Дневник учителя по самообразованию
статья

Микрун Елена Викторовна

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с.Троица»

Дневник по самообразованию

учителя начальных классов Микрун Е.В.

        

                                 

                             

        Зачем нужно самообразование?

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,  потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным  самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

 

                                              C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Библиотека\Мои рисунки\1_07.jpg

Что такое самообразование?

Самообразование – это высшая форма самовыражения личности,

 в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человек ;

 это вид творческой деятельности,

в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь,

создает не только духовные, но и материальные ценности,

обладающие как объективной общественной,

 так и субъективной значимостью

  А.Г. Мысливченко, И.Л. Наумченко

Цели самообразования

  1. Самоцельное    самообразование – это определенный вид  деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др.
  2. Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
  3. Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении  и в анализе результатов.

Технология организации самообразования учителя

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: необходимо делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

НА ЗАМЕТКУ

АЛГОРИТМ

работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

  1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

  1. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление картотеки литературных источников;

- выписки из литературных источников.

  1. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

  1. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
  2. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
  3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
  4. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

Программа по самообразованию может быть стратегической и тактической.
Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов: 


1.
Учитель должен знать
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2.
Учитель должен уметь разработать:
-  вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для  контроля, тестовые контрольные задания и др.
3.
Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

Методическая тема - это внешнее оформление той проблемы, которую решает педагог. Методическая тема направлена на совершенствование системы обучения.

Выбор формы, способа разработки методической темы

Форма, способ изучения

Вид оформления

работы

Место защиты,

предъявления

Изучение источников

Анализ собственной деятельности.

Апробация новых подходов.

Изучение теории и практики применения.

Разработка моделей уроков.

Разработка собственных средств наглядности.

Разработка в творческой группе, паре.

Поиск ключевой идеи.

Постановка проблемы.

Разработка гипотезы.

Определение условий реализации разработки.

Реферат. Доклад.

Стендовый доклад

Статья.

Аннотация.

Видеоматериал.

Модифицированная (авторская) программа.

Цикл лекций по методике преподавания.

Цикл открытых уроков.

Методические рекомендации.

Открытые уроки (округ, город, школа)

Методическое объединение.

Научно-методический совет. Педсовет.

Научно-практическая конференция Методическая конференция

Практический семинар

Банк передового педагогического опыта (округ, город, школа)

Научно-методический журнал.

Конкурс профессионального мастерства

        Ты никогда не будешь знать достаточно,

 если не будешь знать больше, чем достаточно.

У.Блейк

Документация по теме самообразования

  • План работы по теме самообразования
  • Теоретическая часть
  • Выступления по теме самообразования
  • Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие методические наработки, связанные с темой самообразования
  • Список литературы по теме самообразования
  • Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Библиотека\Мои рисунки\head2.gif

Этапность в работе над темой

Тема по самообразованию подразумевает поэтапность в работе. Первое - это планирование самообразования на пять лет. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.

1-й год - определение темы, знакомство с ППО, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач.

Выступление с сообщением на МО.

2-й год - выборка теоретического материала; формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части.

Выступление с докладом на педсовете.

3-й год - адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование.

Выступление на  МО, семинаре.

4-й год - создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Выступление на городской, областной конференции, открытые уроки.

5-й год - систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите

Выступление на городской, окружной конференции, открытые уроки. Представление собственного педагогического опыта: выступление педагогического опыта - выступление на городской, окружной конференции, печать в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования.
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
  • Анализ собственной деятельности.
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
  • Разработка собственных средств наглядности.
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО, МС.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\2.jpg

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   В САМООБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?


• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).
• Создание главы или страницы электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Создание сборника предметных кроссвордов.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• База данных методик обучения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение ).

• Проект личной методической  веб-страницы.
• • База данных вопросов и задач по предмету,  по главам.
• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.                          

Работа по самообразованию

Планирование самообразовательной работы
Индивидуальный план самообразования на     2019-2022 гг
Учителя (ФИО, предмет) Микрун Е.В., учителя начальных классов


Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС »
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций  младших школьников».

3. Когда начата работа над темой: сентябрь 2019 года
4. Когда предполагается закончить работу над темой май 2022года
5. Цели и задачи самообразования по теме

Цель - повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.

Задачи:

  • использовать на уроках  приемы смыслового чтения, направленные  на развитие познавательных,  личностных и регулятивных УУД;
  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработать учебный, научно – методический и дидактический материал.

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
  • работа над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового
  • нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного

   отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,

   умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное  

    мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой  

    информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО

    учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью
  • формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная (ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.)

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ.

Ожидаемые результаты: 

  • развитие речевого аппарата;
  • расширение оперативного поля чтения;
  • развитие правильности и безошибочности восприятия текста;
  • развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях;
  • развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
  • развитие внимания и памяти в процессе воспитания.

7.Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

сентябрь2019г-январь 2020г

  1. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

февраль2020г-

май 2020 г

  1. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

- Формирование методического комплекса.

 - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

- Корректировка работы.

Сентябрь 2020г-март2022г

  1. Обобщающий

1. Подведение итогов.

 2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

апрель 2022 г-

май 2022 г

  1. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;

разработка плана работы; 

Изучение литературы по теме «Приемы смыслового чтения на уроках русского языка в начальной школе»

 

Повышение профессионального уровня

Ознакомление с методической литературой

 Изучение опыта работы учителей через Интернет-ресурсы

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 В течение годы прохождение КПК, вебинаров и т.д.

Январь

 Изучение современных технологий продуктивного чтения;

- Разработка конспектов уроков с использованием данной технологии, развития критического мышления, технологии формирования УУД, исследовательского подхода в обучении, проектной деятельности;

-Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

-Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Составить план  мероприятий

Февраль

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Март

Подбор диагностического материала для проверки читательской грамотности;

Подбор заданий 

Апрель

Проведение первичной диагностики читательской компетентности

Диагностика учащихся

Май

Знакомство с различными методиками и технологиями работы с текстом.

Изучение литературы

В течение года

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Обмен опытом

Организация работы по самообразованию. Изучение литературы по теме

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

Светловская, Н. Н

Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для СПО

В учебном пособии представлена конкретная система работы учителя с младшими школьниками по освоению ими умения ориентироваться в доступном круге чтения, видеть в книгах возможных собеседников, выбирать для себя собеседника нужного и интересного и общаться с ним, чтобы осваивать опыт, накопленный человечеством и заключенный в литературных произведениях.

Авторы: И.В. Фетисова, Л.К. Сысоева, Казырбаева Н.Ю.и т.д

Итоги II этапа ОЭР по теме «Разработка стратегий смыслового чтения и работы с информацией»

Методические материалы представляют опыт использования учителями школы современных педагогических технологий в рамках опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности.

Разработано командой гимназии в составе: Абдрахманова Р.А. Блохина Е.А. Бондаренко Г.И. Евсеева С.Н. и др.

Дидактические условия развития навыка смыслового чтения

В пособии рассматривается проблема, которую необходимо решить педагогам: Какие приемы, формы и методы работы с учащимися позволят повысить уровень сформированности навыка смыслового чтения.

Пранцова Г.В., Романичева Е.С.

 Современные стратегии чтения: теория и практика.- М.: Неолит,2017.-368с.

В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/499319/

Повышение профессиональной компетентности учителя

Микрун Е.В.

Учебный год

Форма

(курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.)

Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса, вебинара и т.д.

Краткая аннотация, заметки

2019 г

Вебинар

Трудности, возникающие у младших школьников, при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция (УМК и универсальные пособия издательства «Просвещение»)

Рассмотрены причины возникающих трудностей, основные проблемы, приводящие к неуспешности в обучении в средних классах.

ноябрь

2019г

Март 2020

Всероссийская образовательная акция: координатор

«Урок цифры»:

«Большие данные»;

«Безопасность будущего».

Знакомство с основными аспектами кибербезопасности.

Октябрь 2019 г

Вебинар Всероссийская программа

«Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

Были рассмотрены вопросы:

-Финансовая независимость;

-Основы инвестирования;

-финансовая безопасность и др

В течение года (октябрь- апрель)

Координатор Всероссийских онлайн-олимпиад на портале Учи.ру

По русскому языку и математике  для 1-4 классов, по русскому языку для 6 класса.

Благодарственные письма

Январь 2020 г

Вебинар

«Интеграция платформы «Открытая школа» в образовательный процесс современной школы»

Функционал платофрмы для учителя, ученика и администратора. Возможности платформы для образовательного процесса. Создание базы пользователей.

Сентябрь 2019г

Конкурс

программа «Активный учитель»

Грамота за попадание в сотню лучших преподавателей региона по итогам программы «Активный учитель» (сентябрь 2019 года)

Октябрь- декабрь 2019 г

Всероссийская программа

«Активный учитель» на портале Учи.ру

Сертификат за 1 место по итогам октября-декабря.

Февраль 2020

Вебинар

«Работа с одаренными детьми на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности»(УМК «Школа России»

Февраль 2020г

Вебинар

«Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми в начальной школе»

март 2020г

Пользователь ресурса «ЯКласс»

Сертификат «Учитель ЯКласс»

   Полный доступ ко всему инструментарию ЭОР ЯКласс.

