Родительское собрание на тему: "Домашнее задание без слёз"
материал (2 класс)
Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи:
- Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашнее задание без слёз
Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи:
- Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Здравствуйте, уважаемые родители! Прочитайте высказывание Василия Александровича Сухомлинского.
«Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность»
Какой мудрый совет дает родителям великий педагог?
Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов не хотят садится за уроки и часто плачут.
Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме посвящено наше родительское собрание?
- Домашнее задание без слёз.
Давайте попробуем поставить цель нашего собрания: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи нашего родительского собрания:
- Осознание родителями роли ,важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас сталкивается с данной проблемой. Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез. Обращаю ваше внимание на методические пособия, которые лежат у вас на партах. В ходе родительского собрания мы будем работать с ними.
Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. (Бабыбина Т.Ф., Гильманова Л.В. Диалог с родителями. – М., 2016. – 128с.)
Уважаемые родители, давайте познакомимся с функциями домашнего задания:
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
(Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб., 2018.)
Уважаемые родители, подчеркните те функции, которые, по вашему мнению не осуществляет домашнее задание в отношении вашего ребёнка. (Вторая функция)
Уважаемые родители,познакомьтесь с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях :
По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям необходим четкий ритм занятий.
Для второклассника, после 25 минут занятия должен быть перерыв на 5 - 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.
(источник. Извини, я его удалила.)
Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:
- Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
- Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
- Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
- Ребенок слишком устает, перегружен.
- Не организован режим труда и отдыха.
- Низкая учебная мотивация.
- Неуверенность.
- Привык к помощи родителей.
(Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М., 2017.)
Познакомьтесь с причинами и подчеркните те, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка.
Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование.
Анкета:
- Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б.
Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;
Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;
Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.
Задумайтесь….
Уважаемые родители, как выполнять домашнее задание без слёз?
Давайте разберемся с этим на примере педагогических ситуаций.
Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.
Ситуация 1
Автор: Вечер. Мама пришла с работы.
Мама: Ты уроки сделал?
Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.
Мама: А, ну – ка покажи.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.
Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.
Мама: Переписал?
Ребёнок: да, но задача не получается.
Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.
Автор. Ребёнок плачет.
Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.
Анализ
- Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?
- Почему такое происходит?
- Ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня.
- Повлияет ли это на его здоровье, успехи?
- Как должна была поступить мама?
Давайте рассмотрим вторую ситуацию:
Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.
Мама: Ты сделал уроки?
Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
Мама: Давай я проверю.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.
Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…
Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.
Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример.После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.
- Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?
- Почему вы так решили?
- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?
Да, и мы должны брать с них пример?
Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.
ПАМЯТКА.
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;
Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?
Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?
Продолжите предложения:
- Сегодня я поняла…
- Сегодня я узнала…
- Я могу объяснить членам моей семьи …
Уважаемые родители, у вас в методическом материале найдите графики.
На 1 графике отметьте, насколько данное собрание было вам интересно.
На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.
На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о требованиях к выполнению домашнего задания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-26442-1349969652.jpg)
Родительское собрание на тему " Домашние задания"
В презентации раскрываются основные мотивы не желания выполнения детьми домашних заданий.Рассказывается о видах и целях домашних работ.В виде таблицы представлены основные нормотивы затраты врем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/26/picture-80926.jpg)
Родительское собрание на тему" Домашнее задание"
Данный материал поможет учителю в проведении родительского собрания по данной теме. Статья поможет правильно ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
Презентация для родительского собрания по теме "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным."
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780208-1460315658.jpg)
Родительское собрание на тему: "Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным"
Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы дома; дать рекомендации родителям о том, как формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886893-1485884441.jpg)
Родительское собрание по теме "Домашнее задание"
Педагогический всеобуч по теме "Домашнее задание" . Материал можно использовать для бесед с родителями учащихся 2-4 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906399-1489864489.jpg)
Родительское собрание на тему :«Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
Цели:1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно...