Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»
презентация к уроку ( класс) на тему

Галина Светлана Ивановна

В данной презентации представлены вопросы организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_inklyuzii.pptx123.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» Курсы повышения квалификации Г.Сургут 2013 год ГОУ ВПО ХМАО Югры « Сургутский государственный педагогический университет» Галина С. И.-учитель КУ «Санаторно-лесная шгола » г.Нижневартовск 2013г.

Слайд 2

Авторы программы: Богатая Ольга Федоровна, научный сотрудник научной лаборатории Инновационных об­разовательных технологий Сургутского государственного педагогического универси­тета. Павалаки Ирина Федоровна , старший научный сотрудник научной лаборатории Иннова­ционных образовательных технологий Сургутского государственного педагогического университета, доцент, к.пед.н .

Слайд 3

АННОТАЦИЯ В программе курса повышения квалификации представлены вопросы организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями. Программа состоит из восьми разделов. В первом разделе представлены теоретико-методологические основы инклюзивного образования.

Слайд 4

Следующие шесть разделов раскрывают содержатель­ные и методические основы обучения детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опор­но-двигательного аппарата, задержку психического развития, нарушения интеллекта. В восьмом разделе организуется деятельность, направленная на разработку индивидуальной образовательной программы обучения детей с разными нарушениями развития в условиях общеобразовательной школы.

Слайд 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность данного курса обусловлена с изменением отношения общества к образованию детей с особыми образовательными потребнос-тями , что детерминирует необхо-димость подготовки педагогов общеобразовательных учрежде-ний к обучению данной катего-рии детей.

Слайд 6

В настоящее время социальная политика Российской Федерации ориентирована на расширение доступности и повышение качества образования, гуманизацию и снижение уровня социального неравенства в области образования. Первоочередными задачами высту­пают ориентация системы образования на удовлетворение потребностей каждой личности, предоставление возможности получения образования всем желающим, независимо от уровня психофизического здоровья, социально-экономического статуса, этнической и религиозной принадлежности.

Слайд 7

Особое место в социальной политике занимают проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Именно эта категория граждан служит в обществе своего рода социальным индикатором доступности образования для населения в целом.

Слайд 8

Демократизация и гуманизация образования привели к смене парадигмы педагогиче­ской науки. Признание уникальности и самоценности человеческой личности, переориентация учебно-воспитатель-ного процесса на самого ребенка обусловили необходимость разра­ботки новых педагогических стратегий. Современный развивающий деятельностный лично-стно-ориентированный подход к образованию сформировался на основе исследований Л.С. Выготского , П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л.В. Занкова , А.Р. Лурии , Д.Б. Эльконина и других.

Слайд 9

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы об­разовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования.

Слайд 10

Одним из стратегических направлений модернизации российского образования со­временном этапе является переосмысление стратегии развития системы специального обра­зования в сторону изменения и дополнения ее элементов - интегрированного (интеграция: лат. integratio - восстановление, восполнение - объединение каких-либо элементов, частей в целое) и инклюзивного образования (инклюзия: франц. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю, англ. inclusion - включение, присоединение).

Слайд 11

Интегрированное образование, т.е. создание специальных условий для детей с особы­ми потребностями в рамках существующей системы, без изменения самой системы, и инклюзивное образование, основой которого является реструктуризация школ в соответствии с потребностями всех обучающихся, рассматриваются как закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с из­менением отношения общества и государства к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Слайд 12

На современном этапе развития образования инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях общего образования.

Слайд 13

Цель инклюзивной школы- дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.

Слайд 14

Принцип инклюзивного образования - состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся должен соответствовать континуум сервисов, в том ограничиваю-щей и наиболее включающей.

Слайд 15

Интеграция в общество -- рассматривается как конечная цель обучения детей с с ограниченными возможностями здоровья: выпускник, имеющий психофизическое нарушение, должен войти в общество как полноправный гражданин, способный к самостоятельной жизни, взаимоотношениям с окружающими людьми и продуктивной деятельности. С этих позиций инклюзивное обучение выступает как наиболее эффективное средство достижения конечной цели в том случае, если в общеобразовательных учреждениях созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку.

Слайд 16

Продуктивность образовательной инклюзии- непосредственно зависит от квалификации кадров общеобразовательных учреждений, их готовности к совместному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений. Педагоги образовательных учреждений должны иметь определенный объем знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии, владеть соответствующими педагогическими технологиями, использовать в работе специальную литературу.

