Классный час "Путешествие вслед за каплей воды", 3 класс
классный час (3 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

Тема: «Путешествие вслед за каплей воды»

Цели: Познакомить учащихся с наукой «Спелеология».

Оборудование: Презентация, фрагмент документального фильма, фотографии, трафареты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие вслед за каплей воды»

Цели: Познакомить учащихся с наукой «Спелеология».

Оборудование: Презентация, фрагмент документального фильма, фотографии, трафареты.

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать?

Сегодня нам с вами предстоит отправиться в небольшое, но очень интересное и познавательное виртуальное путешествие.  

2. Основной

- Нас принесла сюда река,
В своей волнующей манере,
Попав в ушедшие века,
Мы с Вами в Каповой пещере.

В пещере древней тишина,
На стенах выцветшая вечность.
Хранит огромная гора
Эпох прошедших бесконечность.

Что выразить хотел народ,
Рисуя охрой в полумраке.
Ослабить тяготы забот...
Что означают эти знаки?

Я освещу огромный вход,
Здесь пахнет сыростью и мохом,
Необозримый мрачный свод
Стою в раздумии глубоком...

- Ребята, как вы думаете куда отправился автор стихотворения? (в пещеру).

- А вы знаете, что такое пещера? На этот вопрос нам ответит фрагмент документального фильма.

- А кто такие спелеологи?

-Теперь вы знаете какие бывают пещеры (известняковые) и как работают спелеологи.

Ребята, а вы знали, что пещеры обитаемы и в них тоже живут животные? А вы знаете какие ? ( летучие мышь).

- Давайте теперь немного пофантазируем и с помощью трафаретов изобразим летучих мышей.

Молодцы, у вас хорошо получилось!

- Ребята, не стоит забывать, что пещеры не только красивы, но и опасны! Не стоит ходить туда одним!

Показ фрагмента видеофильма, презентации, рассматривание фотографии, изготовление образа летучей мыши с помощью трафаретов.

3. Заключительный

-Сегодня мы с вам совершили не большое путешествие и узнали про пещеры, как они образуются при помощи воды, кто такие спелеологи и узнали, что есть наука спелеология.

-Путешествуйте, делайте открытия, берегите природу.

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с наукой «Спелеология»

Задачи данного мероприятия:

воспитывать чувство прекрасного;

- систематизировать знания о родной стране, природе;

- воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе. 

В начале урока был создан положительный, эмоциональный фон. Урок построен как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На уроке использовались следующие методы:

Словесные - Были использованы неоднократно.

1.Чтения стихотворений про пещеру.

2. Презентация  « Что такое спелеология?»

Наглядные методы использовались в следующих моментах – просмотр фрагмента из документального фильма, просмотр фотографий.

Практические методы.  Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе" Капля воды дороже золота"

Охрана и сохранение пресной воды-важная проблема жителей Земли.На уроке окружающего мира мы пытаемся решить главную задачу:какие меры по охране воды нужно предпринимать,чтобы запасы пресной воды не ис...

Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"

Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....

Классный час "Правила поведения на воде"

Предлагаю классый час по охране жизни для начальной школы....

Классный час на тему "Друзья Вода и Мыло"

Классный час предназначен для проведения в 1 классе, в виде беседы, с повторением правил Доктора Воды....

Исследовательская работа "Капля воды - это жизнь"

Данная работа исследует воду, набранную из водопровода, сравнивается с дистиллированной водой и водой из фильтра. Проведено несколько опытов по определению качества воды и ее экономии....

Классный час «Это чудо природы - вода»

Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...

Классный час"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Разработка классного часа знакомит с природными средствами закаливания, способствует воспитанию здорового образа жизни....