Отчет РИП
материал

Еланцева Анастасия Александровна

Отчет РИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rip_2021-2022.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2021-2022 учебный год

«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)

Сроки реализации

Содержание деятельности

Август - сентябрь 2021

Анализ эффективности деятельности школы как региональной инновационной площадки за 2020-2021 учебный год. Корректировка целей и задач на 2021-2022 учебный год.  

Август - сентябрь 2021

Коррекция состава рабочей группы по реализации инновационной программы.

Рабочая группа:

  1. Алыпов В.Е.
  2. Анисимова М.В.
  3. Белогурова Е.Ф.
  4. Гончаров А.В.
  5. Дубовко В.О.
  6. Епанчинцева М.В.
  7. Зайнуллина Г.Ф.
  8. Звездина Ф.Х.
  9. Еланцева А.А.
  10. Коровина А.С.
  11. Леухина Л.Е.
  12. Максимова Л.А.
  13. Малюков А.С.
  14. Матвиец Г.Ф.
  15. Науразбаева А.А.
  16. Немальцева А.Н.
  17. Сартасов А.Е.
  18. Соломенникова М.А.
  19. Старыш Л.Н.
  20. Степанов Я.А.
  21. Таминдарова Л.М.
  22. Фарафонова Г.М.
  23. Шевчук С.Б.

Октябрь-ноябрь 2021

Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Октябрь-декабрь 2021

Корректировка документов по взаимодействию  с социальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания (договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества)

В течение 2021-2022 учебного года  (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам)

Практическая реализация целевых проектов в рамках программы:

Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»

В течение всего практического этапа

Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом как совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности, которое обеспечит оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества; включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе.

В течение всего практического этапа

Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, наполнение учебно-методическими материалами всех ее кластеров

Август-сентябрь  2021

 

Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и  внеурочной деятельности. Реализация данных программ.

В течение всего практического этапа

Обеспечение программ современным учебно-методическим инструментарием (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники – в электронной базе ЦОР). Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы.

В течение всего практического этапа

Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений).

В течение всего практического этапа

Апрель  2022

Практико-ориентированный семинар - обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся.

Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся»

Август-сентябрь 2021

Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества.

В течение всего практического этапа (в соответствии с учебным планом дополнительного образования и расписанием)

Реализация программ дополнительного образования, направленных на   расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество), на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным видам спорта).

В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком событийных мероприятий)

Практическая реализация системы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся (план-график событийных мероприятий содержится в программе)

В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком конкурсов и олимпиад)

Организация конкурсов, соревнований, олимпиад (в том числе с использованием дистанционных форм и сетевых платформ) патриотической и духовно-нравственной направленности.

Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников»

Сентябрь-октябрь 2021

Обновление – ежемесячно.

Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:

  • Размещение материалов с практическими советами по традиционной педагогике казачьего семейного воспитания
  • Размещение материалов из опыта воспитания в конкретных семьях
  • Православное воспитание в семье

1 раз в четверть

Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города.

Видеолекторий «Традиционные семейные ценности»

В течение всего практического этапа

Реализация совместных детско-взрослых проектов в области воспитания через поддержку традиционных казачьих устоев семьи:

  • Вокальный ансамбль отцов и детей
  • Кукольный театр «Казачок»
  • «Казачьи молодецкие забавы»

Май 2022

Видеоконференция «Семейные ценности». Предъявление семейных проектов.

Регулярно (1 раз в полугодие)

Публикации в СМИ материалов из опыта семейного воспитания

Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»

Реализация виртуальных проектов:

  • «Виртуальный музей» (оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, использование технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.);
  • «Виртуальная библиотека «Казачья слава»;
  • «Виртуальная академия» (создание и оцифровка учащимися кадетских казачьих классов информационно-образовательных ресурсов по кадетскому казачьему компоненту содержания образования для использования в учебной и внеучебной деятельности);
  • «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник»;
  • «Совет ветеранов онлайн»
  • «Мультимедийный парк истории города Нефтеюганска»

В соответствии с планом работы музея (регулярно)

 Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности)

Апрель 2022

Вебинар для педагогической общественности «Образовательные квесты на базе школьного музея как средство патриотического воспитания школьников»

Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся»

В течение всего практического этапа

Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды.

Реализация планов совместной деятельности.

Увеличение сетевых партнеров.

Апробация новых направлений и форм  сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа, с казачьим обществом г. Петропавловска

Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность»)

В течение всего практического этапа

Организация волонтерского движения в школе по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство.

В течение всего практического этапа

Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник».

Октябрь – декабрь  2021

Участие во всероссийском конкурсе добровольческих проектов «От сердца к сердцу»

Декабрь 2021

Участие в молодежной конференции «Молодежь за добрые дела»

Декабрь 2021

Организация городского месячника краеведения.

Октябрь 2021

Апрель 2022

Предъявление опыта работы по организации волонтерского движения в рамках конференции «Школа волонтера»

Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»)

В течение учебного года

Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды.

Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций).

Сентябрь  2021

Участие в региональном филологическом форуме (Ханты-Мансийск)

на протяжении всего этапа

Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «ИРО», «ИНФО-урок». Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В течение учебного года (по отдельным графикам)

Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по  вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества (перечень представлен в программе);

В течение учебного года.

Разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом.

В течение всего периода

Организация деятельности сетевых  творческих групп педагогов  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

Ноябрь 2021

Выступления с предъявлением опыта   на Епархиальных  образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск) «К 350-летию Петра Первого: секулярный мир и религиозность»

Постоянно

Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

Март 2022 года

Участие в муниципальном конкурсе авторских сценариев классных часов, внеклассных профориентационных мероприятий для обучающихся образовательных организаций

Март 2022 года

Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

Отчет

Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря

Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...

Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

Отчет зама по ВР

Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....