Слайд 17

Целью данного курса--- -является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательны­ми потребностями. Задачи курса: Познакомить слушателей с современными подходами к совершенствованию системы специального образования. Ознакомить с особенностями психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 18

Тематический план : 1.Теоретико-методологические основы инклюзивного образования 2.Содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с нарушением слуха 3. Содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с нарушением зрения

Слайд 19

4. Организация инклюзивного обучения детей с нарушением опор- но-двигательного аппарата 5.Организация инклюзивного обучения детей с тяжелыми наруше ниями речи Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психи- ческого развития

Слайд 20

7. Организация инклюзивного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью 8. Научно-практические основы инклюзивного образования

Слайд 21

Интеграция образования- Обьединение частей элементов в целое. Инклюзия- процесс включения детей в общеобразовательную школу независимо от религиозной принадлежности ,прежних учебных достижений , состояния здоровья , уровня развития ,социально-экономического положения.

Слайд 22

Инклюзия- Процесс развития максимально доступного образования для всех в доступных образовательных учреждениях развития процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого ученика.

Слайд 23

Инклюзия--- Процесс , где ценятся все различия , процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между людьми .

Слайд 24

Принципы инклюзивного образования : 1.Ценность человека не зависит от способ-ностей и достижений. 2.Каждый человек способен чувствовать и думать . 3. Каждый человек имеет право на обще-ние и быть услышанным . 4. Все люди нуждаются друг в друге . 5. Полное образование можно осуществить только в контакте реальных взаимоотноше-ний .

Слайд 25

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том , что они могут делать , чем в том , что не могут . 8. Разнообразие усиливает все стороны че-ловека .

Слайд 26

Правила инклюзии в школе - -все ученики равны в школьном сообщест-ве ; - все ученики имеют равный доступ к прцессу обучения в течении дня ; - равные возможности для установления и развития социальных связей ; - проводится эффективное обучение ; - все работники обучены ; - программа и процесс обучения учитывает Потребности каждого ученика ;

Слайд 27

Три модели образования детей с ОВЗ - Дифференцированное - дети учатся в кор - рекционной школе . Интегрированное- дети в специальных (коррекционных ) группах дошкольных образовательныз учреждений и общеобразовательной школе . Инклюзивное – дети с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющих отклонений в развитии.

Слайд 28

- семьи активно участвуют в жизни школы ; - вовлеченные работники настроены пази-тивно и понимают свои обязанности .

Слайд 29

Результат инклюзии - - у учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса ; - адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов ; - мероприятия направлены на включение ученика , но достаточно для него сложны ;

Слайд 30

- индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика ; - появляется возможность для общения и передачи навыков .

Слайд 31

Законодательные акты в области образования лиц с ОВЗ - -1948г.- Декларация прав человека ; -1959г.-Декларация прав ребенка ; -1971г.- Декларация прав УО; -1975г.- Декларация прав инвалидов ; -1989г.-Конвенция ООН о правах ребенка ;

Слайд 32

- 13 декабря 2006г.- Концепция ООН о пра-вах инвалидов одобренная Ген.Ассамблеей ООН. -1990г-Всемирная Декларация по образова-нию для всех ; -1993г.- Станд .прав ООН –об обеспечении равных возможностей для инвалидов ; -1994г.- Саламанская Декларация .

Слайд 33

Дети с ОВЗ , получившие образование в форме инклю-зивного обучения - - успешно усваивающие образовательную программу получают документ об образовании соответствующего образца ; - частично усваивающие образовательную программу , получают свидетельство подтверждающее прослушивание курса , соответствующей образовательной программы ОУ ,с выделением предметов ,по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации ;

Слайд 34

- частично усвоившие образовательную программу ОУ , при желании их родителей , вправе пройти аттестацию по программе СКОУ с выдачей документа об образовании соответствующего образца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями.

Одним из самых актуальных направлений  педагогики на современном этапе,  как в России, так и ...

Коррекция и развитие мышления у детей с особыми образовательными потребностями

Система комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями основывается на теоретических знаниях, в том числе об особенностях мышления этих детей и коррекционно-развивающей  работе...

Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями

В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....

Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....

«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения      содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетент...