"Сказочник" Васнецов В.М.
план-конспект занятия (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Разработка плана-конспекта занятия в рамках реализации проекта «Культурное наследие России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc108.5 КБ
Файл zadacha.docx23.06 КБ
Файл opisanie_kartiny.docx15.84 КБ
Файл tablitsa_o_hudozhnike.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка плана-конспекта занятия в рамках реализации проекта «Культурное наследие России»

ФИО педагога: Вшивкова Александра Васильевна, учитель начальных классов

Учреждение: МОУ «Турунтаевская районная гимназия», с.Турунтаево

Класс: 4 А

Тема занятия: ««Сказочник» Васнецов В.М.»

Цели занятия:

  • Пополнение знаний обучающихся о художнике Васнецове В.М.
  • Развитию у обучающихся художественно-эстетического вкуса, художественных склонностей и задатков.
  • Воспитанию любви и гордости к творческому наследию нашего народа на примере изучения художественных работ В.М.Васнецова.

Задачи занятия:

  • Расширение представлений о художественной культуре России;
  • Развитие навыков работы в группах, самостоятельной работы, поиска и отбора информации.

Планируемые результаты:

                Метапредметные:  Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

                    Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

                Предметные: овладение методами учебно-исследовательской деятельности, решения творческих задач, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Необходимое техническое оборудование:

  • ТСО: компьютеры.
  • Наглядные пособия: портреты художников, картины.
  • Раздаточный материал: таблицы с вопросами, черновики.

Технологическая карта урока

Этап, время

Ход урока,

деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

действия

формируемые способы деятельности

действия

формируемые способы деятельности

действия

формируемые способы деятельности

I.

Организационный этап

2 мин.

Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение занятия.

Постановка цели  и мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирование познавательной проблемы урока.

Сотруд-ничество с учителем и одноклассниками.

Форми-рование межлич-ностных отноше-ний.

Готовятся к уроку.

Самоор-ганизация

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Личностные:

Формирование личной ответственности.

Предметные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II.

Актуализация знаний

2 мин.

Учитель: При просмотре выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» мы с вами познакомились со многими известными картинами известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Какие из них Вам запомнились?

Какой общей темой были объединены эти произведения?

Какие еще экспонаты вам показались наиболее интересными?

Системати-зируют информа-цию, дают определе-ние понятиям; применяют знания, полученные на предыду-щих уроках

-Структу-рирова-ние знаний.

Сотруд-ничество с учителем.

-Умение с доста-точной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли..

- Целепо-лагание,

Планиро-вание.

Метапредметные: умение  определять понятия, создавать обобщения.

Личностные: Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

Предметные:

Владение базовым понятийным аппаратом.

IV.

Вводный инструк-таж, самоопределение к деятельности

5 мин.

До начала урока вы распределились по группам, у каждой группы будет свое задание.

Вы примените свои знания и навыки функциональной грамотности, то есть поиска и отбора информации.

1группа – Найдите в интернете информацию для ответов на вопросы о художнике Викторе Михайловиче Васнецове (Прил.1). Из предложенных мною портретов, определите какой принадлежит художнику Васнецову и приложите его к своей работе.

Прочитать вопросы для группы, проверить оборудование.

2 группа – Вам предстоит из большого объема информации выбрать нужное. Среди этих картин есть картины Васнецова. Выберите по 1 картине на подгруппу и заполните таблицу.

Прочитать вопросы таблицы.

На что похожа эта таблица? (Сочинение)

3 группа – Вам предстоит проявить умения в математической грамотности. Вашим заданием будет математическая задача (Прил.3). Решите задачу, оформите ее на листке и приготовьтесь объяснить ее своим одноклассникам.

Прочитать задачу для 3 группы.

Ребята, помните, после завершения подготовьтесь к презентации своей работы. Работайте в команде и у вас все получится.

- Учащиеся

совершенствуют умение извлекать необходи-мую инфор-мацию, отбирать, сопостав-лять, делать выводы.

- Использу-ется элемент технологии дифферен-циации по степени самостоя-тельности работы учащихся.

Мобилизация тео-ретичес-ких знаний, включе-ние в экспери-менталь-ную, исследо-вательс-кую, поиско-вую деятель-ность. Формиро-вание научных взглядов.

Сотруд-ничество с учителем, форми-руют собствен-ное мнение, устанав-ливают и сравни-вают разные точки зрения, прини-мают решения.

-Умение с доста-точной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли.

-Плани-рование учебного сотрудничества с учителем и сверст-никами.

Обучаю-щиеся планирут практи-ческую работу.

Целепо-лагание как поста-новка учебной задачи, планиро-вание.

V.

Практи-ческая работа 20 мин.

Учащиеся работают в группах.

Учитель контролирует работу, корректирует ошибки, отвечает на вопросы по заданиям, помогает с представлением работы.

Систематизация и отбор информации, поиск и формулирование ответа на поставленную задачу.

Развитие познава-тельного интереса к художественной культуре.

Сотруд-ничество в коман-де, фор-мирова-ние соб-ственного мнения, принятие решений.

-Плани-рование учебного сотрудничества с учителем и сверст-никами.

Включе-ние учащихся в разнообразные виды коллективной работы

Самостоятельная работа уч-ся.

VI.

Защита ученика-ми своих работ.

7 мин.

Учитель: Мы начинаем представление наших работ. Слушаем внимательно своих одноклассников, готовимся задавать вопросы.

1 группа – Какую  информацию вы отобрали для выполнения своего задания.

2 группа – Как вы проявили свои навыки функциональной грамотности?

