Технологическая карта к уроку математики в 1 классе по УМК "Планета знаний" "Дополнение до круглого числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шикова Ольга Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по УМК «Планета знаний»

Тема урока: Дополнение слагаемого до круглого числа.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: способствовать формированию умений дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме.

Педагогические задачи:

1. Образовательные: 

  - способствовать формированию умений дополнять двузначное число до ближайшего   круглого числа (37+3); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся:с алгоритмом сложения вида 37 + 3;

научатся: дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные - формулировать способ сложения на основе дополнения слагаемого до круглого числа; логические -устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку;  проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности

Образовательные ресурсы: CD – диск «Электронный учебник» (с. 102 -103), презентация к уроку, интерактивные задания, дидактический материал.

Оборудование: ноутбук, проектор,  интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Организационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо - под рукой!

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Настрой на урок.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Развитие вычислительных навыков.

Развитие математической культуры речи.

Организует устный счет с целью постановка цели и задач урока. (Презентация- Слайд № 1)

-        Чем похожи все ряды? Чем отличаются?

-        Выберите выражение, которое соответствует каждому рисунку:

5+6       6 + 4       2+7       3+7       5+5    2+8

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-        Чем похожи схемы? Чем отличаются?

-        Тема урока - «Дополняем до круглого числа». (Слайд № 2).

-        Определите цели урока, используя опорные слова.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

-        В каждом ряду 10 треугольников, но по-разному показан состав числа 10.

Выбирают выражения, которые соответствуют рисункам.

6 + 4= 10       3 + 7= 10      

 5 + 5 = 10         4 +  6 = 10    

2 + 8 = 10

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

- Сегодня на уроке мы ...будем учиться складывать числа, когда в сумме получится круглое число.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

III. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Физкультминутка «Друзья»

Организует работу по актуализации знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.(Работа на интерактивной доске- функция «перо») 

Задание 1 (с. 102)

-        Вычислите удобным способом.

-        Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Задание 2 (с. 102)

-        В коробку умещается 20 солдатиков. Миша уложил некоторых солдатиков в коробку. Каких солдатиков в какую коробку нужно добавить?

-        Запишите равенства.

-  Сравните равенства. Какие числа сложили?

- Что заметили при сложении?

-        Сформулируйте правило сложения двузначного числа  с однозначным.

- Составим алгоритм действий. (На доске: опорные слова)

(Слайд № 3)

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Вычисляют удобным способом.

6+ 1 +9 + 4= 10+ 10 = 20

2 + 9 + 8+ 1 = 10 + 10 = 20

и т. д. Учащиеся работают на интерактивной доске- функция «перо».

- Состав числа 10.

(Устно)     -        В первую коробку нужно добавить 4 солдатика: 16 + 4 = 20.

-        Во вторую коробку нужно добавить 2 солдатика: 18 + 2 = 20.

-        В третью коробку нужно добавить 5 солдатиков: 15 + 5 = 20.

-        В четвертую коробку нужно добавить 8 солдатиков: 12 + 8 = 20

- Двузначное и однозначное.

- Складывали единицы, получили 10, число десятков увеличилось на 1.

Алгоритм: 1. Складываем единицы.

2. Получаем 10 (десяток).

3. Прибавляем десяток к десяткам.

4. Проверяем, число десятков увеличилось на 1.

Выполняют под музыку упражнения физминутки

Планировать решение учебной задачи. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Ориентироваться в рисунке-схеме и вычислять, пользуясь:

а) описанием, б) рисунками.

Выполнять анализ заданий, сравнение, делать вывод.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: работать по составленному алгоритму.

Задание 3 (с. 102)

-        Сравните выражения в верней строчке.

-        Сравните выражения в нижней строчке.

-        Сделайте вывод.

Задание 4 (с. 102)

-        Сколько шариков на рисунке?

-        Сколько еще шариков нужно купить, чтобы их стало 20?

-        Единицы нужно складывать с единицами.

-        В верхней строке при сложении чисел количество десятков не меняется.

23 + 5 = 28     41 +4 = 45  

 34 + 3 = 37    62 + 7 = 69

-        В нижней строке при сложении чисел количество десятков меняется.

23 + 7 = 30     41+9 = 50    

34 + 6 = 40     62 + 8 = 70

Вывод: если при сложении единиц получается 10, то количество десятков увеличивается на 1.

-        На рисунке 5 шариков.

-        Нужно купить 15 шариков, чтобы их стало 20. Решение: 20-5 = 15 (шариков)

Выполнять анализ заданий, сравнение, делать вывод.

Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку).

V. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить усвоение нового материала.

Физминутка для глаз «Крошка Енот».

(Работа в группах)

-        Выполните сложение.(Слайд № 4) Работаем на карточках.Ответы пишем на карточках.

41 + 9=

56 + 4=

72 + 8=

55 +5=

33 +7 =

74 + 6=

98 + 2=

77 + 3=

Выполняют сложение. (Работа в группах).

Проверка у доски(запись ответов)

Выполняют под музыку Физминутку для глаз «Крошка Енот».

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

VI. Первичное закрепление. Цель: обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД

Задание 6 (с. 103)-Задание по выбору.

(Работа в парах)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

-        Рассмотрите рисунки воздушных шариков.

-Выберите два числа так, чтобы в сумме получилось круглое число.

-        Выберите четыре числа так, чтобы в сумме получилось круглое число. Придумайте с соседом по парте как можно больше способов.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Работают в парах.

Выбирают два числа так, чтобы в сумме получилось круглое число.

32 + 8 = 40        

21 +9 = 30        

41 +9 = 50

47 + 3 = 50        

37 + 3 = 40        

12 + 8 = 20

Выбирают четыре числа так, чтобы в сумме получилось круглое число.

32 + 8 + 47 + 3 = 90          41 +9+ 12 + 8 = 70

21 +9 + 37 + 3 = 70          

И т.д.

Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи).

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому»

Задание 7 (с. 103)

-        В кинозале 8 рядов по 10 кресел. Сколько всего кресел?

-        Вошли 23 человека, потом 6, потом 7 и еще 4. Сколько они займут полных рядов?

-        На вечерний сеанс заранее было продано 40 билетов. Перед началом сеанса пришли еще 22 человека, потом 15 и еще 8. Всем ли хватит мест?

-        Всего 80 кресел в зале: 10 + 10 + 10 + 10 +10 + 10 +10 + + 10 = 80.

-        Зрители займут полных 4 ряда: 23 + 7 + 6 + 4 = 40.

-        На вечерний сеанс всем не хватит мест. Решение:

22 + 15 + 8 = 45(мест)

45больше 40        

Задание 8 (с. 103)

-        Добавьте в каждую связку из рассыпанных карандашей столько, чтобы их можно было разложить в коробки по 10 карандашей. Составьте равенства.

-        Хватит ли рассыпанных     карандашей?

Запись:

29+ 1 =30        

38 + 2 = 40

11 + 9 = 20        

42 + 8 = 50

- Рассыпанных карандашей хватит.

1+9 + 2 + 8 = 20

20<23

VII. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей работы и всего класса

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Что вызвало затруднения?

- Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить?

- Оцените себя (красный кружок –все получилось, синий –были затруднения, но я справился, желтый – получилось не так, как хотел).

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Осуществлять

итоговый

контроль, оценивать результаты деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....