Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
проект на тему

Селезнева Наталья Юрьевна

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формирование информационной культуры детей в рамках государственного проекта «2016 Год кино». Через изучение российской кинематографии можно развить у детей такие важные качества личности, как толерантность, патриотизм, любознательность, ответственность и т. п. Через игровые ситуации, инсценировки, просмотр фильмов и создание собственных кинопроектов.

Программа «Веселый кинематограф» предусматривает формой организации сюжетно-ролевую игру. Из участников смены формируются разновозрастные отряды - «съемочные группы», которые на протяжении всей смены будут снимать собственные фильмы и передачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

Полное  название программы

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»

ФИО автора, разработчика с указанием занимаемой должности

Селезнева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

8 983 199 56 00

Natalia_duvduk@mail.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

МБОУ «Боградская сош»

Направленность программы

художественная

Характеристика целевой группы

Для детей 6-14 лет, а так же для детей с ОВЗ

Краткая аннотация содержания программы

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно  выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формирование информационной культуры детей в рамках государственного проекта «2016 Год кино». Через изучение российской кинематографии можно развить у детей такие важные качества личности, как толерантность, патриотизм, любознательность, ответственность и т. п. Через игровые ситуации, инсценировки, просмотр фильмов и создание собственных кинопроектов.

Программа «Веселый кинематограф» предусматривает формой организации сюжетно-ролевую игру. Из участников смены формируются разновозрастные отряды - «съемочные группы», которые на протяжении всей смены будут снимать собственные фильмы и передачи.

Обоснование актуальности программы

Летний отдых детей в сельской местности не всегда разнообразен и насыщен. Чаще всего причиной пассивного проведения каникул школьниками является отсутствие в селе организации работы с детьми и подростками. Большой вклад в формирование активной жизненной позиции детей привносит школа. Дневной оздоровительный  лагерь на базе школы может стать ступенькой к успешной социализации как детей с ОВЗ, так и школьников, не имеющих особенностей здоровья.

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно  выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формирование информационной культуры детей в рамках государственного проекта «2016 Год кино». Через изучение российской кинематографии можно развить у детей такие важные качества личности, как толерантность, патриотизм, любознательность, ответственность и т. п. Через игровые ситуации, инсценировки, просмотр фильмов и создание собственных кинопроектов.

Цель воспитательной программы лагеря дневного прибывания «Весёлый кинематограф» является выявление способностей детей и их развитие в процессе оздоровления.

Задачи воспитательной программы «Весёлый кинематограф»:

1. Формирование представлений у детей о российском кинематографе;

2. Диагостирование способностей школьников и их развитие в процессе организации досуговой деятельности с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ;

4. Оздоровнение школьников путем привлечения к здоровому образу жизни;

5. Привлечение детей группы риска к активной деятельности.

Направленность программы: художественная.

Место и условия проведения лагеря: согласно санитарно-эпидемиологическим правилам лагерь с дневным пребыванием организуется на базе общеобразовательного учреждения МБОУ «Боградская сош» с пребыванием детей до 15 часов и организацией двухразового питания. Для участников лагеря выделяют комнаты отдыха для проведения содержательного досуга,  помещения для проведения кружков, спортивный зал, спортплощадка, компьютерный кабинет, актовый зал, медицинский кабинет.

Концептуальные подходы

В основе концептуального подхода воспитательной программы «Веселый кинематограф» лежат идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский), идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко), идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили)

Основой всех воспитательных подходов в образовании является формирование патриотизма у школьников, любви к соей стране и народу. В программе «Весёлый кинематограф» мы стремимся развивать духовно-нравственные качества личности детей, толерантность.

 Средства массовой информации в настоящее время не всегда пропагандируют  здоровые ценности для фомирования индивидуальности ребенка, обеспечивающей рост и  совершенствование нравственных сил. Отечественный кинематограф вытесняют западные СМИ, которые несут в себе не лучшие образцы иностранной культуры. Передачи для детей и подростков стали зачастую иметь низкий художественный и интеллектуальный уровень.