3 группа – Ваше задание было на математическую грамотность, посмотрим как вы проявили свои знания.

Представление выполненных работ, вопросы от учеников, оформление доски.

Обобщение, аналогия, сравнение, установле-ние причинно-следствен-ных связей;

постановка и формули-рование проблемы.

Анализ характер-ных ошибок и их причин.

Сотруд-ничество в коман-де.

Плани-рование учебного сотрудничества с учителем и сверст-никами.

Учащиеся представляют свои работы, формулируют и задают вопросы, отвечают на вопросы.

Овладе-ние мето-дами аналитической деятельности.

VII.

Итоги урока 

4 мин.

 Учитель: Итак, работы защищены.

Подвести итоги я бы хотела несколькими интересными фактами о жизни Художника.

  1. Виктор Михайлович не был уверен в себе в юности, и был настолько уверен, что провалил вступительные экзамены, что не стал даже узнавать результатов. Ему было отправлено письмо, но оно затерялось, и о том, что он всё-таки поступил, он узнал лишь почти через год.
  2. Карандашный набросок своей знаменитой картины «Богатыри» Виктор Васнецов сделал за 27 лет до того, как написал саму картину.
  3. В числе прочего Васнецов занимался и иллюстрированием детских книг.
  4. Внук Васнецова, Андрей, также носивший его прославленную фамилию, тоже стал художником.
  5. В. Васнецов коллекционировал иконы, особенно старые. Впрочем, он и сам великолепно рисовал святых.
  6. Помимо полотен, он расписывал и здания. Так, именно Васнецов расписал Владимирский собор, а также ряд других сооружений.
  7. Расписывая купол собора, Васнецов едва не погиб. Он сорвался и упал бы вниз, если бы случайно не зацепился курткой за выступающий крюк.

Обобщение, аналогия, сравнение, установле-ние причинно-следствен-ных связей;

постановка и формули-рование проблемы.

Анализ характер-ных ошибок и их причин.

Сотруд-ничество с учителем и одноклассниками.

Форми-рование межлич-ностных отноше-ний.

Подведение итогов работы.

Овладе-ние мето-дами проект-ной деятель-ности.

VIII.

Рефлек-сия 

1 мин.

Понравился ли урок?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось наиболее интересным?

Хотели бы вы узнать еще больше о художниках России?

Если вам было интересно на сегодняшнем занятии то нарисуйте на доске звездочку.

Если занятие было не очень интересным, но были моменты которые привлекли ваше внимание нарисуйте на доске треугольник.

Если же занятие вам показалось скучным нарисуйте квардрат.

– Просмотр работ.

Системати-зируют информа-цию, дают определе-ние понятиям; применяют знания, полученные на уроке.

- Поиск и выделе-ние необхо-димой информации.

-Структу-рирова-ние знаний.

Сотруд-ничество с учителем и одноклассниками.

Форми-рование межлич-ностных отноше-ний.

Овладе-ние мето-дами аналитической деятельности.

Приложения

Виктор Михайлович Васнецов

  1. Когда и где родился Виктор Васнецов?

  1. Кем был его отец?

  1. Как звали его младшего брата?

В каком учебном заведении учился будущий художник?

  1. Назовите фамилию первого учителя рисования Васнецова.

  1. Над какой картиной Васнецов работал около 20 лет?

Почему Васнецова называют художником-сказочником?

Какие картины В.И.Васнецова были включены в цикл «Поэма семи сказок»? (назовите не менее 5)

Где теперь мы можем увидеть его картины?

В каком городе установлен памятник Васнецову?

Перед нами картина замечательного художника (указать Ф.И. художника и название картины)

   

На картине художник изобразил…

Что мы видим на картине? (Коротко передайте сюжет картины).

   

На переднем плане картины мы видим

На заднем плане картины расположилось

     Какие цвета использует художник?

   Понравилась ли вам картина и почему?

       На картине Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» изображены Иван Царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Скорость Серого Волка без наездников 45 км/ч, а с наездниками на 20 км/ч меньше. За время пути они останавливались на привал 2 раза по 30 мин. Сколько времени у них ушло на весь путь, если путь равен 250 км?



Предварительный просмотр:

       На картине Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» изображены Иван Царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Скорость Серого Волка без наездников 45 км/ч, а с наездниками на 20 км/ч меньше. За время пути они останавливались на привал 2 раза по 30 мин. Сколько времени у них ушло на весь путь, если путь равен 250 км?

https://e7.pngegg.com/pngimages/411/39/png-clipart-graphing-papaer-paper-angle-spoonflower-textile-pattern-squared-school-notebook-sheet-texture-blue.png



Предварительный просмотр:

Перед нами картина замечательного художника (указать Ф.И. художника и название картины)

   

На картине художник изобразил…

Что мы видим на картине? (Коротко передайте сюжет картины).

   

На переднем плане картины мы видим

На заднем плане картины расположилось

     Какие цвета использует художник?

   Понравилась ли вам картина и почему?



Предварительный просмотр:

          Виктор Михайлович Васнецов

  1. Когда и где родился Виктор Васнецов?

  1. Кем был его отец?

  1. Как звали его младшего брата?

В каком учебном заведении учился будущий художник?

  1. Назовите фамилию первого учителя рисования Васнецова.

  1. Над какой картиной Васнецов работал около 20 лет?

Почему Васнецова называют художником-сказочником?

Какие картины В.И.Васнецова были включены в цикл «Поэма семи сказок»? (назовите не менее 5)

Где теперь мы можем увидеть его картины?

В каком городе установлен памятник Васнецову?