Классный час "Братья наши меньшие"
классный час (3 класс)

Классный час разработан для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_menshie.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

I. Вступительное слово классного руководителя

Слайд №1

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Слайд №2

Сегодня мы с вами проговорим на очень важную для всех тему. Сейчас я хочу прочить вам стихотворение Оксаны Наумовой,  а вы внимательно слушайте.

Четвероногие друзья,
Иль братья наши меньшие-
Их обижать никак нельзя,
Они-наидобрейшие!

Кого надежней не найти,
Кто самый верный,преданный!
И кто тебя готов спасти
От бедствий неизведанных?

Слушают учителя.

Слушают стихотворение.

II. Основная часть

Игра "Собери по цифрам"

Ребята, у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.  Слайд №3

- Что получилось?

      Прочитаем все вместе тему нашего классного часа:

«Забота и помощь».

-Кому мы будем помогать? О ком говорилось в стихотворении?

-Молодцы, ребята!

-Сегодня мы будем говорить о заботе и помощи для тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

-Как вы думаете,  какая цель мероприятия? (Показать как нудно заботится и помогать в трудной ситуации братьям нашим меньшим).

-Ребята, а кого вы называем нашими «братьями меньшими»?

-А почему мы их так называем?

-ребята, как вы думаете, что  такое забота?

Правидьно. С точки зрения психологии забота эио. Так же помощь

Слушают учителя. Собирают слова.

Собак, кошек, птичек, тех, кто находиться рядом с нами.

-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.

Беседа по теме «О братьях наших меньших»  

Слайд №4

-Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

-Как вы думаете, что значит заботится и помгать о братьях?

-Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья.

-Ребята, а расскажи мне, какие животные живут вместе с вами?  

-Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

-Собака – верный друг и помощник человека с давних времён.

Слушают учителя.

Кроссворд «Собака»

Слайд №12

-Ребята,  сейчас я раздам вам на парты кроссворд, ваша задача решить после чего мы сверим все с доской.

  1. лакомство для собаки. (кость.) Слайд №13
  2. что у собачки на шее? (ошейник.)Слайд №14
  3. врач, лечащий собак. (ветеринар.)Слайд №15
  4. домик для собаки. (будка.)Слайд №16

-Вывод:

Решают кроссворд.

Сверяют ответы на слайде.

Беседа о кошках.

Слайд №21

Сейчас мы поговорим с вами о кошках.

-Ребята, что вы знаете о кошках?

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней по-разному.

 

Слушают учителя.

Ответы учащихся.

Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»

Слайд №23

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под название «Знаете ли вы кошачий язык?».

Я раздам вам по две карточки, где будет написано начало и конец предложения. Ваша задача найти части и  составить верное предложение.

  1. вой, рычание и урчание означают…
  2. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…
  3. хвост хлещет по бокам…
  4. любящая кошка обязательно…

ответы:

  1. «Не подходи ко мне».
  2. все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
  3. «Я сейчас нападу. Берегись!»
  4. потрется о ваши ноги.

Слушают учителя.

Соотносят начало и конец предложения.

Выступление подготовленных детей. Рассказ про кошек.

Найти картинки о заботе кошек (стрегу когти, кошка лежит,  кошка играется,  кормлю, лечу, расчесываю)

-Правильно или не правильно выбрали картинки. Оценить.

 

III. Подведение итогов

- Итак ребята, о чем мы сегодня говорили?

 Наше занятие хочу закончить просмотром ролика .

https://youtu.be/8FSCF-hH_f0

О наших маленьких друзьях-домашних питомцах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс

Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....

Классный час на тему "Братья наши меньшие»

Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.Задача: Воспитание любви к окружающему миру.Воспитание сочувств...

Классный час "Про братьев наших меньших"

Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме....

Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"

Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...

Классный час "Наши меньшие друзья"

довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме...