Конспект классного час на тему: "Светлое и темное в людях" , 1 класс
классный час (1 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.

Предметные:

Знать: положительные и отрицательные качества человека;

Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 Оборудование:, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.12.20

Школа: 131

Класс: 1«Б»

     

                 ФИ студента: Зубарева Алена

               ФИО учителя: Кузнецова Е.В

                               

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Светлое и темное в людях»

      Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.

      Предметные:

Знать: положительные и отрицательные качества человека;

Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других

     Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

      Тип урока: урок открытия нового знания.

      Оборудование:, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу классный час.

Улыбнитесь друг другу и мне улыбнитесь

Желаю вам продуктивной и интересной работы на уроке

2. Основной

35 мин

-Ребята, скажите, все ли люди одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Верно, нельзя найти двух одинаковых людей.

-  Ребята, на нашей планете живёт много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

- Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?


- Какие внутренние качества людей вы знаете?

-да, вы все правильно сказали

-кто догадался какую тему мы сегодня затронем?

-да, верно, сегодня мы свами затронем тему «Светлое и темное в людях»

-какую цель мы с вами определим?

-а теперь давайте опишем светлого человека

как выглядит злой человек.


- Какие качества вы бы назвали "светлыми"?

-а какими качествами обладает злой человек?

-Что было бы, если человек обладал только темными качествами?

-да, вы все верно сказали, обратите внимание по вашим  описаниям появились образы  светлого и темного человека
-А сейчас мы с вами в течение урока, будет определять золотые правила доброго человека

- Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях.

-Каким качеством обладает Герда?

- Герда могла просто забыть своего брата и не прийти на помощь, но она осталась верна Каю.

-а какому человеку это относится к светлому или темному?

-а какими качествами обладает Снежная Королева?

- какое золотое правило, мы можем выделить в этом фрагменте?

-Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так)

-Что вы увидели в этом мультфильме?

-Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком?

-Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо.

-Какое качество мы можем назвать?

- Ребята, посмотрите на это слово. (Доброжелательность)

- Какие два слова в нем спрятались?

- Это тоже качество человека. Как вы его понимаете?

-к кому это качество относится?

- какое золотое правило сформулируем?

-Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Подарок для самого слабого- заботливость)

-Для чего приехал лев к маленькому зайчику?

-Правильно, он хочет помочь ему, т.е. проявляет заботу.

-Какое золотое правило?

-Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Веселая карусель. Очень вежливая история)

- Какое же качество показано здесь?

- А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость.

- как сформулируем правило?

-А теперь давайте, прочитаем все правила, которые у нас получились

Динамическая пауза:

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру

Я буду называть имена сказочных героев, а вы определяете, добрый или злой. Если добрый- вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой- вы закрываете лицо ладошками. Итак, начали:

баба яга, доктор Айболит, Золушка, Кощей бессмертный, золотая рыбка, хитрая лиса, 7 гномов, гуси лебеди,  колобок, Карабас Барабас(Буратино), Дюймовочка,  Царевна-лягушка, Чебурашка.

-молодцы, ребята хорошо вы знаете сказочных героев

-Сейчас вы посмотрите еще одно видео и скажете, о чем оно.

-О чем это видео?

-Знаете ли вы какие-нибудь подобные ситуации?  

-Может вы еще и не сталкивались лично с такими ситуациями, но вы уже можете быть героями, подобрав бездомного котенка или щенка, уступив место в общественном транспорте, предложив свою помощь пожилому человеку или тому, кто младше и слабее вас.

-Может кто-то из вас уже совершал подобный поступок?

-Молодцы

- Сейчас вы будете выполнять задания по группам.

- Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке.

-Давайте проверим.

- Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы различать светлые и темные качества человека. У каждого из вас есть карточка, на котором написано качество. Ваша задача понять, какое это качество и какому человечку вы его прикрепите «светлому» или «темному». Я вас по очереди буду вызывать, вы отклеиваете бумажку от двухстороннего скотча и крепите его к нужному человечку. Но делать это нужно быстро.

Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность

- Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием.

- Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили?

- Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них.

3. Заключительный

3 мин

Наш сказочный урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Мне было интересно…

Я смогу применить на практике…

Я расскажу другу…

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за урок. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс

Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...

Классный час на тему "Светлый праздник- мамин день"

Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем вам счастья и радости, здоровья, семейного благополучия. Пусть птицы в этот день поют з...