Создание интерактивных игр
материал

Коньковская Елена Александровна

Предварительный просмотр:

     

Мастер-класс на тему:

«Создание интерактивных игр в программе Power Point»

                                 

                                  Подготовила

учитель английского языка

Коньковская Елена Александровна

САРАТОВ  2019

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель:  обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить с возможностями программы Power Point
  • формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр
  • развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;
  • практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
  • рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия: 

Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по созданию интерактивных игр.

Актуальность темы

"Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования".

Энтони Маллан

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими педагогами. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей - компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов урока, посвященный

закреплению знаний, элемент повторения, обобщения и

систематизации знаний, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра - это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с обучающимися более  интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения.

Этапы разработки игры:

  • Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
  • Первичный подбор материала для раскрытия темы, т.е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.
  • Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые ученикам.
  • Подбор материала по сюжету игры.
  • Создание компьютерной презентации - собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные»  в программе Power Point

Шаг 1

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

C:\Users\ПК\Desktop\фотки для презентации\1.png

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать "Вырезать").

C:\Users\ПК\Desktop\фотки для презентации\2.png

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд ). Создаем 4 пустых слайда.

C:\Users\ПК\Desktop\фотки для презентации\3.png


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реплики для создания интерактивных заданий и презентаций.

Звуковое сопровождение презентаций, заданий на интерактивной доске интересно для учеников. Оно активизирует не только слух, но и внимание....

Мастер-класс:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности"

Мастер-класс был представлен на МО учителей начальной школы по теме:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности".Интерактивный кроссворд для младших школьников &q...

Шаблон для создания интерактивной игры «Путешествие в прошлое»

Ребятам предлагается совершить путешествие в прошлое. Для этого нужно разделиться на две команды и выполнить задания сказочного дерева. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце п...

Шаблон для создания интерактивной игры типа «Лабиринт». Часть 1

Данный шаблон выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 по типу игры «Лабиринт». При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, то нач...

Шаблон для создания интерактивной игры типа «Лабиринт». Часть 2

Данный шаблон выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 по типу игры «Лабиринт». При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, то нач...

Шаблон для создания интерактивной игры с далматинцами

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет напис...