Март 2020 г

онлайн-конференция

«Оценка — педагогу: профстандарт и не только»

Сертификат ЯКласс за участие

Март 2020

Вебинар на ЯКлассе

«Как учить в период каникул»

Сертификат участника

Март 2020

Всероссийская образовательная акция

«Цифровой диктант»

Сертификат участника

Март 2020

Вебинар

«Прямой эфир с экспертами ЯКласса»

Апрель 2020

КПК ИРО

«Обучение  экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования»

Апрель2020

Вебинар

«Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания»

Сертификат участника

Май 2020

КПК

«Организация летнего лагеря»

№ 20-15421

2020-2021 г

Август 2020

Онлайн-совещании 

«Августовка Учи.ру.

Главное событие перед стартом нового года»

Сертификат участника

Сентябрь-октябрь 2020

КПК

«Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

№10/20-У3227

Октябрь-ноябрь 2020

КПК

«Современный урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Регистрационный номер 11/20-У4283

Октябрь 2020

Онлайн-конференция изд. «Просвещение»

«Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Межрегиональный семинар в режиме зум-конференции ООО СП «СОДРУЖЕСТВО»

«РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ПОВЫШЕНИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, РЕКОМЕНДАЦИИ»

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Педагогический марафон, изд. «Просвещение»

Учимся рассуждать на уроках литературного

чтения

Ноябрь-декабрь 2020

КПК, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»

 «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века»

№ 002584

Декабрь 2020

КПК, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»

«Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения»

№000040

Декабрь 2020

II Всероссийская конференция, г.Саранск, ФГБНО «Институт управления образованием Российской академии образования»

«Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели,технологии, концепция»

Сертификат участника

Февраль 2021

Онлайн-семинар, изд. «Экзамен»

«Новые подходы и особенности подготовки и проведения ВПР по образовательной области Филология в начальной школе в свете ФГОС. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школы»

Сертификат участника

Февраль 2021

Онлайн-конференция

«Математическая и

естественно-научная грамотность младшего

школьника: опыт формирования и

оценивания». Часть 1

Сертификат участника

Март 2021

КПК

«Подготовка организаторов ППЭ»

№ 3EDDDD6F-A604-4862-A14B-AED1F96ED327

Апрель 2021

Всероссийский семинар

«Круглый стол. Эффективные приемы работы с текстом в начальной школе»

№ 8004-2546-115525193

Апрель 2020

Всероссийский семинар

PIRLS-2016 и PIRLS-2021: какие изменения в

измерении читательской грамотности

школьников мы хотели бы видеть

№ 4346-1227-115525173

Апрель 2021

КПК ИРО

«Обучение  экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования»

Май июнь2021

КПК

"Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях"

Июнь 2021

КПК

«Школа современного учителя»

Технологии и методики, используемые

 в урочной и внеурочной деятельности

ФИО педагога

Тема самообразования

Использование в работе технологий, методик

Микрун Е.В.

«Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций  младших школьников»

-здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии

Выводы

 по окончании работы над  1 этапом по теме самообразования

за 2020-2021 учебный год

      На первом этапе работы над темой «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций  младших школьников», изучив педагогическую и методическую литературу,  пришла к заключению:

1. Одной   из   важнейших   целей   образования   в   соответствии   с   Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является формирование учебной деятельности.   Глобальные   процессы   информатизации   общества:   увеличение   с   каждым годом   в   геометрической   прогрессии   количества   текстовой   информации,   предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе   и   отмечается,   что   чтение   в   современном   информационном   обществе   носит «метапредметный»,   или   «надпредметный»,   характер   и   умения   чтения   относятся   к универсальным учебным действиям.  Очевидно, что умение читать одинаково важно для обучающихся,  находящихся на различных ступенях образования.  Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях  обучения.

        Вывод:  Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик   начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком смыслового чтения. Навык чтения – явление сложное.

2. С какими проблемами сталкивается учитель при формировании навыков смыслового чтения?

-Многолетняя практика показывает, что при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания. Проще говоря «дети не вчитываются в задание.

-Работа по формированию навыков смыслового чтения не должна ограничиваться только уроком и многократным обращение к одному и тому же тексту.

-Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения.

-Узкий круг самостоятельного детского чтения.

-Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся.

-Незнание или непонимание психологических составляющих навыков смыслового чтения.

Вывод: Для ликвидации данных проблем, используя специальные методические приемы, упражнения и педагогические технологии, выработать систему работы по формированию смыслового чтения младших школьников.

