Родительское собрание на тему: "Влияние гаджетов на режим дня младших школьников" 3 класс
материал (3 класс)

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.

Задачи:

1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших школьников.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по контролю за использованием младшими школьниками гаджетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_gadzhetov_na_rezhim_dnya_ml.shkolnika.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на режим дня младших школьников.

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.

Задачи:

1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших школьников.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по контролю за использованием младшими школьниками гаджетов.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании.

Посмотрите пожалуйста на доску, и подумайте о чём идёт речь.

 «Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают от нарушения режима дня». (https://ria.ru/20200107/1562255259.html)

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, о чём здесь идёт речь?

Какая тема нашего родительского собрания?

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.

Задачи:

1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших школьников.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по контролю за использованием младшими школьниками гаджетов.

РЕЖИМ ДНЯ – это распределение времени на определенные действия в течение дня.

Исследования специалистов Гинзбурга А.Ф., Лазурского Н.Н., Ланге А.Н., Леонтьева на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребенка в семье:

  • Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей.
  • У 76% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа.
  • Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера гораздо больше.
  • 20% детей вообще не гуляют после школы.

Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Уважаемые родители, скажите, что влияет на режим дня современных школьников?

Уважаемые родители, давайте найдем плюсы и минусы использования вашими детьми современными гаджетами. Красным цветом подчеркните плюсы использования, а синим минусы.

Плюсы

Обучение и развитие

Удобство связи и общение

Контроль родителей

Поиск информации

Развитие воображения

Минусы

Ухудшение зрения

Ухудшение осанки

Нарушение речи

Гипервозбудимость

Зависимость


Уважаемые родители, перечислите, какие плюсы вы подчеркнули. Какие синим?

Уважаемые родители, группой психологов академии наук биохимической физики им. Н.М. Эмануэля исследовано влияние гаджетов на детей:

Повышенная утомляемость – 39,7%

Критически повышенная утомляемость – 30%

Ухудшение зрения – 100%

Ошибки на занятиях и повышенная отвлекаемость – 100%

Нарушение концентрации внимания – 50%

Нарушение сна, перепады настроения – 90%

Уважаемые родители, предлагаю вам пройти анкету.

АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день. 
а) Нет. 
б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья. 
а) Нет. 
б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять. 
а) Нет. 
б) Да.

4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 
а) Нет. 
б) Да.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. 
а) Нет. 
б) Да.

6. Влияют ли гаджеты на режим дня вашего школьника?

А) да

Б) нет

Уважаемые родители, за каждый ответ нет, поставьте 0 б, за каждый ответ да – 1 б.

Если вы набрали 4-6 б, то вам следует задуматься о том, что у вашего ребёнка формируется зависимость от гаджетов.

Уважаемые родители запишите в ваше методическое пособие основные элементы режима дня школьника.

•       учебные занятия в школе и дома;

•       активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

•       регулярное и достаточное питание;

•       физиологически полноценный сон;

•       свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

(Гигиеническая оценка условий обучения школьников/ сост.: Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. – М., 2019.)

 Уважаемые родители, САНПИНом к режиму дня выдвигают следующие требования:

  • Подъем: 7.00.
  • Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет: 6.40—7.00.
  • Завтрак: 7.00—7.10.
  • Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе: 7.20—7.45
  • Занятия в школе: 8.00—12.30.
  • Горячий завтрак в школе: 10. 00.
  • Дорога из школы или прогулка после занятий в школе: 12.30—13.00.
  • Обед: 13.00-13.30.
  • Послеобеденный отдых или сон: 13.30-14.30.
  • Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30—16.00.
  • Полдник: 16.00—16.15.
  • Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.
  • Прогулки на свежем воздухе: 17.30—19.00.
  • Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье и т.д.): 19.00—20.00.
  • Приготовление ко сну: 20.00—20.30.
  • Сон: 20.30-6.40

Уважаемые родители, давайте разберемся с рядом ситуаций. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.

 Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: Математику и русский язык сделал, а стихотворение еще не выучил.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. А по математике допустил 4 ошибки в примерах. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок целый час смотрит фильм.

Мама: Переписал?

Ребёнок: Нет. Сейчас буду.

Мама: Уже некогда. Исправь ошибки и учи стихотворение.

Автор: 10 вечера. Мама раздражённо слушает декламацию сына. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

Анализ

- Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?

- Почему такое происходит?

- Ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня.

- Повлияет ли это на его здоровье, успехи?

- Сколько часов в день ребёнок может посвятить гаджетам?

- Детям в возрасте 6-10 лет рекомендуется ограничивать время за телефоном или компьютером до 1.5 часа в день максимум.

- Что необходимо сделать родителям?

Давайте рассмотрим вторую ситуацию:

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Давай исправим твою ошибку.

Автор: После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 22:00 лёг спать.

 - Как вы считаете, такая ситуация повлияет на здоровье ребёнка?

- Почему вы так решили?

- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения, и мы должны брать с них пример?

Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?

Продолжите предложения:

  1. Сегодня я поняла…
  2. Сегодня я узнала…
  3. Я могу объяснить членам моей семьи …

Уважаемые родители, у вас в методическом материале найдите графики.

На 1 графике отметьте насколько данное собрание было вам интересно.

На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.

На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о приёмах формирования учебной мотивации.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...

Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала.  Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....

Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...

Родительское собрание на тему: «Влияние социальной игры на психологическое здоровье детей».

Цель собрания: Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших    школьников ответственного отношения к личной безопасности.Проанализировать место ребенка в семье и оказат...