«Веселые рассказы о Временах года»
видеоурок (2 класс)

Грязнова Дарья Сергеевна

Цель: ознакомление детей с рассказами о временах года

Задачи:

Дидактическая: знакомить детей с рассказами о временах года

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к определённому времени года

Развивающая: развивать понимание о временах года

 

 

 

 «Дети строят ледяной замок»

Была зима. Дети вышли погулять на улицу. Мальчик в черной куртке взял санки и собрался покататься на горке. Остальные дети начали строить замок из снега. Украсили дети свой замок красным флагом, поставили его на крышу. Когда замок был построен, они начали играть. Настроение было веселое, радостное. На дереве сидели снегири с красными грудками и наблюдали за детьми. На заднем плане картине виден большой, деревянный дом, окруженный забором. У дома восемь окон. На доме висят рога, их наверно купили для красоты и повесили. За домом стоит дремучий лес, там много елок. На улице холодно, но дети одеты тепло. Они поиграют, потом пойдут домой поедят, попьют и опять выйдут на улицу.

Смешные выражения:

«А рога на доме, наверно были искусственными, может быть из пластмассы

«Крутые горки»

Наступила зима. Дети пошли кататься на горку. Они надели такие маски, чтобы снег не попадал им в лицо и шлемы, на которых разные рисунки, чтобы не удариться головой. В руках у них лыжные палки, чтобы разгоняться. На ногах у них лыжи, у всех разные и цветные. За горкой находится хвойный лес. Елки в лесу высокие, зеленые. За лесом видны горы. Они темно- синие, покрытые снегом. С горы катается много детей, у них веселое настроение. Когда дети скатываются с горы, они чувствуют, что летят как молния и ветер дует им в лицо. В следующие выходные дети снова придут на эту большую гору.

 

Смешные выражения:

«Они надели такие маски, чтобы снег не попадал им в лицо и шлемы, на которых разные рисунки, чтобы не удариться головой»;

«Когда дети скатываются с горы, они чувствуют, что летят как молния и ветер дует им в лицо»

«Птицы весну принесли»

Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки-ледоломки лёд на реке раскололи. Зяблики появились — зелёная травка заворсилась.

Дальше — больше. Пеночки прилетели — цветы запестрели. Кукушка вернулась — листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались — черёмуха зацвела.

Весна так и делается: каждый понемножку.

«Осень в лесу»

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

«Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_rasskazy_o_vremenah_goda.docx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Веселые приключения времен года"

Экологическая конкурсно-игровая программаЦели:·       воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;·       развитие ком...

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВРЕМЕН ГОДА.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  КОНКУРСНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА. 3-4 класс...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс...

«Веселые рассказы о Временах года»

Цель: ознакомление детей с рассказами о временах годаЗадачи:Дидактическая: знакомить детей с рассказами о временах годаВоспитательная: воспитывать у детей любовь к определённому времени годаРазвивающа...