В процессе реализации воспитательной программы «Веселый кинематограф» мы стремимся привить любовь к отечественным фильмам и передачам, через разнообразные формы организации работы детей, что послужит средством развития кругозора, повышением уровня образованности, культуры среди молодежи.

Так же необходимо формирование у детей и подростков позитивного восприятия мира и своего места в нем, способности противостоять негативному влиянию из вне. Дети не всегда способны определить угрозу, которую несут глобальные сети, фильмы, журналы для взрослых. Ребенка необходимо учить правильному выбору информации и способности противостоять негативному воздействию СМИ.

Мы стремимся создать благоприятные условия для формирования самостоятельной, высоконравственной личности, погруженной в культурную национальную среду.

Принципы, лежащие в основе воспитательной программы «Веселый кинематограф»

1. Принцип деятельностного подхода.

2. Принцип творческой индивидуальности.

3. Принцип гумманизации.

4. Принцип демократичности.

Гумманистической основой программы является создание живой мотивации деятельности ребенка, обеспечивает саморазвитие личности ребенка.

Приоритетными в работе лагеря являются оздоровительная и образовательная деятельность. Полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, оздоровительные, физкультурные и культурные мероприятия, экскурсии, походы, игры и занятия по интересам.

Предполагаемый социальный эффект программы

Оздоровнение школьников путем привлечения к здоровому образу жизни. Привлечение детей группы риска к активной деятельности.

Цели и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Целью является выявление способностей детей и их развитие в процессе оздоровления.

Задачи воспитательной программы «Весёлый кинематограф»:

1. Формирование представлений у детей о российском кинематографе;

2. Диагостирование способностей школьников и их развитие в процессе организации досуговой деятельности с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ;

4. Оздоровнение школьников путем привлечения к здоровому образу жизни;

5. Привлечение детей группы риска к активной деятельности.

Предпологаемый результат реализации программы

В прецессе реализации воспитательной программы организации отдыха и оздоравления детей мы предпологаем добиться следующих результатов:

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие лидерских качеств, расширение кругозора, развитие творческих способностей и детской самодеятельгости;

- развитие толлерантности и коммуникативных способностей;

- повышение творческой активности детей;

- формирование патриотических и культурно-нравственных качеств личности детей и подростков;

- повышение общей культуры и личностный рост воспитанников.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

Подготовительный: определение сюжета смены, основной задумки, вхождение в игровую ситуацию, оформление лагеря согласно тематики.

Организационный: распределение обязанностей, оформление отряда. Завязка игрового сюжета. Знакомство с условиями и задачами игровой программы.

Основной: развитие игрового сюжета, выполнение участниками заданий, направленных на достижение основной цели.

Заключительный: «развязка» игрового сюжета, чествование участников, празднование по поводу достижения цели.

План-график программы

Приложение 1.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Начальник лагеря -

Старшая вожатая -

Воспитатели и вожатые

Физрук

 Руководители кружков и секций

Повар

Завхоз

 Водитель

Все воспитатели и вожетые прошли обучение в СЭС, медосмотр.

Ресурсное обеспечение программы

отрядные комнаты, спортинвентарь,  спортивный зал, библиотека, игровая площадка, стадион, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная аппаратура, школьный автобус.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Редакция газеты «Родная земля», музей, детская библиотека, родительский совет школы.

Наличие системы обратной связи с участниками программы

Открытые концерты, презентации отрядных проектов

Механизмы оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий

1. Анкетирование.

Опросник «Творческие способности». Предназначен для выявления творческого потенциала.

2. Диагностирование.

Тест «Круги». Он предназначен для оценки продуктивности невербального воображения.

Диагностика творческих способностей детей. Цели: оценка уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).

3. Наблюдение.

4. Рефлексия.

После каждого выступления, КТД воспитанники выбирают хлопушку настроения: синий- было скучно, не получилось задуманное, зеленая — получилось все, но не так как было задумано, красная — все удалось.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Методика М.П. Щетинина «погружения» в тему (предмет, проблему).

