«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
презентация к уроку

Татьяна Геннадьевна Кошкарева
 

  Цель социально-психолого-педагогического сопровождения 

     содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетентной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в решении личностно значимых проблем развития, их вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной самореализации, социальной адаптации. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБГОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» « ФОРМИРОВАНИЕ АОП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Слайд 2

Содержание КЗ ТПМПК учащегося По результатам психолого-педагогического обследования *** имеет особенности в физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано: Организация образовательного процесса Форма получения образования В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, степень включенности – полная. Образовательная программа Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося, имеющего соматическое заболевание. Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи Охранительный педагогический режим, короткие перерывы при нарастании утомления и истощения. Специальные условия для получения образования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Не нуждается Предоставление услуг ассистента (помощника) Не нуждается Обеспечение доступа в здания организаций Не нуждается Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы Адаптивная физкультура Организация психолого-медико-педагогической помощи специалисты Направление Занятия с психологом Развитие эмоционально – волевой сферы Занятия с логопедом Коррекция звукопроизношения Занятия с дефектологом Не нуждается Тьютор Не нуждается Социальный педагог Не нуждается Занятия с педагогом дополнительного образования Творческой направленности Врач-педиатр, онколог Наблюдение по рекомендациям

Слайд 3

Алгоритм работы по разработке АОП Оценка требований ФГОС Диагностический Разработка Реализация Анализ и коррекция 1.Проведение комплексного психолого-педагогического обследования. 2.Подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированности учебных навыков.

Слайд 4

Приказ. Индивидуальный план. ПРИКАЗ от «01» сентября 2020 г № *** Об организации обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования в 2020/21 учебном году В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования ТМК ОУ «Дудинская школа №3», на основании коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии №00 от «___» __________2018г (протокол № 000), протокола ПМП Консилиума №1 от 01.09.2020 года и заявления родителей ПРИКАЗЫВАЮ: Организовать обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося, имеющего соматическое заболевание в 2020/21 учебном году с «01» сентября 2020г. для ученика ** «**» класса *** Утвердить индивидуальный учебный план ученика** «**» класса ***. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Филология Русский язык 5 часов Литературное чтение 4 часа Иностранный язык Английский язык 2 часа Математика и информатика Математика 4 часа Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 часа Искусство Музыка 1 час Изобразительное искусство 1 час Технология Технология 1 час Физическая культура Физическая культура 3 часа Итого: 23 часа Дополнительно к части, формируемой участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Уроки предков 1 час Занимательная математика 1 час Дополнительно к учебному плану Коррекционно-развивающая деятельность Занятие с логопедом 2 часа Занятие с психологом 1 час

Слайд 5

Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур школы ППк педагоги узкие специалисты родители(законные представители) мед. работник (рекомендации ИПРА)

Слайд 6

Контроль усвоения АОП. Динамическое наблюдение (не реже трех раз в год) АОП Администрация ОУ Учитель начальных классов входной, промежуточный, годовая аттестация Мед. работник консультирование, профилактика ППК: психологическое, логопедическое, дефектологическое обследование (сентябрь-октябрь, январь, апрель-май) Р одители(законные представители) Учитель физкультуры Соц. педагог изучение условий жизни и семейного воспитания

Слайд 7

Алгоритм работы по реализации динамического наблюдения Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребенка с ОВЗ Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, буклеты, консультации) Отчет в ТПМПК « Аналитическая справка о динамике развития обучающихся с ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей с особыми образовательными потребностямии.

Развитие связной речи у детей  с особыми образовательными потребностямии....

Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»

В данной презентации представлены вопросы организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями....

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Психологическое сопровождение детей с ограниченными видами здоровья в инклюзивном образовании".

Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками. Но не надо забывать и о том, что такое и...

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье рассматривается опыт организации психологического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения ...