Эссе "Я-учитель"
материал

Мухарямова Гульфия Тимерхановна

Мои размышления на тему "Почему я выбрала профессию учителя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель».

«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». В.О.Ключевский.

Далекий 2005 год, январь… Я, укутавшись шалью, сижу на санях, смотрю на звездное небо… Куда еду? На работу, в соседнее село, через лес, с односельчанкой, учительницей начальных классов…Думала ли я тогда, что моя жизнь будет связана со школой? Конечно, да.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Тавакалова Флорида Рахимьяновна. Не могу забыть ее добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы только начали читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники- все это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

У меня особая профессия. Я- первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы- это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, беседы, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Потому что я знаю, насколько безграничен и пытлив детский ум… Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

У меня особая профессия, я первый учитель маленького человека, который доверил мне определенный этап свой жизни. Любовь - определяющее качество этой профессии; прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни -  без оптимизма невозможно испытать радость открытия. И это остается актуальным в реалиях современной жизни. Ведь недаром девиз о роли образования в современном обществе звучит таким образом: «Образование должно развивать в человеке способность верить в себя, помочь ему достигать всех своих поставленных целей, а также обладать уверенным и реалистичным взглядом, двигаясь вперед», а это значит, что мы должны помочь расширять кругозор маленького человека, а именно: изучать традиции, культуру разных стран мира, посещать выставки и семинары, читать научно-публицистическую и классическую литературу вместе…

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, поэтому я всегда обучаюсь чему-то новому, расту эмоционально и духовно вместе со своими детьми. Как педагог, я нахожусь в постоянном педагогическом поиске. Наверное, поэтому, у меня два образования. Я могу сравнить работу учителя в среднем и старшем звене, именно поэтому я выбрала быть учителем начальных классов. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие интересом глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно только найти время их выслушать и стать частичкой их жизни.

С чего начинается мой день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том то и дело, что один день не похож на другой. Они плотно заполнены разными событиями – радостными, приятными и не очень, встречами, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, собраниями… И даже когда ты приходишь домой, то все мысли о школе, о детях, об интересных событиях, школьных ситуациях… И о предстоящих уроках, в мыслях о том, как бы интереснее подать материал детям, как организовать урок…

У каждого учителя свои любимыt методы и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами в обучении стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты, и расти вместе с ним. Подтолкнуть его к саморазвитию, самосовершенствованию, чтобы к старшим классам он четко понимал и знал, по какому пути ему пойти.

У меня бурная жизнь, мне некогда скучать, за спиной 15 лет работы в школе.. Мне есть что сравнить, вспомнить. До сих пор держу в памяти уроки методики предметов, которые преподавали нам в педагогическом колледже. Держу связь с куратором в колледже Разилей Муллаяновной, спрашиваю совета, помощи; с благодарностью вспоминаю всех преподавателей педагогического колледжа. Учеба в колледже дала мне много практики и опыта.

И сегодня, собираясь на урок, я ставлю перед собой  цель: детям должно быть понятно и интересно. В классе есть разные дети, но перед каждым учеником нужно ставить только посильные для него задачи. Он должен постоянно находиться в «состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в тврческий поиск решения поставленных учебных задач. Дети разные, поэтому учебный процесс стараюсь строить с учетом реальных учебных возможностей. Если не будет успеха, не будет интереса. Поэтому на разных этапах использую то фронтальную работу, то индивидуальную, или коллективную работу, работу в микрогруппах, самостоятельную. Чаще использую работу в парах, когда более сильный ученик курирует более слабого и коллектив приучаю к тому, что мы одна команда, взаимопомощь и уважение в коллективе прежде всего.

Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любящий и понимающий муж, прекрасные дети, любимая профессия.