почему звенит звонок
материал

дорожная карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Кубышкина Анастасия Андреевна

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: Почему звенит звонок?

Тема проекта: Звуки предметов

Исследуемый объект:

 1 группа: колокольчик, стеклянный стакан, коробочка с песком.

 2 группа: глиняный горшок, коробочка с пуговицами, кружка.

3 группа: коробочка с камнями, металлические ложки, погремушка.

4 группа: коробочка с горохом, деревянные ложки, пластмассовая бутылка.

Цель проекта: формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов

Продукт проекта: альбом звуков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать извлекаемые звуки разных предметов;

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна).

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: благодарить и т.д.;

4.Внимательно слушать и понимать речь других;

5.Работать в группе.

Личностные: 

-формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

 - воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Теоретический

— Ребята, давайте послушаем тишину в классе.

— Что вы услышали?

— А как одним словом все это можно назвать?

— Каким образом, находясь в классе, мы слышим звуки на улице?

- Как вы думаете, что художник хотел показать этой картиной?

(при необходимости учитель задает наводящие вопросы)

- Что изобразил художник дугами?

hello_html_31ab1840.jpg

- Это звуковые волны

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Тема нашего занятия:

  «Почему звенит звонок?»

Игра «Когда какой звук мы слышим?»

— Какую роль играют звуки в нашей жизни?

- С помощью звуков мы общаемся, узнаем новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаем об опасности (например, сигнал автомобиля или звон трамвая, сирена), при помощи звуков общаются животные и т. д.)

— Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

• А-а-а.

• Аа-ааа-ааа.

• Пи-пи-пи.

• Уа-уа.

  1. Образование звука.

У учителя в руке стеклянный стакан.

– Звучит ли этот предмет сейчас? 

– Что надо сделать, чтобы услышать звук? 

Касается металлической палочкой стакана, чтобы извлечь звук.

– Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? 

– Предметы от наших действий начали колебаться. Это колебание, в виде волн, распространяется по воздуху. Так рождается звук. Звуковые волны невидимой волной доходят до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. Распространение звуковых волн происходит аналогично волнам на воде. Сейчас вы будете работать в группах, но сначала давайте вспомним, как нужно работать в парах и группах.

Опыты помогут вам понять, как появляется звук.

-  Мы проведём несколько опытов, чтобы понять, как бежит звук по воздуху.

Ученики заранее сидят по командам ( 4 команды)

Дети минуту сидят тихо.

- Тиканье часов, шум в школьном коридоре, за окном на улице.

 -Звуки.

Учащиеся высказывают свои предположения, но научного объяснения дать не могут.

 - О звуках.

-Человек что-то слушает

-Когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло.

-Когда девочка укачивает куклу.

-Пищит мышка.

-Плачет малыш.

- Нет.

- Нужно, чтобы что-то с ним соприкоснулось

- не знаем…

Исследовательский

1 опыт: 

- Положите линейку на край стола

- Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук?

- А теперь оттяните линейку и отпустите. Что вы заметили?

- Какой вывод мы можем сделать?

2 опыт 

Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по натянутой пленке, которая колеблется, и бумажные шарики подскакивают вверх.

- Чем громче звук, тем сильнее подскакивают шарики. Но, заметьте, тем и дискомфортнее вашим ушам, которые воспринимают звуковую волну.

- нет

- Появился звук.

- Звук появляется только тогда, когда предмет колеблется.

Проводят опыт, делают выводы.

Проектирование

- Уши - орган слуха. Чаще можно услышать другое название – ушной аппарат. Ухо – это не только его наружная часть. Наше ухо состоит из нескольких частей, которые располагаются внутри черепной коробки.

И сейчас вы своим ушным аппаратом будете заниматься проектом. Вас 4 команды.

Первое, что вам надо сделать, выбрать лидера. Делать мы это будем с помощью жребия.  

- Теперь вам надо придумать название своей команде и сказать его нам.