Методика игрового общения В.П. Шашина.

Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А.Н. Лутошкин, А.А. Андреев, М.И. Рожков, Дембо-Рубинштейн)

Наличие системы стимулирования:

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- пропаганда ЗОЖ;

- снижение уровня агрессивности в детской среде;

-профориентации;

- Самоуправления;

- иные

Участие в творческих проектах и КТД в рамках программы,

Спортивные соревнования

Профилактика ЗОЖ (поход, посещение детского театра «Сказка»),

профориентация (экскурсия в редакцию газеты, музей, библиотеку, изучение процесса киносъемки)

снижение уровня агрессивности (занятия в творческих мастерских, арттерапия, сказкотерапия).

Распределение обязанностей в отряде, выполнение их на протяжении смены.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей.

На детском уровне: анкетирование «Мои успехи» на заключительном этапе смены.

На родительском уровне: заполнение родителями книги отзывов и предложений.

На уровне администрации: ваполнение плана летней пришкольной оздоровительной площадки, сохранение контингента участников.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня

Возможность тирожирования программы

Да

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Пояснительная записка

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф» разработана в соответствии с:

- Указом Президента РФ «О проведении в 2016 году в Российской Федерации Года российского кино».  От 07.10.2015 г. № 503

- Приказом Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

- Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Санитарно-эпидемиологическими правилми и нормативами СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

Актуальность

Летний отдых детей в сельской местности не всегда разнообразен и насыщен. Чаще всего причиной пассивного проведения каникул школьниками является отсутствие в селе организации работы с детьми и подростками. Большой вклад в формирование активной жизненной позиции детей привносит школа. Дневной оздоровительный  лагерь на базе школы может стать ступенькой к успешной социализации как детей с ОВЗ, так и школьников, не имеющих особенностей здоровья.

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно  выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формирование информационной культуры детей в рамках государственного проекта «2016 Год кино». Через изучение российской кинематографии можно развить у детей такие важные качества личности, как толерантность, патриотизм, любознательность, ответственность и т. п. Через игровые ситуации, инсценировки, просмотр фильмов и создание собственных кинопроектов.

Цель воспитательной программы лагеря дневного прибывания «Весёлый кинематограф» является выявление способностей детей и их развитие в процессе оздоровления.

Задачи воспитательной программы «Весёлый кинематограф»:

1. Формирование представлений у детей о российском кинематографе;

2. Диагостирование способностей школьников и их развитие в процессе организации досуговой деятельности с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ;

4. Оздоровнение школьников путем привлечения к здоровому образу жизни;

5. Привлечение детей группы риска к активной деятельности.

Направленность программы: художественная.

Место и условия проведения лагеря: согласно санитарно-эпидемиологическим правилам лагерь с дневным пребыванием организуется на базе общеобразовательного учреждения МБОУ «Боградская сош» с пребыванием детей до 15 часов и организацией двухразового питания. Для участников лагеря выделяют комнаты отдыха для проведения содержательного досуга,  помещения для проведения кружков, спортивный зал, спортплощадка, компьютерный кабинет, актовый зал, медицинский кабинет.

Концептуальные подходы

В основе концептуального подхода воспитательной программы «Веселый кинематограф» лежат идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский), идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко), идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили)

Основой всех воспитательных подходов в образовании является формирование патриотизма у школьников, любви к соей стране и народу. В программе «Весёлый кинематограф» мы стремимся развивать духовно-нравственные качества личности детей, толерантность.

 Средства массовой информации в настоящее время не всегда пропагандируют  здоровые ценности для фомирования индивидуальности ребенка, обеспечивающей рост и  совершенствование нравственных сил. Отечественный кинематограф вытесняют западные СМИ, которые несут в себе не лучшие образцы иностранной культуры. Передачи для детей и подростков стали зачастую иметь низкий художественный и интеллектуальный уровень.

В процессе реализации воспитательной программы «Веселый кинематограф» мы стремимся привить любовь к отечественным фильмам и передачам, через разнообразные формы организации работы детей, что послужит средством развития кругозора, повышением уровня образованности, культуры среди молодежи.

Так же необходимо формирование у детей и подростков позитивного восприятия мира и своего места в нем, способности противостоять негативному влиянию из вне. Дети не всегда способны определить угрозу, которую несут глобальные сети, фильмы, журналы для взрослых. Ребенка необходимо учить правильному выбору информации и способности противостоять негативному воздействию СМИ.

Мы стремимся создать благоприятные условия для формирования самостоятельной, высоконравственной личности, погруженной в культурную национальную среду.

Принципы, лежащие в основе воспитательной программы «Веселый кинематограф»

1. Принцип деятельностного подхода.

2. Принцип творческой индивидуальности.

3. Принцип гумманизации.

4. Принцип демократичности.

Гумманистической основой программы является создание живой мотивации деятельности ребенка, обеспечивает саморазвитие личности ребенка.

Приоритетными в работе лагеря являются оздоровительная и образовательная деятельность. Полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, оздоровительные, физкультурные и культурные мероприятия, экскурсии, походы, игры и занятия по интересам.

Предполагаемый результат

В прецессе реализации воспитательной программы организации отдыха и оздоравления детей мы предпологаем добиться следующих результатов:

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие лидерских качеств, расширение кругозора, развитие творческих способностей и детской самодеятельгости;

- развитие толлерантности и коммуникативных способностей;

- повышение творческой активности детей;

- формирование патриотических и культурно-нравственных качеств личности детей и подростков;

- повышение общей культуры и личностный рост воспитанников.

Срок реализации программы: в летний период пришкольный лагерь дневного пребывания работает в одну смену (июнь), лагерная смена длится 24 дня с двухразовым питанием детей.

Распорядок дня:

9.00-9.10 – прием детей

9.10-9.25 – зарядка

9.30-10.30 – завтрак

10.30-13.30 – досуг, трудовые акции, воспитательные мероприятия, прогулки

13.30-14.30 – обед

14:30 — уход домой

Содержание программы

Программа «Веселый кинематограф» предусматривает формой организации сюжетно-ролевую игру. Из участников смены формируются разновозрастные отряды - «съемочные группы», которые на протяжении всей смены будут снимать собственные фильмы и передачи. У каждой съемочной группы должно быть своё название, девиз, песня, отражающее национальное достояние страны. Использование иностранных название не допускается.

Распределение обязанностей в отряде:

1. Режиссёр — командир отряда.

2. Оператор-постановщик — помощник командира.

3. Группа художников и гримеров — ответственные за создание костюмов, грима, листовок, афиш, декораций.

4. Группа сценаристов — ответственные за сценарий фильма или передачи.

5. Актерский состав — участники фильма или передачи.

В основу воспитательной программы лагеря дневного пребывания «Веселый кинематограф» заложены разнообразвые направления и виды деятельности. Реализация программы предусматривает 4 направления: художественно-творческое, гражданско-патриотическое, образовательно-познавательное, спортивно-оздоровительное.

Виды деятельности:

- Художественно – творческая деятельность

- Физкультурно – оздоровительная работа

- Интеллектуальная деятельность

- Досуговая деятельность

- Кружковая и секционная работа.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

- изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурсы афиш, листовок, грима);

- игровые творческие программы,

- инсценировка мульфильма на собственный лад,

- создание рисованного мультфильма,

- занятия в кружках.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы:

- утренняя гимнастика,

- игры на свежем воздухе и в спорт зале,

- поход,

- спортивные соревнования «Зов джунглей»,

- занятия в кружках.

Формы организации интеллектуальной деятельности:

- интеллектуальные марафоны,

- беседы с библиотекорем, редакционной группой местной газеты,

- инсценировка фильмов о животных,

- программы «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»,

- просмотр кинофильмов,

- экскурсия в детский театр «Сказка»,

- занятия в кружках.

Формы организации досуговой деятельности:

- съемка документального кино,

- посещение библиотеки,

- экскурсия в редакцию газеты «Родная земля»,

- экскурсия в музей,

- отрядная работа,

- занятия в творческих мастерских.

Формы организации кружковой и секционной работы:

- «В мире спорта»

- «Мультипликация»

- «Документальное кино»

- «Мир под микроскопом»

- «Эко-мир»

Формы организации деятельности реализуются через использование интерактивных и традиционных методов: беседа, диспуты, дискуссии, наблюдение, поручение, конкурсы, праздники, экскурсии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

На все КТД и выступлкения мы приглашаем администрацию летнего оздоровительного лагеря дневного прибывания и родителей или законных представителей воспитанников. После просмотра выступления им предлогается заполнить книгу отзывов и предложений, что способствует формированию представлений об удовлетворенности родителей оздоровлением и отдыхом их детей.

 Механизмы реализации программы «Веселый кинематограф»

№ п\п

Этап

Кол-во дней

Задача этапа

1

Подготовительный

1-2 дня

Определение сюжета смены, основной задумки, вхождение в игровую ситуацию, оформление лагеря согласно тематики.

2

Организационный

1 день

Распределение обязанностей, оформление отряда. Завязка игрового сюжета. Знакомство с условиями и задачами игровой программы.

3

Основной

19-20 дней

Развитие игрового сюжета, выполнение участниками заданий, направленных на достижение основной цели.

4

Заключительный

1 день

«Развязка» игрового сюжета, чествование участников, празднование по поводу достижения цели.

Схема управления воспитательной программы «Веселый кинематограф»

Планирование воспитательных мероприятий программы «Веселый кинематограф» представлено в Приложении 1.

Система контроля и оценивания результатов

1. Анкетирование.

Опросник «Творческие способности». Предназначен для выявления творческого потенциала.

Анкетирование «Мои успехи»

2. Диагностирование.

Тест «Круги». Он предназначен для оценки продуктивности невербального воображения.

Диагностика творческих способностей детей. Цели: оценка уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).

3. Наблюдение.

4. Рефлексия.

После каждого выступления, КТД воспитанники выбирают хлопушку настроения: синий- было скучно, не получилось задуманное, зеленая — получилось все, но не так как было задумано, красная — все удалось.

Диагностики представлены в Приложении 2.

Для выявления уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности  использовались Методика М.П. Щетинина «погружения» в тему (предмет, проблему), Методика игрового общения В.П. Шашина, Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А.Н. Лутошкин, А.А. Андреев, М.И. Рожков, Дембо-Рубинштейн).

Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база: отрядные комнаты, спортинвентарь,  спортивный зал, библиотека, игровая площадка, стадион, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная аппаратура, школьный автобус.

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Старшая вожатая - координатор игровой деятельности;

Воспитатели и вожатые - организовывают работу отрядов;

Физрук — организует спортивно-оздоровительную работу;

Руководители кружков и секций — организовывают работу творческих мастерских;

Повар – ответственный за питание и раскладку меню.

Завхоз – ответственный за реализацию продуктов и раскладку меню.

Водитель – ответственный за подвоз детей.

Уборщицы – ответственные за санитарное состояние комнат.

Финансовое обеспечение:

Программа финансируется из бюджетных средств.

Список литературы

1. Воспитательная деятельность детского оздорови-тельного лагеря: история и современность : сб. науч. ст. / ред-кол. : Н. П. Аникеева, З. И. Лаврентьева, Т. А. Ромм. – Новосибирск, 2008. – 200 с.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - МГУ, 1991.

4. Куликов В.М. Походная туристская игротека. Сборники № I, 2.-М., 1994

Интерактивные источники

1. http://kremlin.ru/acts/news/50463

2. http://www.berd-school.ru/

3. https://edu.tatar.ru/nsav/page2624.htm/page2471683.htm

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

5. http://firstklass.ru/

Приложение 1. Планирование воспитательных мероприятий программы «Веселый кинематограф»

№ п\п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1. Подготовительный этап

1-2

Общелагерная линейка «Кинопроизводство».

