ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Прысь Ольга Евгеньевна

 В статье указаны основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Прысь О.Е.

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», город Павловск.

          Одна из важнейших особенностей современного этапа развития российского образования заключается в том, что родители призваны играть особую роль в общественно-государственном управлении образовательными организациями.

          Цель работы педагогов школы-интерната с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями. Именно поэтому проблема вовлечения родителей в управление образовательной организации на данный момент является очень важной.  

          Что следует понимать под понятием «вовлечение». «Вовлечение» — это взаимовыгодное и добровольное взаимодействие, в случае, когда все стороны заинтересованы в конечном результате этого взаимодействия или в самом процессе взаимодействия.

          Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.

         Привлечение родителей в управление образовательной организации можно рассматривать с разных позиций.

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями.

1.Психолого-педагогическое просвещение родителей:

индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и др.

1)Индивидуальные и тематиче6ские консультации предполагают обмен информацией, дающей реальное представление о школьных проблемах.

 2)Родительские собрания. Одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

В начале учебного года учителями начальных классов проводятся собрания, на которых знакомят родителей с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно- развивающего обучения, рассказывают об учебных программах и сроках обучения. На одном из собраний классные руководители знакомит родителей с формами информационного взаимодействия, которые школа-интернат может предложить для получения информации о жизни школы.   На сайте школы любой родитель получает возможность познакомиться с программой, по которой ребенок будет заниматься, о проводимых мероприятиях в школе.

Важно организовывать и проводить практикумы с родителями. «Помоги ребенку учиться» (Как готовить пересказ текста. Как заучивать наизусть. Как составить план к тексту. Как помочь ребенку стать внимательным. Как помочь ребенку выполнить домашнее задание. Помоги ребенку освоить новую роль школьника).

2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

 1)Посещение родителями уроков, предполагающие ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

2)Участие в анкетировании «Удовлетворенность родителей в организации учебно-воспитательного процесса»

3) Вовлечение родителей в проектную деятельность.

4) Совместные тематические выставки поделок и рисунков, участие в конкурсах.

5) Организация и проведение экскурсий.

6) День «Добрых дел».  Участие родителей в ремонте школы, в озеленении территории школы, классов.

7) Участие родителей в подготовке и проведении праздников, предметных недель. Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках: «Спасибо тебе, Азбука!», «До свидания, начальная школа!», «Мама — это значит жизнь», «Масленица», «В честь защитников Отечества», «День рождения». Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

 3.Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Работа, проводимая родительским комитетом.

1. Помощь в проведении классных родительских собраний.

2.Участие в совместных праздниках.

3. Организация экскурсий, развлекательных мероприятий

4.Участие в конкурсах.

5. Оказание помощи при оформлении плакатов, презентаций.

6.Участие в оформлении фотолетописи класса.

7. Участие в оформлении классных праздников.

8.Организация помощи в ремонте классных кабинетов.

9.Организация помощи в оформлении классов.

         Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Литература

1.Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе. - Ростов н/Д.: МарТ,2004.-190с.

2.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.:   Педагогическое общество России, 2000г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года...

Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности малокомлектной сельской школы.

Данная статья раскрывает специфику процесса обучения и воспитания  в малокомплектной сельской школе, особенности построения урока и занятий по внеурочной деятельности. Положительные и отрицательн...

Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида в рамках ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего обаразования реализуется образовательным учре...

Воспитательная система ДАР. МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Создание на основе детской школьной организации «РАДУГА» классного коллектива «ЭРУДИТЫ».Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области.    Классная организация – "ЭРУДИТЫ"Цель:·        создание условий для разностороннего развития личности н...

Статья "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях."

В статье дается определение групповой работы, изучаются основные цели ; формы групповой деятельности,  используемые в школе-интернат воспитателями и их воспитанниками, рассматриваются преимуществ...

ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого воспитанника, способного к постоянному самосовершенствованию; обеспечение личностного роста ребенка путем ...

Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности в начальных классах.

Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности в начальных классах....