Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
рабочая программа
Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_izo.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной
основной образовательной программе
начального общего образования
«МАОУ СОШ№1»
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
Разработала
Анисифорова А.В.
учитель начальных классов
г.Нягань
2018г.
Пояснительная записка
В классе обучается ребенок по адаптированной программе для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.) на основе заключения ТПМПК. Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707), на основе Программы четырёхлетней начальной школы: «Изобразительное искусство» автора Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2016 г., с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1», ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка, его индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию и социальную адаптацию обучающегося, с учетом рекомендаций ТПМПК.
Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения
Программа реализует следующие цели обучения:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура)
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Актуальность – учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности препарирования явлений, фактов и событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Общая характеристика учебного предмета
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается:
в 1 классе — 33 ч в год,
во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
коррекционного курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения АООП НОО:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения АООП НОО.
1) овладение первоначальными представлениями о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) овладение основами художественной культуры (в том числе на материале художественной культуры родного края), эстетического отношения к миру;
3) освоение культурной среды, дающей обучающемуся представление об искусстве;
4) понимание красоты как ценности;
наличие потребности в художественном творчестве и общении с искусством;
5) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
6) владение элементарными практическими умениями и навыками в доступных видах художественной деятельности, в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и другие);
7) выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
8) развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве и возможности творческого самовыражения;
9) владение умениями и навыками выполнения реалистических изображений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
Планируемые результаты по классам:
К концу 1 класса учащиеся научатся:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
К концу 2 класса учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека:
передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
К концу 3 года обучения учащиеся научатся:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
- пользоваться средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
К концу 4 года обучения учащиеся научатся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
• установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
3. Содержание учебного предмета (135ч)
1 класс (1 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 33 ч)
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч
Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас
Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть
Урок-игра. Изображать можно в объеме
Урок-путешествие. Изображать можно пятном
Урок-путешествие. Изображать можно линией.
Урок-экскурсия. Разноцветные краски
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения -8 ч
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Цветы
Узоры на крыльях
Красивые рыбы
Украшение птиц
Узоры, которые создали люди
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги
Урок любования. Умение видеть
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
2 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Чем и как работают художники? 11ч
Учусь быть зрителем.
Учусь быть художником. Природа и художник.
Художник рисует красками, мелками и тушью.
С какими еще материалами работает художник? Гуашь.
Как работать кистью?
Три основные цвета - желтый, красный, синий.
Волшебная белая
Волшебная черная
Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет.
Пастель. Восковые мелки.
Что может линия?
Реальность и фантазия 5ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
О чем говорит искусство? 8 ч
Изображение природы в различных состояниях.
Художники изображают настроение.
Изображение характера животных
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшение.
О чем говорят украшения?
Образ здания.
Как говорит искусство? 10ч
Тёплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают тёплые и холодные цвета?
Тихие цвета
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет - средства выразительности любой композиции. Обобщающий урок.
3 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Искусство в твоём доме. - 7 ч
Вводное занятие. «Твои игрушки». Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок. Твои книжки.
Открытки. Труд художника для твоего дома.
Искусство на улицах твоего города. – 7 ч
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Волшебные фонари. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села).
Художник и зрелище. – 11 ч
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол.
Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
Художник и музей. – 9 ч
Музей в жизни города. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек-художник.
4 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Истоки родного искусства 8 ч
Пейзаж родной земли (горный, степной, морской)
Среднерусский пейзаж.
Гармония жилья с природой.
Деревня, деревянный мир
Образ красоты человека, (русская красавица)
Образ русского человека, (мужской образ)
Труд и его образ в народной культуре
Народные праздники
Обобщение темы «Истоки родного искусства». Ярмарка
Древние города нашей Земли 7 ч
Древнерусский город – крепость
Древние соборы
Древний город и его жители
Города русской земли
Древнерусские воины - защитники
Узорочье теремов
Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме
Каждый народ художник 11 ч
Страна восходящего солнца. Образ японских построек
Отношение к красоте природы в японской культуре
Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские праздники
Искусство народов гор и степей
Художественная культура Средней Азии