Иными словами,  моя  задача, как учителя начальных классов, создать условия для перехода учащихся с уровня «обучения чтению» на новый уровень – «чтение для обучения», подготовив детей к обучению в основной школе



Предварительный просмотр:

Перспективный план участия в конкурсах, олимпиадах

на 2021-2022 учебный год

ФИО (полностью)  Микрун Елена Викторовна

Категория: первая

Преподаваемые предметы: математика, русский язык, литературное чтение.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Участники

Предполагаемый результат

1 четверть

1.

Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» по четырем предметам: математике, русскому языку, окружающему миру и предпринимательству.

 24 августа по 13 сентября 2021 г

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

2

Всероссийский урок безопасности «Правила дорожного движения» в рамках Недели безопасности дорожного движения

https://prosv.ru

25-29 сентября

обучающиеся 1,3 классов

Сертификат участника

3

Осенняя Олимпиада «Заврики» по математике для 1–4 классов

Октябрь 2021

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

4.

Всероссийский открытый урок ОБЖ

1 сентября

обучающиеся 1,3 классов

5

Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ

Октябрь 2021

обучающиеся 1,3 классов

6

Всероссийская олимпиада школьников по предметам (школьный этап) русский язык

Сентябрь-октябрь 2021

Берсенева А., Попова В., Кокарев С., Щербакова В.,

Ракитин Е

Грамоты победителей, сертификаты участников

7

Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок Цифры»

(5 уроков)  https://урокцифры.рф

В течение года

Микрун Е.В. обучающиеся 1,3 классов

Сертификат участника

8

Программа оценки активности
учителей и школ России «Активный учитель»  на платформе Учи.ру

В течение года

Микрун Е.В.

Сертификат участника

2 четверть

1.

Зимняя Олимпиада «Заврики» по программированию для 1–4 классов

Декабрь2021

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

2.

Олимпиада «BRICSMATH»

Ноябрь 2021

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

3.

Единый урок «Права человека»

Декабрь 2021

обучающиеся 1,3 классов

Сертификат участника

4

Всероссийская олимпиада школьников по предметам (муниципальный этап) русский язык

Ноябрь 2021

Берсенева А., Попова В., Кокарев С., Щербакова В.,

Ракитин Е.

Грамоты победителей, сертификаты участников

5

Участие во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на портале Учи.ру. Начальные классы.

Декабрь 2021

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

6

  Всероссийский географический диктант

Ноябрь

Микрун Е.В.

сертификаты участников

7

 Большой этнографический

диктант

Ноябрь

 Микрун Е.В.

Сертификат

8

Участие во всероссийском правовом (юридическом) диктанте.

Декабрь

Микрун Е.В.

Сертификат участника

9.

 Единый урок энергосбережения

Ноябрь

 учащиеся 1-3 класса

Участие

3 четверть

1.

Зимняя Олимпиада «Заврики» по математике для 1–4 классов

Февраль 2022  

. обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

2.

Образовательные марафоны на платформе Учи.ру

В течение года

обучающиеся 1,3 классов

3.

Весенняя олимпиада по русскому языку для 3-го класса на портале Учи.ру

Март 2022

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

4.

 Конкурс чтецов «Живая классика».

 Январь-февраль

Микрун Е.В., обучающиеся 5-11 кл.

Организатор школьного этапа

5

Всероссийский открытый урок ОБЖ

Март 2022

обучающиеся 1,3 классов

4 четверть

1.

Весенняя Олимпиада «Заврики» по русскому языку для 1–4 классов

Апрель2022

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

2.

Весенняя Олимпиада Учи.ру по Русскому языку для 5–11 классов

Апрель 2022

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

3.

Всероссийский открытый урок ОБЖ(день пожарной охраны)

Апрель 2022

обучающиеся 1,3 классов

4.

Всероссийский историческом диктанте на тему событий ВОВ «Диктант Победы». Великая Отечественная война 1941-1945

Май

Микрун Е.В.

Участие

5

Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для 1/3-го класса (Учи.ру)

Май 2022

обучающиеся 1,3 классов

Грамоты победителей, сертификаты участников

Дата  08.09.2021               Роспись:                           Микрун Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник учителя

Дневник классного руководителя по воспитательной работе....

Статья "Дневник учителя"

Статья выбор профессии...

Дневник учителя-инноватора

Пример ведения дневника инновационной работы учителя...

Эссе "Страницы из дневника учителя…"

Эссе "Страницы из дневника учителя"  - материал для участия в конкурсе "Учитель года"...

Дневник по самообразованию учителя начальных классов Крючек Ольги Николаевны

Цель:  от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности. Воспитание грамотного, компетентного читателя,  человека, имеющего устойчивую привычку к чтению ...

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ. КРАТКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ...

Отчёт учителя по самообразованию

quot; Отчёт по самообразованию"...