Знакомство с кружками и секциями. Диагностика интересов и способностей детей.

1-2.06.

Начальник лагеря, воспитатели и вожатые.

2. Организационный этап

3

«Дубль первый. Сцена первая!»

Оформление отрядного уголка, распределение обязанностей. Запись в кружки и секции.

3.06

Начальник лагеря, воспитатели и вожатые.

4-5

«Мульти-пульти!»

Инсценировка мультфильна на новый лад.

Работа в кружках, секциях. Встреча с редакционной группой газеты «Родная земля». Мастер класс «Работа корреспондента»

4-6.06

воспитатели и вожатые, дети

6

Спортивная игра «Зов джунглей» по мотивам телепередачи. Работа в кружках, секциях.

7.06

Физрук, воспитатели и вожатые, дети, медсестра

7-8

Подготовка КТД «Фильм о животных». Конкурс листовок к фильму. Сбор информации, распределение обязанностей.

8-9.06

Начальник лагеря, воспитатели и вожатые, руководители кружков

9

Командная игра «Поле чудес». Работа в кружках, секциях.

10.06

воспитатели и вожатые, дети

10- 11

«Маленький мультипликатор» - создание рисованного мультфильма, презентация

11-13.06

воспитатели и вожатые, руководители кружков

12

«Вмире фантазии» - конкурс грима.

Работа в кружках, секциях.

14.06

Начальник лагеря,

воспитатели и вожатые, руководители кружков

13

Просмотр детского кинофильма.

Работа в кружках, секциях.

15.06

воспитатели и вожатые, дети

14

Экскурсия в музей. Подготовка к созданию документального фильма: выбор темы, распределение обязанностей.

16.06

воспитатели и вожатые, дети

15-16

Создание и презентация документального фильма на выбранную тему.

17-18.06

Начальник лагеря, воспитатели и вожатые, руководители кружков

17

Поездка в детский театр «Сказка».

20.06

воспитатели и вожатые, дети

18

Интеллектуальная игра по кинофильмам и передачам «Что?Где?Когда?». Работа в кружках, секциях.

21.06

воспитатели и вожатые, руководители кружков

19

Поход с ведением фотодневника и репортажа.

22.06

воспитатели и вожатые, руководители кружков, физрук, медсестра

20

Инсценировка программы «Новости».

23.06

воспитатели и вожатые, руководители кружков

21

Экскурсия в детскую библиотеку. Работа в кружках, секциях.

24.06

воспитатели и вожатые, дети

22

Спортивные игры на свежем воздухе. Фотоотчет с комментариями.

25.06

Физрук, воспитатели и вожатые, дети, медсестра

23

Подготовка итогового концерта «В мире кино».

Работа в кружках, секциях. Анкетирование «Мои успехи».

27.06

воспитатели и вожатые, руководители кружков, дети

24

Итоговая линейка. Концертная программа. Награждение воспитанников.

28.06

Начальник лагеря, воспитатели и вожатые, дети

Приложение 2. Система контроля и оценивания результатов

Тест «Круги»

 Цель: оценка продуктивности невербального воображения.

Детям предлагают дорисовать 20 кругов таким образом, чтобы получились предметы и явления, основа которых круг (солнце, мяч и т.д.).

Работа выполняется в течение 7-10 минут в зависимости от возраста.

Обработка результатов: подсчитывается общее число рисунков, определяется количество тем рисунков. Их предполагается 9. Это вселенная: солнце, луна, планета. Природа: цветы, деревья, животные. Наука и техника: глобус, очки, машина, колеса и т.д. Человек, изображение частей его тела: головы, ушей, глаз. Быт: еда, одежда, предметы домашнего обихода. Народное творчество, сказочные образы (колобок, снежная баба, Чебурашка, Винни-Пух и т.д.). Спорт, спортивный инвентарь: кольца, ракетки, диски и т.д. Экономика: монеты…Искусство, любые украшения: бусы, игрушки, медали и др.