Древнегреческая архитектура
Образ красоты древнегреческого человека
Древнегреческие праздники. Олимпийские игры
Образ готических городов, средневековые костюмы
Средневековые готические костюмы
Искусство объединяет народы 8 ч
Все народы воспевают материнство
Все народы воспевают мудрость старости
Сопереживание - великая тема в искусстве
Герои, борцы и защитники
Герои, борцы и защитники
Тема юности и надежды в искусстве
Искусство моей Родины и народов мира
Искусство моей Родины
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс 33 ч
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч | ||
1 | Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас | 1 |
2 | Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть | 1 |
3 | Урок-путешествие. Изображать можно пятном | 1 |
4 | Урок-игра. Изображать можно в объеме | 1 |
5 | Урок-путешествие. Изображать можно линией. | 1 |
6 | Урок-экскурсия. Разноцветные краски | 1 |
7 | Урок-игра. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
8 | Художники и зрители (театрализованное представление) | 1 |
9 | Художники и зрители. | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч | ||
10 | Мир полон украшений. | 1 |
11 | Красоту надо замечать | 1 |
12 | Цветы | 1 |
13 | Узоры на крыльях | 1 |
14 | Красивые рыбы | 1 |
15 | Украшение птиц | 1 |
16 | Узоры, которые создали люди | 1 |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч | ||
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
20 | Дома бывают разными. | 1 |
21 | Дома бывают разными. | 1 |
22 | Домики, которые построила природа. | 1 |
23 | Домики, которые построила природа. | 1 |
24 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
25 | Строим город. | 1 |
26 | Все имеет свое строение. | 1 |
27 | Строим вещи. | 1 |
28 | Город, в котором мы живем. | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч | ||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 |
32 | Урок любования. Защита творческих работ. | 1 |
33 | Промежуточная аттестация | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс 34 ч
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Чем и как работают художники? (11 ч) | ||
1 | Учусь быть зрителем. | 1 |
2 | Учусь быть художником. Природа и художник. | 1 |
3 | Художник рисует красками, мелками и тушью. | 1 |
4 | С какими еще материалами работает художник? Гуашь. | 1 |
5 | Как работать кистью? | 1 |
6 | Три основные цвета - желтый, красный, синий. | 1 |
7 | Волшебная белая | 1 |
8 | Волшебная черная | 1 |
9 | Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет. | 1 |
10 | Пастель. Восковые мелки. | 1 |
11 | Что может линия? | 1 |
Реальность и фантазия (5часов) | ||
12 | Изображение и реальность. | 1 |
13 | Изображение и фантазия. | 1 |
14 | Украшение и реальность | 1 |
15 | Украшение и фантазия. | 1 |
16 | Постройка и реальность. Постройка и фантазия. | 1 |
О чем говорит искусство? (8 часов) | ||
17 | Внеаудиторное занятие. Изображение природы в различных состояниях. | 1 |
18 | Художники изображают настроение. | 1 |
19 | Изображение характера животных | 1 |
20 | Изображение характера человека. | 1 |
21 | Образ человека в скульптуре. | 1 |
22 | Человек и его украшение. | 1 |
23 | О чем говорят украшения? | 1 |
24 | Образ здания. | 1 |
Как говорит искусство? (10 часов) | ||
25 | Тёплые цвета. | 1 |
26 | Холодные цвета. | 1 |
27 | Что выражают тёплые и холодные цвета? | 1 |
28 | Тихие цвета | 1 |
29 | Что такое ритм пятен? | 1 |
30 | Ритм и движение пятен | 1 |
31 | Что такое ритм линий? | 1 |
32 | Характер линий. Выставка рисунков. | 1 |
33 | Промежуточная аттестация | 1 |
34 | Обобщающий урок. | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс 34ч
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Искусство в твоём доме 7 ч | ||
1 | Вводное занятие. «Твои игрушки» | 1 |
2 | Посуда у тебя дома | 1 |
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 |
4 | Мамин платок | 1 |
5 | Твои книжки | 1 |
6 | Открытки | 1 |
7 | Труд художника для твоего дома. | 1 |
Искусство на улицах твоего города 7 ч | ||
8 | Памятники архитектуры | 1 |
9 | Парки, скверы, бульвары | 1 |
10 | Ажурные ограды | 1 |
11 | Волшебные фонари | 1 |
12 | Витрины | 1 |
13 | Удивительный транспорт | 1 |
14 | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 |
Художник и зрелище 11 ч | ||
15 | Художник в цирке | 1 |
16 | Художник в цирке | 1 |
17 | Художник в театре | 1 |
18 | Художник в театре | 1 |
19 | Театр кукол | 1 |
20 | Театр кукол | 1 |
21 | Театральные маски | 1 |
22 | Театральные маски | 1 |
23 | Афиша и плакат | 1 |
24 | Праздник в городе | 1 |
25 | Школьный карнавал. | 1 |
Художник и музей 9 ч | ||
26 | Музей в жизни города | 1 |
27 | Картина-пейзаж | 1 |
28 | Картина-портрет | 1 |
29 | Картина-портрет | 1 |
30 | Картина-натюрморт. | 1 |
31 | Картины исторические и бытовые | 1 |
32 | Защита творческих работ | 1 |
33 | Промежуточная аттестация | 1 |
34 | Каждый человек-художник! | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34 ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Истоки родного искусства (8 часов) | 1 | |
1 | Пейзаж родной земли (горный, степной, морской) | 1 |
2 | Пейзаж родной земли | 1 |
3 | Деревня – деревянный мир | 1 |
4 | Деревня – деревянный мир | 1 |
5 | Красота человека | 1 |
6 | Красота человека | 1 |
7 | Народные праздники | 1 |
8 | Народные праздники | 1 |
Древние города нашей земли (7часов) | ||
9 | Родной угол | 1 |
10 | Древние соборы | 1 |
11 | Города русской земли | 1 |
12 | Древнерусские воины – защитники | 1 |
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | 1 |
14 | Узорочье теремов | 1 |
15 | Пир в теремных палатах. | 1 |
Каждый народ – художник (11 часов) | ||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 |
19 | Народы гор и степей | 1 |
20 | Народы гор и степей | 1 |
21 | Города в пустыне | 1 |
22 | Древняя Эллада | 1 |
23 | Древняя Эллада | 1 |
24 | Европейские города средневековья | 1 |
25 | Европейские города средневековья. | 1 |
26 | Многообразие художественных культур в мире | 1 |
Искусство объединяет народы (8 часов) | ||
27 | Материнство | 1 |
28 | Материнство | 1 |
29 | Мудрость старости | 1 |
30 | Сопереживание | 1 |
31 | Герои – защитники | 1 |
32 | Искусство народов мира. | 1 |
33 | Промежуточная аттестация. Защита творческих работ | 1 |
34 | Искусство народов мира. Выставка рисунков. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Изобразительное искусство. 1-...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (тифлографика) 3 класс (вариант 3.1)
АРП по тифлографике содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета...