Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Аннотация к адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Логоритмика».

Для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей.

Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой.

В процессе реализации программы достижению цели способствует решения ряда образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков;

- формирование пространственных представлений;

- развитие координации, переключаемости движений.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность;

- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности.

Коррекционные задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6,5 лет до 12 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по расписанию. Продолжительность смены 14 дней.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

-открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона;

-повышение уровня коммуникабельности;

-сформированность позитивных установок к различным видам деятельности.

Предметные:

-развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-активизация всех видов внимания и памяти;

-формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений;

-расширение словарного запаса.

Логоритмические занятия способствуют нормализации речи, вне зависимости от вида речевых и других нарушений в развитии ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой и учат общению со сверстниками. Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_logoritmika.docx60.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области

«Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

Протокол №         

от ______________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор        

Приказ № _________________

от ________________        2021г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

название программы «Логоритмика»

для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей

Для детей:  7-13  лет

Направленность: коррекционно-развивающая

Уровень: ознакомительный

Срок реализации:   1 лагерная смена

Автор-разработчик:

Стихина Юлия Сергеевна

Педагог дополнительного образования

_____________________________

Кв. категория

Екатеринбург, 2021

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название программы

Дополнительная образовательная программа «Логоритмика»

Направленность

Коррекционно-развивающая

Место реализации, организация

Государственное Бюджетное Учреждение Детский оздоровительный центр «Юность Урала» Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

ФИО автора/

авторской группы

Стихина Юлия Сергеевна

Контингент участников

(кол-во, возраст, принцип участия)

Возраст обучающихся: 7-13 лет

Наполняемость группы: 6-7 человек

Уровень реализации

Ознакомительный

Срок реализации

1 лагерная смена

Объем

6 занятий

Режим занятий

3 раза в неделю по 1 часу

Краткое описание идеи программы

Воздействие на моторику и речь

Цель

Профилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой.

Задачи

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- формирование пространственных представлений;

- развитие координации, переключаемости движений.

Воспитательные:

- воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность;

- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

Коррекционные:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Основные формы работы с детьми

Беседа, игра, активное слушание, выполнение упражнений в движении под музыку.

Планируемые результаты

Личностные:

-открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона;

-повышение уровня коммуникабельности;

-сформированность позитивных установок к различным видам деятельности;

Предметные:

-развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-активизация всех видов внимания и памяти;

-формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений;

-расширение словарного запаса.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые условия:

-педагог дополнительного образования.

Финансово-экономические условия:

-обеспечение обучающихся всем необходимым для занятий происходит за счет средств учреждения.

Материально-технические условия:

-наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью;

-видео- и аудиоаппаратура;

-принтер для печати раздаточных материалов;

-канцелярские принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ

1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ        5

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        5

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.        11

2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕС КИЙ ПЛАН        11

2.2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        12

3.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ        14

3.1.ОЦЕНКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ        14

3.2.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ        15

3.3.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ        16

4. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.        16

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.        17


  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логоритмика», разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (с изм. до 06.02.2020г).

- Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

-  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196.

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв.. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации".

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей".

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

- Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

- Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2014 года № 09-613 «Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).

- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утв. Постановлением Правительства СО № 900-ПП от 07 декабря 2017 года.

Актуальность и основные идеи

На сегодняшний день фиксируется рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (по сообщению уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой на итоговой коллегии Минпросвещения). Именно поэтому становится необходимым проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, а также проведение коррекционной деятельности по устранению различных нарушений. Такие возможности предлагает логопедическая ритмика. Актуальность программы «Логоритмика» определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи, вне зависимости от вида речевых и других нарушений в развитии ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой и учат общению со сверстниками. Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Особенность программы

При разработке данной программы был обобщен и использован опыт нескольких известных авторов, среди которых: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Н.М. Ильенко, Г.А. Волкова. А также использованы материалы логопеда, педагога по логоритмике, автора игр, песенок-попевок Елены Гайдар.

Особенность данной программы заключается в том, что она реализуется в оздоровительно-образовательном центре в период летней оздоровительной кампании. Дети пребывают на смене в течении 14 дней. Категория детей – дети с ОВЗ.

Педагогическая целесообразность

Форма занятий: беседа, игра, активное слушание, выполнение упражнений под музыку и без нее.

В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений:

1) наглядно-зрительные — показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (кинофильмов, фотографий, телепередач, картин и т.п.);

 2) тактильно-мышечные — включение в двигательную деятельность различных пособий;

 3) наглядно-слуховые — звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. 

При словесном методе используются следующие приемы:

1) краткое объяснение;

2) пояснение;

3) беседа при введении новых упражнений и подвижных игр, когда требуется разъяснить двигательные действия, уточнить сюжет подвижной игры и т.д.;

4) вопросы занимающемуся для проверки его представлений об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий и т.п.;

5) образный сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.

К практическим методам относится игра и соревновательный метод. 

Адресат программы

В программе участвуют дети Свердловской области в возрасте от 6,5 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обучающиеся государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Свердловской области.

Количество воспитанников:28 человек.

Сроки реализации программы

Продолжительность смены 14 дней. Занятия проводятся  3 раза в неделю по расписанию.

Форма обучения

Форма обучения– очная.

Формы организации обучения:

по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная, групповая.

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей —практикум, беседа.

по дидактической цели — теоретическое занятие, практическое занятие.

Каждое занятие по данной программе состоит из организационной, теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Задача организационной части - обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятия, групповая, максимально компактная и включает в себя необходимую информацию по теме и предмете занятия.

Практическая часть занятия – это индивидуальная самостоятельная, под строгим контролем педагога, деятельность детей, направленная на применение полученных знаний на практике.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цельпрофилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой.

Задачи:

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие пространственных представлений;

- развитие координации, переключаемости движений.

Воспитательные:

- воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формирование способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствование навыков индивидуальной и коллективной деятельности;

Коррекционные:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Личностные:

-открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона;

-повышение уровня коммуникабельности;

-сформированность позитивных установок к различным видам деятельности;

Предметные:

-развитие артикуляционной и мелкой моторики;

-активизация всех видов внимания и памяти;

-формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений;

-расширение словарного запаса.

2.        ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

Теоре-тических

Прак-тических

1

Вводное занятие. Знакомство с логоритмикой.

1

0,3

0,7

2

Развитие двигательной активности и пантомимических навыков. Работа над интонацией.

1

0,3

0,7

3

Ритмика слова и предложения.

1

0,3

0,7

4

Слуховое внимание и слуховая дифференциация.  

1

0,3

0,7

5

Звуковой анализ слова.

1

0,3

0,7

6

Ритмическое чувство, координация движений.

1

0,3

0,7

ИТОГО

6

1,8

4,2

2.2        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        

Тема 1.        Вводное занятие. Знакомство с логоритмикой.

Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время занятий. Беседа на тему «Что такое логоритмика?». Логоритмика и ее значение.  

Практические занятия: артикуляционная гимнастика; тренировка в словоизменении; игра «Сыграй ритмический рисунок»; игра «Слушай, не зевай, за мной повторяй»; нейрогимнастические упражнения («ухо-нос», «кулак-ребро-ладонь») .

Тема 2.        Развитие двигательной активности и пантомимических навыков. Работа над интонацией.

Что такое пантомима? Монолог и диалог. Интонация и для чего она нужна.

Практические занятия: артикуляционная гимнастика; Развитие эмоциональной диалогической речи. Игра «Как живешь?»; Развитие творческой двигательной активности, пантомимических навыков – передача информации без использования речи; работа над интонацией во время прочтения стихов; нейрогимнастические упражнения («Зеркальные рисунки»).

Тема 3. Ритмика слова и предложения.

Практическое занятие: артикуляционная гимнастика; ритм в словах; Ритмическая игра «Ритм предложения»; пальчиковая гимнастика (изученные раннее нейрогимнастические упражнения); исполнение ритмичного танца с помощью программа Just Dance.

Тема 4. Слуховое внимание и слуховая дифференциация.  

Практическое занятие: артикуляционная гимнастика (упражнения «Лягушка», «Слон», «Лягушка-слон»); Развитие слухового внимания и сосредоточенности, произвольности движений – ходьба с заданием; Упражнение «Хлопок»; Игра «Съедобное-несъедобное»; нейрогимнастические упражнения («Змейка»).

Тема 5. Звуковой анализ слова.

Практическое занятие: артикуляционная гимнастика ( упражнения «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка»); игры на звуковой анализ слова – игра «Назови слова», игра «Хлоп-хлоп», игра «Королевская буква»; нейрогимнастические упражнения «Колечки» и «Лодочка».

Тема 6. Ритмическое чувство, координация движений.

Практическое занятие: артикуляционная гимнастика ( упражнения «Рыбка», «Качели», «Язык здоровается с верхней губой»); игры на развитие чувства ритма – игра «Передай ритм» и «Переводчик»; разучивание ритмического флешмоба «Точка, точка, запятая».


3.        ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Процесс реализации программы предусматривает проведение текущего и итогового контроля и оценки уровня освоения.

Формы текущего контроля:

  • беседа с требованием формулировки развернутых ответов на вопросы, устное монологическое высказывание, краткий рассказ-описание, рассказ-характеристика по теме занятия;
  • презентация-предъявление творческого задания по теме занятия;
  • тестирование собеседование по вопросам техники безопасности (ТБ)
  • выполнение практического задания.

Итоговый контроль осуществляется на последнем занятии по Программе в формах:

  • выполнения творческого задания, предусматривающего применение обучающимися умений, сформированных в процессе освоения данной Программы.

3.1 ОЦЕНКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка уровня освоения программы осуществляется на основе:

  • анализа выполнения воспитанниками практического задания или упражнения;
  • оценки способности и готовности провести адекватный анализ затруднений при выполненииупражнений, выявление ошибок и предложения по их исправлению;
  • анализа данных анкетирования и/или отзывов, воспитанников о занятиях по программе;
  • анализа результатов педагогического наблюдения изменений общегосамочувствия детей, уровня положительных эмоций, степени уверенности в себе и т.д.

По завершению освоения Программы воспитанникам может быть выдан сертификат с указанием количества часов и наименования программы и /или диплом участника показательных выступлений или мероприятия.

3.2        ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценки знаний и умений

Виды работ/ Уровень усвоения

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Выполнение артикуляционных упражнений

Упражнения не выполнялись

Упражнения выполнялись, но с ошибками

Упражнения выполнялись правильно и четко

Ориентировка в пространстве

Не ориентируется в пространстве

Ориентируется в пространстве, но иногда путается

Полностью ориентируется в пространстве

Координация, переключаемость движений

Движения не координированы, переключаемость движений плохая

Движения частично координированы, переключаемость движений плавная

Движения координированы, переключаемость быстрая

Движения в соответствии с темпом музыки

Движения не соответствуют темпу музыки

Движения частично соответствуют темпу музыки

Движения полностью соответствуют темпу музыки

Взаимодействие с коллективом

Не взаимодействует с коллективом

Частично взаимодействует с коллективом

Взаимодействует с коллективом

Слуховое и зрительное внимание

Слуховое и зрительное внимание не развиты

Слуховое и зрительное внимание развиты частично

Слуховое и зрительное внимание развиты

Владение интонацией, способность правильно выражать мысли

Не владеет интонацией, не способен выражать свои мысли

Частично владеет интонацией, старается выражать свои мысли правильно

Владеет интонацией, способен правильно выражать свои мысли

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Цель текущего контроля: определение степени усвоении нового материала, выявление типичных ошибок для поиска способов их предупреждения и устроения. Формы проведения: наблюдение во время занятия, опрос обучающихся, собеседование с ними.

Итоговый контроль проводится в конце заезда. Цель итогового контроля: определение уровня освоения программы каждым ребенком. Формы проведения: опрос, выполнение практического задания.

3.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Детская литература.

Наглядные демонстрационные пособия.

Фотоальбомы, фотографии.

Таблицы, схемы.

Видеоматериалы: фильмы и фрагменты познавательных, учебных и художественных фильмов и видеороликов.

4. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Кадровые условия:

-педагог дополнительного образования.

Финансово-экономические условия:

-обеспечение обучающихся всем необходимым для занятий происходит за счет средств учреждения.

Материально-технические условия:

-наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью;

-видео- и аудиоаппаратура;

-принтер для печати раздаточных материалов;

-канцелярские принадлежности.

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Литература:

  1. Волкова, Г.А.  Логопедическая ритмика: учеб.для студ.высш. учебн. заведений. Текст: непосредственный / Г.А. Волкова. М.: ВЛАДОС, 2002. 158 с.
  2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии. Текст: непосредственный / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. М.: Просвещение, 2007. 170 с.
  3. Филичева, Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Программно-маетодические рекомендации. 2009. 189 с.
  4. Ильенко, Н.М. Формирование ритмико-интонационной выразительности речи младших школьников. Автореферат. 2006. 24 с.

Веб-ресурсы:

  1. You-tube канал Елены Гайдар. URL: https://www.youtube.com/channel
  2. Сборник текстов и заданий по развитию навыков техники чтения. URL: https://infourok.ru
  3. Картотека логоритмических игр и упражнений. URL: https://infourok.ru   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...

«Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период»

Тема: «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот пе...

Портфолио методов работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления

В последнее время произошло большое увеличение количества детских летних загородных лагерей. Родители с радостью пользуются этой возможностью, так как отдых в загородном лагере представляется им как ц...

Группы методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей

      Группы  методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей...

Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи С.П. 2.4.3648-20

Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи С.П. 2.4.3648-20...