Классный час "День Земли"
классный час (3 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_konspekt.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

День Земли

Составила студентка 321_группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 3(б)  каб. № 1

Дата проведения занятия:

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: ознакомить учащихся с праздником «День Земли»

Задачи:

Личностные: развитие личностных качеств: экологической, санитарно – гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому - Земля.

Предметные: сформировать знания о  бережном отношении к окружающему миру, планете Земля;

Метапредметные:  

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:  умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: 

У учителя: презентация

У учащихся: нет

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем соседу ручку и передадим улыбку. Начнем наш классный час. Садитесь.

Наш сегодняшний классный час пройдёт на очень важную тему.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.

Это наша Земля!

-Как думаете  чём мы с вами сегодня будем говорить?

-О Земле

умение слушать и понимать других

умение сотрудничать с учителем

Основной

Сегодняшний классный час будет посвящен Дню Земли. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!

Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушивали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.

И встали люди на защиту Земли, на защиту природы.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Буть сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети, как вы понимаете выражение "Храм природы"?

Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М. Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".

22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Давайте теперь все вместе узнаем Историю возникновения Дня Земли.

Вообще люди выделяют две версии. Слушайте внимательно.

- В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

Итак : Первая версия

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г.по инициативе Гейлорда Нельсона,сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название -День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов

Вторая версия

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

Как вы думаете, ребята, какая из версий наиболее точная?

Теперь давайте посмотрим на Флаг Земли.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Теперь давайте попробуем на них ответить. Только давайте будем отвечать по поднятой ручке.

Викторина «Знатоки природы»

Итак, первая Игра «Узнавай-ка»

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

 И растаяли сугробы,

 Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (грачи)

3. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

5. Кто в лесу у нас гадает

 И про жизнь твою все знает?

 Прокукует, подсчитаешь

Сколько жить тебе узнаешь!

 Птичка, серая подружка,

 А зовут ее ... (кукушка)

 6.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

7. Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

8. Ты меня не назовешь

 Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трошь,

Я - змея, большая... (кобра)

9. На поляночку весной

 Прибыл  весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

10.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

-Вы большие молодцы, ребята.

- А теперь, я хочу посмотреть  как поступите вы, когда пойдете в лес.

Игра называется «Как поступишь ты?» 

- Правила поведения в природе:

1. Когда мы пойдем в лес, что надо брать

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

- Вы большие молодцы ребята. Все соблюдаете правила поведения, когда находитесь на природе. Если вы вдруг видите, что кто-то их нарушает, то обязательно скажите ему, что так делать не стоит.

Теперь предлагаю вам немножко размяться, но при этом вам нужно буде внимательно меня слушать и отвечать на мои вопросы.

Игра - физминутка «Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем над головой, если плохо, то все вместе говорим "нет" и приседаем! 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши)

Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

1.Бабочка - кобачаб

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

2.Хамелеон - Хелемнано

Если листики вокруг -

Он зелёный станет вдруг,

Если листиков вдруг нет -

Он опять меняет цвет.

Может в день подряд раз пять

Цвет хамелеон менять,

Вот такой хамелеон

Цвет менять способен он.

3.Тигр- гитр

Из кошачьих зверь зубатый,

Как в тельняшке, полосатый.

С этим юнгой не до игр!

Это крупный хищник тигр.

4.Лебедь- ьделбе

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

5.Щука- каущ

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

-Молодцы!

-А теперь давайте подумаем почему воду нужно беречь и охранять?

-Вы все верно сказали.

-Теперь ребята, я предлагаю вам посмотреть видео, которое поможет обобщить наши знания об этом дне.

-А сейчас я предлагаю вам написать письмо нашей планете. Поздравим её с прошедшим праздником. Что бы вы хотели ей сказать?

После написания письма зачитываются!

-Ответы детей

Вода загрязняется. Вода – это жизнь, красота и здоровье. Вода – помощник человека. Количество воды ограничено.

развитие личностных качеств: экологической, санитарно – гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому - Земля.

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Заключительный

Ребята! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно деревце. Кто еще не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные леса, станьте надежными друзьями леса.

-Что нового вы сегодня узнали?

Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом, –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Подведение итога:

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

(ответы детей)

умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

Классный час: "Земля отцов -моя земля"

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

Классный час "Земля отцов - моя земля!"

Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию   интереса детей к изучению истории своей малой родины....

Классный час "Земля отцов- моя земля"

Цели: -Познакомить с географическим  положением  Краснодарского  края, показать красоту  родного края  его природных богатств....

Классный час "Земля отцов - моя Земля".

Цель:  Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...

Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"

История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....