Гибкость мышления определяется количеством рисунков, общей суммой баллов. Оригинальность измеряется суммой баллов за оригинальные рисунки. Система баллов: 1 балл – рисунок встречается у половины детей и чаще; 2 балла – рисунок встречается у меньшей половины группы; 3 балла – рисунок встречается в единственном числе.

Опросник «Творческие способности»

Цель: выявления творческого потенциала ребенка.

Предложите ребенку (начиная с 8-9 лет) ответить на вопросы.

1. Есть ли у тебя желание заняться делом, которое ты не знаешь?

а) да, б) нет, в) всё зависит от дела

2. Испытываешь ли ты желание привнести в выполняемую работу что-то своё?

а) да, б) нет, в) если работа по душе

3. Тебя постигла неудача. Что ты сделаешь?

а) буду упорен, несмотря ни на что, б) брошу всё, в) положусь на случай, куда кривая вывезет

4. Легко ли ты воспроизводишь вчерашние разговоры, анекдоты?

а) да, б) не очень, в) да, если это меня касается

5. Легко ли ты ориентируешься в городе, в котором уже когда-то был?

а) да, б) не очень, в) если была интересная поездка

6. Что предпочитаешь на досуге?

а) одиночество, б) шумную компанию, в) всё равно

7. Что делаешь в одиночестве?

а) иногда мечтаю, б) немедленно ищу занятие, в) иногда мечтаю, иногда чем-нибудь занимаюсь

8. Тобой овладела некая идея, чувство, способен ли ты размышлять о них?

а) да, независимо от окружения, б) да, но в уединении, в) да, если окружение не очень шумное

 Обработка результатов:

а – 3 балла, б – 1 балл, в – 2 балла

 Более 21 балла – у тебя высокий творческий потенциал. Если ты сумеешь приложить свои способности к делу, страна получит нового конструктора или писателя.

От 21 до 12 баллов – средний уровень творческих способностей. Он встречается наиболее часто.

Менее 12 баллов – творческий потенциал низок. Однако знание своих слабостей поможет более-менее исправить положение.

Вопросы 1, 2 – определяют границы любознательности

3 – упорство

4 – слуховую память

5 – зрительную память

6 – стремление к независимости

7 – способность к абстракции

8 – умение сосредоточиться

Диагностика творческих способностей детей


Цели: оценка уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).
Текст задания: Посмотри на картинки. Поставь крестик рядом с той картинкой, которая более всего подходит к тому, что я сейчас скажу.
Задание 1. Какая картинка больше всего подходит для спорящих людей?












Задание 2. Какая картинка больше всего подходит друзьям?





Задание 3. Какая картинка больше всего подходит для новогодней открытки?





Задание 4. Какой предмет больше всего подходит первокласснику?





Задание 5. Какая маска больше всего подходит Бармалею?





Задание 6. Материал какого цвета больше всего подходит для платья Бабы Яги?




Задание 7. Какая картинка больше всего подходит, чтобы передать настроение грустного мальчика?




Оценка и интерпретация:
Оценка 3 балла – ребенок самостоятельно и без ошибок обозначает с помощью символов эмоциональное состояние, свое отношение к ситуации и персонажу.
Оценка 2 балла – ребенок не всегда может с помощью общепринятых символов правильно обозначить свое эмоциональное состояние, отношение к литературному персонажу и жизненной ситуации.
Оценка 1 балл – ребенок не имеет четкого представления о культурно принятом символическом обозначении эмоциональных состояний и отношений, ориентируется на внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...

Занятия плаванием в пришкольном лагере дневного прибывания (фото-отчёт)

Дети с удовольствием посещают бассейн во время отдыха в пришкольном лагере дневного пребывания "Созвездие сердец"....

Группы методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей

      Группы  методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей...

Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей

Аннотация к адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Логоритмика».Для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей.Цель пр...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...