировать учащихся на получение новых знаний и смогли выйти из проблемной ситуации.

 На уроке использованы групповая и парная формы работы, , учащиеся учатся формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к товарищам.

Учащиеся самостоятельно находят место затруднения и самостоятельно формулируют цель урока, задачи урока. Что позволяет говорить об эффективности использования методов и приёмов при достижении метапредметных планируемых результатов.

Таблица 3

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

- принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  способность к самооценке осознания содержания учебного материала;

-   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Форма урока – урок- сказка позволяет мотивировать учащихся на учебную деятельность.

На этапе закрепления учащиеся выполняли задание в группах, которое не только показывало применение нового материала, но владение коммуникативными навыками.

Рефлексия учебных действий учащихся выполняется на каждом этапе , таким образом каждый ученик оценивает результаты своей работы. Также на этапах мотивации к деятельности и закрепление нового материала проводилась взаимооценка, где учащийся оценивают работу других учащихся.

Урок построен в форме сказки. В ходе урока каждый ученик отмечает для себя необходимость получения з

В течении урока учащиеся выполняют оценку своих действий что позволяет учителю, контролировать степень освоения нового материала.

  1. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.

При проведении фрагмента урока была создана приятная и спокойная атмосфера, которая способствовала успешному усвоению нового материала темы урока. Учитель уважительно обращался к ученикам, обучающиеся спокойно и вежливо общались друг с другом.

  1. На основе п.1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?

Целесообразно было бы выполнять каждое задание на карточках, применить больше разноуровневых заданий.

  1. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

Мною намечены перспективы профессионально-личностного саморазвития:

- повышения уровня знаний в примении методах и приёмах, которые можно использовать на уроке;

- развитие своих речевых навыков;

- прохождение дополнительных лекций, семинаров, которые направлены на углублении знаний в своей профессии.

  • Благоприятная псих атмосфера
  • Потому что : зажание давались понятные, упражнееие все выполнены, у всех детей в достаточном количестве был раздаточный материал. Работала педадогику соьрудничества: я наблюдала, оказывала помощь.
    При рабоое в парах повторялись правила и они соответствовали, работали согласованно, не было споров по выполнению задания (ред.)
  • Целесообразно: 1) прописать почему.
  • Наметить перспективы проф-личностного саморазвития: попробовать освоить технологию критического мышления. Рассмотрение новых методов и приемов. Изучение дополнительной литературы по данной темы, освоение новых образ технологий: кейс , …
    Освоееие других видов других видов оборудования
    Использовать на уроке оборудования. План на другой (ред.)
  • Отрабатывать чувство воемени при проведении урока
  • Углубить знания по технологии разноуровневых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание на основе дополнения до круглого десятка ( 23+?, 30 - 7)

Цель урока: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания. Тип урока: изучение нового.На уроке используется занимательный материал.Ребята отправляются в гости к героям из мультфильмов, гд...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

Электронное дополнение к уроку русского языка УМК "Школа России"

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе.Данное дополнение содержит тренировочные задания и  тест по теме: Склонение имен прилагательных единственного и множествен...

Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение. Дополнение до 10" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся о сложении и дополнении до 10.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания у учащихся складывать числа в пред...