Классный час: «Интеллектуальный Ринг».
классный час (4 класс)

Классный час: «Интеллектуальный Ринг».

Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют две  команды; у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры
1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. Разминочный тур. (или “блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.
4. Полное время игры – 40 минут.
5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.
Оборудование:
• карточка с заданиями;
• “сигнальные” карточки капитанов;
• доска для записи счёта.

Сегодня на нашем ринге встречаются 2 команды. Это представители 5 класса.
( Каждой команде придумать название и выбрать капитана).


1. раунд.
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).
2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).
3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
• “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
• “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
• “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

“А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

2. раунд.
На это задание Вам даётся 1 минута.
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

3. Раунд  Разгадать ребусы.

4. раунд  Разгадайте кроссворд.(1 команда- вопросы по вертикали, 2- горизонтали).


По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету.

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. Знак, используемый для записи музыки.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.

10. Месяц.

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.

12. Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

 

По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Знак, используемый для обозначения звука.

3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю.

5. Деревянная палочка с грифелем.

7. Жидкий состав для письма.

8. Наука.

   Ответы:

  • По горизонтали:
  • Учебник,
  • 4. Каникулы,
  • 6. Нота,
  • 9. Аттестат.
  • 10. Август.
  • 11. Ватман.
  • 12. Циркуль.
  • 13. Кисть.
  • По вертикали:
  • Урок.
  • Буква.
  • Школа.
  • Карандаш.
  • 7. Чернила.
  • 8. История.

5. раунд
Чёрный ящик.
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

6. раунд
А теперь завершающий раунд – супер-блиц.
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов.
На вопросы отвечает представитель первой команды
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Сколько штук в дюжине? (12)
6. Назовите столицу России (Москва)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
15. 9 x 8 (72)
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
11. 35 июля – это когда? (4 августа)
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
15. Назовите столицу Франции? (Париж)
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Называются победители, им вручаются призы. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Брей-ринг"

Презентация к классному часу...

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

Интеллектуальный ринг

Классный час - игра...

классный час. Интеллектуальная игра «Своя игра»

Цели:В игровой форме обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мы...

Интеллектуальный ринг

Цели.     1) Формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы;               2) Разв...

Занятие внеурочной деятельности_Интеллектуальный ринг

Занятие внеурочной деятельности "Интеллектуальный ринг"  проводится совместно с родителями для обучающихся 4 класса....