План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ
консультация

Шмило Ксения Владимировна

План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План для классного руководителя по работе с выпускниками и их родителями в период подготовки к ОГЭ

Срок

Задача

Результат

Информационное направление

Ноябрь

Разработать буклеты для учащихся:

- «Готовимся к экзаменам»;

- «Как управлять своими эмоциями»;

- «Профилактика экзаменационных стрессов»

Подготовка информационных буклетов и знакомство с их содержанием на классном часе.

Учащиеся получают конкретные рекомендации, понимают, какие психологические трудности у них есть, знают, как их устранить, чтобы успешно сдать экзамены

Разработать буклеты и рекомендации для родителей:

- «Как помочь детям подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»;

- «Поддержка ребенка во время подготовки к экзаменам: советы родителям»

Подготовка информационных буклетов, в которых рассказывается, как родители могут поддержать своего ребенка во время подготовки к экзаменам.  Родители узнают способы и приемы поддержки своего ребенка, оказывают ему своевременную помощь, создают в семье условия для успешной сдачи экзамена

В течение года

Разместить актуальную информацию об ОГЭ на официальном сайте ОО, на информационных стендах

Подготовка и размещение актуальной информации на сайте и информационных стендах.

Учащиеся и родители имеют доступ к данной информации. Знают основные направления деятельности школы по организации и проведению ОГЭ, когда и какие мероприятия проводятся

Профилактическое направление

В течение года

Провести беседы, групповые консультации с учащимися по темам

- «Порядок проведения ОГЭ»;

- «Как подготовиться к ОГЭ»;

- «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам»

Организация классных часов. Обучающиеся получают достоверную информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как рационально организовать режим дня, чтобы времени хватило на подготовку и отдых

Диагностическое направление

Ноябрь-декабрь

Изучить особенности образовательной деятельности учащихся, учебной мотивации,  тревожности, работоспособности, особенностей восприятия разных видов информации

Классный руководитель знает, какие трудности и проблемы испытывают учащиеся в освоении образовательной программы. Понимает, какую помощь необходимо оказать. Доводит эту информацию до сведения родителей и совместно с ними определяет, какую помощь семья может оказать ребенку.

Февраль

Провести анкетирования для определения дальнейшего профиля обучения

Выяснить, какой профиль обучения предпочитает обучающийся в 10-11 классах

        Консультационное направление        

Ноябрь-декабрь

Организовать совместно с учителями-предметниками консультирование учащихся и их родителей по выбору предметов для экзаменов

Учащиеся понимают, какие результаты на ОГЭ могут получить. Знают, что следует предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых

Ноябрь-декабрь

Организовать совместно с учителями-предметниками консультирование учащихся по выбору предмета и темы  для выполнения проектной работы

Учащиеся определяются с направлением своей проектной работы, выбирают себе наставника

Ноябрь-декабрь

Организовать совместно с учителем-предметником консультирование учащихся по подготовке и проведению контрольного собеседования по русскому языку

Учащиеся знают, в каком формате будет проходить итоговое собеседование, знают эффективные способы подготовки

В течение года

Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями предметниками

Классный руководитель и учителя-предметники знают, кто из учащихся нуждается в дополнительной помощи. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ОГЭ

В течение года

Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель-учитель-ученик»

Все участники образовательных отношений получают актуальную информацию

Коррекционно-развивающее направление

Январь-май

Оказать адресную поддержку и помощь учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и  трудностей в   освоении образовательной программы

Учащиеся получают своевременную помощь в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Понимают причины своих психологических проблем, связанных с подготовкой к ОГЭ,  владеют способами и приемами их устранения

Заключительный этап

Июнь

Отследить состояние учащихся после проведения ОГЭ

Классный руководитель систематизирует информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения учащихся. С учетом этой информации корректируется план сопроводительной деятельности на будущее

Проанализировать возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки детей к школе.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе. Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положител...

План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, об...

Памятка классному руководителю по работе с родителями

Памятка классному руководителю по работе с родителями...

Памятка для классного руководителя по работе с родителями

Что нужно знать руководителю о семье ученика и формы работы с родителями...

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного раз...