- Отлично.

Работать будем организованно, чтобы звуки одной команды, не мешали звукам другой.

- Мы будем с вами создавать альбом звуков.

- Лидер берёт в руки план проекта.

- Какой первый пункт?

- Ваше оборудование у вас в коробке стоит на краю стола.

- Читайте второй пункт плана.

- Ваши предметы пронумерованы.

- Читайте третий пункт.

- Каждому из вас будет дан лист, разделённый на 4 поля. Три из них подписаны по названиям ваших предметов.

- А есть ли у вас предметы дома, которые издают звуки?

Четвёртое поле – поле вашего любого предмета из дома. Также подписываете, какая у вас ассоциация.

Прочитайте следующий пункт плана. На какой пункт он похож?

- А 5 пункт?

- Шестой пункт похож с пунктами 2 и 4. Извлекаем звук из предмета № 3.

- В седьмом пункте мы что делаем?

- Читайте 8-ой пункт.

Когда вы закончите, я соберу листочки каждой команды, соединю их и наш альбом будет готов.

Не забывайте работать аккуратно, не выходить за пределы квадратов предмета.

- Что написано в девятом пункте плана?

- Верно.

- И что в последнем пункте плана?

- Это я вам объясню в конце.

- Ученики из мешочка вытягивают бумажки. Кому попадётся в команде жёлтый лист, тот лидер.

- Ученики придумывают название своей команде.

Читают 1 пункт плана.

1. Подготовить оборудование.

2. Извлечь звук предмета №1.

3. Нарисовать на листе проекта предмет № 1 и подписать рядом, с чем ассоциируется его звук.

- Четвёртый пункт похож на второй.

- Похож на третий пункт.

- В седьмом пункте на листе проекта рисуем предмет № 3 и подписываем рядом, с чем ассоциируется его звук.

- 4-ый пункт – Нарисуй в пустом квадрате предмет из своего дома и с чем ассоциируется его звук.

- Убрать рабочее место.

- Создать обложку альбома.

Реализация проекта

Приступаем к первому пункту плана.

Осторожно выложите содержимое коробки на парту. Перечислите, какие у вас предметы.

- Напомните мне технику безопасности с предметами.

- Молодцы, приступайте к работе.

- Когда будете готовы, покажите мне готовность команды знаком.

- Вижу вашу готовность, молодцы.

Начиная с первой команды по очереди подходим ко мне, сдаём готовые листы проекта и рисуем на листе, который я покажу, какой-то небольшой рисунок, надпись и так далее, связанные с темой.

Так мы с вами создадим обложку нашему альбому.

Скрепляет степлером полученные листы и обложку в нескольких местах, как альбом. Демонстрирует полученный продукт ученикам.

Достают свои предметы, перечисляют их.

1 группа: колокольчик, стеклянный стакан, коробочка с песком.

 2 группа: глиняный горшок, коробочка с пуговицами, кружка.

3 группа: коробочка с камнями, металлические ложки, погремушка.

4 группа: коробочка с горохом, деревянные ложки, пластмассовая бутылка.

Рассказывают технику безопасности с предметами.

Реализуют проект по плану.

Сдают листы.

Листы продукта проекта с нарисованными предметами команд и их звуками.

«Альбом звуков»- состоит примерно из 24 – 28 листов ( в зависимости от количества учеников в классе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему звенит звонок?

Урок формирует первоначальное представление детей о звуке и строении слухового аппарата., учит детей бережно относиться к нему. Дети знакомятся с интересными фактоми из жизни животных и пресмыкающихся...

Звуки вокруг нас (видио для урока "Почему звенит звонок?")

Можно оиспользовать для урока "Почему звенит звонок?" на этапе определения темы урока....

Тест к уроку "Почему звенит звонок?"

Можно использовать как фронтально, так и индивидуально для читающий детей....

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...

Урок "Почему звенит звонок?"

урок окружающего мира в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"...