Методическая разработка. "История изобретения лодки".
презентация к уроку

Листова Анико Гурамовна

Невозможно назвать имя человека, кто первым изобрел весло и лодку. Существовало много причин, заставивших древних людей искать средства и способы для освоения водных стихий.

Первое достоверное упоминание о лодке своими корнями уходит в глубокую древность, около 12 тысяч лет назад у человека появилось первое средство передвижения по водным просторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История изобретения лодки.2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ЛОДКА.

Слайд 2

Невозможно назвать имя человека, первым, кто изобрел весло и лодку. Существовало много причин, заставивших древних людей искать средства и способы для освоения водных стихий. Первое достоверное упоминание о лодке своими корнями уходит в глубокую древность, около 12 тысяч лет назад у человека появилось первое средство передвижения по водным просторам.

Слайд 3

Люди издавна селились около водоемов, рек, озер и морей. Здесь они ловили рыбу, которая являлась для них основным источником пропитания. Со временем люди стали задумываться о плавательных средствах, благодаря которым они смогли бы отплыть подальше от берега, где рыбы было значительно больше. Кроме того, люди часто меняли места поселений, кочуя с одного места на другое, в результате чего необходимо было переносить на себе весь домашний скарб. И здесь люди стали задумываться, как облегчить этот непосильный труд, используя подручные средства и силу воды в своих интересах.

Слайд 4

Прообразом первой лодки стало бревно. Если наш предок хотел перебраться на другой берег, он ложился на бревно и, работая ногами, плыл по воде. Со временем бревно стали заострять, позже начали стесывать на бревне горбыль, т. к. на плоской стороне было удобней лежать во время плавания.

Слайд 5

Живя у воды, люди обратили внимание, что стволы деревьев в воде не тонут. Воспользовавшись этим свойством, наши предки решили соединить вместе несколько бревен и взяв в руки длинный шест, они совершили свое первое плавание вдоль берега. Так было изобретено первое передвижное средство по воде — хорошо известный сегодня плот.

Слайд 6

Он прекрасно годился для перевозки больших грузов, особенно, если движение происходило вниз по реке. Однако плот был довольно громоздким, неповоротливым, довольно тяжелым сооружением, кроме того шест, в глубоководных местах не доставал до дна и люди стали использовать для гребли доску.

Слайд 7

Окончательно бревно превратилось в лодку, когда в нем стали выжигать или выдалбливать углубление для пловца. Изобретение лодки и весла произошло почти одновременно. Эти изобретения значительно упростили передвижение по воде.

Слайд 8

Древнейшие обитатели Центральной Ев­ропы не могли стро­ить лодки из дерева, т.к. в конце ледникового перио­да (около восьми тысяч лет до н. э.), когда сюда проникли первые кочевые племена охотников, деревья в этих краях еще не росли. Повсюду расстилалась тундра, так что сооружать плоты и лодки было не из чего. У них появились первые примитивные лодки, сделанные все из звериных шкур. В качестве каркаса использовали жесткий китовый ус. Постепенно они совершенствовались, становились жестче. Некоторое пред­ставление о них может дать эскимосский каяк, каким народы севера пользуются и поныне.

Слайд 9

Каяк из звериных шкур.

Слайд 10

Народы севера.

Слайд 11

Изобретение лодки и весла открыло новую эпоху в истории освоения человеком водных стихий, он получил первое транспортное средство для передвижения по воде

Слайд 12

Корабли Древнего Египта. Дерево в Египте было большим дефицитом и для строительства кораблей использовали тростник растущий на берегах Нила. Древние египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили основой для сооружения первых кораблей в мире. Шкурами зверей обтягивались борта лодок. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и торговый, и военный флот.

Слайд 13

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал, в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Слайд 15

Что заставило древних людей задуматься о плавательных средствах? Что являлось первым плавательным средством? Как и из чего древние люди изготавливали первые лодки? Из чего изготавливали первые лодки в древнем Египте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парусная лодка

урок технологии...

Презентация к уроку ИЗО "Парусные лодки на воде" 4 класс

Презентация к уроку ИЗО "Парусные лодки на воде" 4 класс...

Творческий проект «Парусная лодка»

Творческий проект «Парусная лодка»...

Изготовление подводной лодки из бросового материала.

Продолжаем работать с бросовым материалом. Данный мастер-класс научит делать подводную лодку из подручных средств. Рекомендовано для работы с детьми  1-2 классов. Можно использовать на уроках тру...

Методическая разработка "История религий в России"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур"), во внеклассной деятельности. Разработка включает в себя  ур...

Методическая разработка. Краски. История изобретения.

Презентация рассказывает об истории изобретения красок....

Методическая разработка. Карта. История изобретения.

Как появились первые географические карты....