КТП по родному русскому языку Школа России 2класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по родному русскому языку  Школа России  2класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Календарно – тематическое планирование

№  урока

№ раздела

Наименование темы и разделов

Кол-во

часов

Деятельность     учащихся

Формы контроля

Дата

проведения

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

12ч

1

1.1

По одёжке встречают… Богатство языка как свидетельство высокой культуры народа.

1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Текущий

контроль

03.09

2

1.2

Ржаной хлебушко калачу дедушка. История языка.

1

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)

Текущий

контроль

10.09

3

1.3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. История языка.

1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг).

Текущий

контроль

17.09

4

1.4

Каша – кормилица наша.

1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени.

Текущий

контроль

24.09

5

1.5

Любишь кататься, люби и саночки возить. Народный фольклор.

1

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Текущий

контроль

01.10

6

1.6

Делу время, потехе час. Фразеологизмы в речи. Народный фольклор.

1

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Текущий

контроль

08.10

7

1.7

Делу время, потехе час. Фразеологизмы в речи. Народный фольклор.

1

Текущий

контроль

15.10

8

1.8

В решете воду не удержишь. Народный фольклор.

1

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Текущий

контроль

22.10

9

1.9

В решете воду не удержишь. Народный фольклор.

1

Текущий

контроль

29.10

10

1.10

Самовар кипит, уходить не велит. Фразеологизмы в речи.

1

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Текущий

контроль

12.11

11

1.11

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы.

1

Проект «Преданья старины глубокой» (на примере содержания отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»).

Текущий

контроль

19.11

12

1.12

Проект.  Словарь «Почему это так называется?».

1

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?».

Индивид.

контроль

26.11

Итого по разделу:

12 ч

Раздел 2. Язык в действии.

7 ч

13

2.1

Помогает ли ударение различать слова? Ударение в словах. Логическое ударение. Где поставить ударение.

1

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Текущий

контроль

03.12

14

2.2

Для чего нужны синонимы? Словарь. Виды словарей.

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Текущий

контроль

10.12

15

2.3

Для чего нужны антонимы? Словарь. Виды словарей.

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Проект «Раз словечко, два словечко» (антонимы и синонимы).

Текущий

контроль

17.12

16

2.4

Как появляются пословицы, фразеологизмы? Фразеологизмы в речи.

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Текущий

контроль

24.12

17

2.5

Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по словарю.

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Текущий

контроль

14.01

18

2.6

Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по контексту.

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли.

Групповой

контроль

21.01

19

2.7

Как научиться читать стихи и сказки?

1

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Текущий

контроль

28.01

Итого по разделу:

Раздел 3.Секреты речи и текста

15 ч

20

3.1

Участвуем в диалогах.  Построение предложений для ответа на заданный вопрос.

1

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Текущий

контроль

04.02

21

3.2

Общение как обмен смыслами. Построение предложений для выражения собственного мнения.

1

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Текущий

контроль

11.02

22

3.3

Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

1

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Текущий

контроль

18.02

23

3.4

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении.

1

Знакомить с правилами употребления слов ты и вы при общении; анализировать ситуации представления (использование имени и фамилии); повторить признаки имён собственных и правило их написание; повторить работу со звуковыми моделями.

Текущий

контроль

25.02

24

3.5

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

1

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Текущий

контроль

04.03

25

3.6

Учимся связывать предложения в тексте. Смысловое единство предложений в тексте. Письменная речь и признаки текста.

1

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Сравнение устной разговорной и письменной речи.

Групповой

контроль

11.03

26

3.7

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Тема и главная мысль в тексте.

1

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Текущий

контроль

18.03

27

3.8

Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями и частями текста.

1

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Лексические средства связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи предложений в тесте. Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой. «Чиж».

Текущий

контроль

25.03

28

3.9

Последовательность частей текста.

1

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением. Наблюдение за средствами выражения авторского отношения к описываемому, ознакомление со структурно-смысловыми частями текста. Изложение текста по коллективно составленным вопросам. «Первая охота» (по В.В.Бианки)

Текущий

контроль

08.04

29

3.10

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

1

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Текущий

контроль

15.04

30

3.11

Особенности текста-повествования. Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования.

1

Творческое продолжение текста-повествования. «Горе-охотник» (по Л.Савоненковой).

Текущий

контроль

22.04

31

3.12

Особенности текста-повествования. Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования.

1

Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны».

Индивид.

контроль

29.04

32

3.13

Особенности текста-описания.

1

Объяснение значения слова.

Текущий

контроль

13.05

33

3.14

Особенности текста-рассуждения.

1

Сочинение по наблюдениям и воображению «О чем чирикал воробей?».

Индивид.

контроль

13.05

34

3.15

Особенности текста-рассуждения.

Контрольная работа.

1

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Контр.

работа

20.05

Итого по разделу:

15 ч

Всего

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...