КТП по литературному чтению на родном русском языке Школа России 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по литературному чтению  на родном  русском языке Школа России  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№ урока

№ по

разделу

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во

часов

Вид учебной

деятельности

Формы

контроля

Дата

проведения

занятия

Раздел 1. Русская народная мудрость.

5

1

1.1

Произведения русского фольклора: песни, загадки.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Соотносить пословицу и сказочный текст,

Текущий

01.09

2

1.2

Малые фольклорные жанры: заклички, небылицы, потешки, докучные сказки, пословицы и поговорки.

1

Текущий

08.09

3

1.3

Пословицы о книге и учении.

1

Текущий

15.09

4

1.4

Русские народные сказки.

1

Текущий

22.09

5

1.5

Русские народные сказки.

1

Текущий

29.09

итого по разделу:

5

Раздел 2. Сказки о животных.

3

6

2.1

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

1

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Текущий

06.10

7

2.2

В. Сутеев «Мешок яблок».

1

Текущий

13.10

8

2.3

В Сутеев «Яблоко».

1

Текущий

20.10

итого по разделу:

3

Раздел 3. Рассказы о животных.

3

9

3.1

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки».

1

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий.

Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Текущий

27.10

10

3.2

М. Пришвин «Этажи леса».

1

Текущий

10.11

11

3.3

К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел».

1

Текущий

17.11

итого по разделу:

3

Раздел 4. Сказки и стихи о приключениях и волшебстве.

3

12

4.1

Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, высказывать своё мнение. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Текущий

24.11

13

4.2

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

Текущий

01.12

14

4.3

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

Текущий

08.12

итого по разделу:

3

Раздел 5. Сказки о настоящей дружбе.

3

15

5.1

Афганская сказка «Волк Ябедник».

1

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Текущий

15.12

16

5.2

Африканская сказка «Вот так дружба».

1

Текущий

22.12

17

5.3

Владимир Сутеев «Яблоко».

1

Текущий

12.01

итого по разделу:

3

Раздел 6. О героизме и трусости.

3

18

6.1

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

«Пожар».

1

Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

19.01

19

6.2

Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка».

1

Текущий

26.01

20

6.3

К. Ушинский «Трусливый Ваня».

1

Текущий

02.02

итого по разделу:

3

Раздел 7. Произведения о детях и для детей.

5

21

7.1

Е.А. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

 Объяснять лексическое значение некоторых слов. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Текущий

09.02

22

7.2

Е. А. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

1

Текущий

16.02

23

7.3

Н.С. Сердюкова «Кипит работа у ребят».

1

Текущий

02.03

24

7.4

Н.С. Сердюкова «Кто как читает».

1

Текущий

09.03

25

7.5

Я.Л. Аким «Жадина», «Пишу тебе письмо».

1

Текущий

16.03

итого по разделу:

5

Раздел 8. Басни.

2

26

8.1

С.В. Михалков «Аисты и лягушки».

1

Читать произведения вслух. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Текущий

23.03

27

8.2

С. В. Михалков «Ошибка», «Хочу бодаться».

1

Текущий

06.04

итого по разделу:

2

Раздел 9. Разножанровые произведения о родной природе, (пьесы)  для детей.

4

28

9.1

И.С. Тургенев «Лесная тишь», «Перед охотой»; Ф.И. Тютчев «Снежок».

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст и пьесы. Сравнивать их. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

13.04

29

9.2

А.А. Фет «Вечер»; И.А. Бунин «Апрель»; Е.А. Благинина «Улетают, улетели».

1

Текущий

20.04

30

9.3

М.М. Пришвин «Деревья в плену».

1

Текущий

27.04

31

9.4

Творческая работа «Сочиняем пьесу-сказку».

1

Творческая работа

04.05

итого по разделу:

4

Раздел 10. Произведения о семье.

3

32

10.1

И.А. Бунин «В первый раз»,

Е.А. Благинина «Бабушка-забота», «Вот какая мама!».

1

Читать стихотворения  с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Текущий

11.05

33

10.2

Н.С. Сердюкова «Мама», «Наш папа»; Я.Л. Аким «Мужчина в доме».

1

Текущий

18.05

34

10.3

Итоговая работа. Выступление с сообщением о писателе или  поэте.

1

Итоговая работа

25.05

итого по разделу:

3

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...

Рабочая программа по литературному чтению Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГОС начального обучения для 4 класса...

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( мастер-класс)

Без навыков чтения  смысловое чтение не работает и ребёнок никогда вам не ответит: «Для чего автор написал сказку? Как в жизни мы можем использовать эти знания?»Значит, чтобы работа н...

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.

В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....

Использование интерактивных тетрадей на уроках литературного чтения в начальной школе.Мастер класс.

В данном выступлении представлена информация о понятии «интерактивная тетрадь» и использование данной методики на практике....