Фрагмент программы по внеурочной деятельности "Классика в наших сердцах"
рабочая программа (3 класс)

Актуальность программы: в связи с быстрым развитием компьютерных технологий современные школьники не знают культурное наследие собственной страны. Полностью устранить эту проблему невозможно, но данная программа предлагает внеурочные занятия, как пути решения этой проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_rabochey_programmy_po_vd.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Фрагмент программы по внеурочной деятельности

ФИО учителя:

Пеньковская Александра Олеговна

Название:

«Классика в наших сердцах»

Направление:

Общекультурное

Школа, класс:

3 класс


Санкт-Петербург

Название: «Классика в наших сердцах»

Направление: общекультурное

Класс: 3

Учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть (Школа России).

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся о жизни и творчестве русских классиков.

Актуальность программы: в связи с быстрым развитием компьютерных технологий современные школьники не знают культурное наследие собственной страны. Полностью устранить эту проблему невозможно, но данная программа предлагает внеурочные занятия, как пути решения этой проблемы.

Тематика: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством русских классиков

Формы:

  • Виртуальная экскурсия;
  • Выставка;
  • Проект;
  • Занятие – интервью;
  • Тренинг;
  • Викторина;
  • Открытый микрофон;
  • Ира «Что? Где? Когда?»;
  • Мастер класс

Примеры занятий:

Неделя

Тема занятия

Форма организации

Примерный план занятия

Ресурсы для педагога и обучающихся

1

«Экскурсия по адресам»

Виртуальная экскурсия

  1. Определение темы на основе прочтения стихотворения.
  2. Путешествие по адресам, используя презентацию.
  3. Создание карты адресов.
  4. Проведение рефлексии (раскраска почтовых ящиков)
  • Ватман
  • Канцелярские принадлежности
  • Презентация
  • Изображение почтовых ящиков

2

«Живые краски»

Выставка

  1. Определение темы на основе прочтения отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. Беседа о жизни и творчестве А.С. Пушкина
  3. Рисование и заполнение альбома иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина
  4. Представление альбома
  5. Проведение рефлексии (расстановка героев)
  • Жетоны для определения команд
  • Шаблоны альбомов
  • Канцелярские принадлежности

Реализация задач и УУД на примере одного из занятий:

Рассмотрим одно из занятий нашей программы. На основе этого занятия обучающиеся научаться:

  • Строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
  • Определять цели и учебные задачи занятия;
  • Оценивать качество усвоенных знаний;
  • Полно и точно выражать свои мысли;

Реализация задач на примере этого занятия:

  • создание условий для углубления знаний учащихся о жизни и творчестве русских классиков (беседа о Бунине);
  • создание условий для формирования умения выделять идею произведения, определять его жанр, раскрывать замысел автора (проведение анализа стихотворения «Детство»);
  • создание условий для развития восприятия художественного произведения, осознание чувств, которые они вызывают (проведение анализа стихотворения «Детство»);
  • создание условий для формирования умения и желания высказывать своё отношение к прочитанному произведению (проведение анализа стихотворения «Детство»);
  • создание условий для развития эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного и творческих способностей (Написание сочинения «Яркое воспоминание детства»).

8

«Детство»

Открытый микрофон

  1. Выход на тему через анаграмму
  2. Беседа о Бунине
  3. Прочтение стихотворения «Детство»
  4. Проведение анализа стихотворения
  5. Написание сочинения «Яркое воспоминание детства»
  6. Прочтение своих работ по желанию классу
  • Ручки
  • Линованные листы
  • Модель микрофона
  • Анаграмма

Условия реализации программы:

  • Медиапроектор;
  • Компьютер;
  • Доска (интерактивная; меловая);
  • Колонки;
  • Магниты для доски;
  • Видеозапись (экранизация басен И. А. Крылов);
  • Копии репродукций художников (Воспоминание о Кавказе. Картина М.Ю. Лермонтова. Масло. 1838 г; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, к произведению Н.А. Некрасова «Снегурочка», к басням И.А. Крылова);
  • Стихотворения: М. Ю. Лермонтов (Утес, Туча, Парус); И.А. Бунин (Детство);
  • Произведения: Л.Н. Толстой (Лев и собачка); Басни (Ворона и лиса, Обезьяна и очки, Свинья под дубом);
  • Портреты: Н.А. Некрасова; Л.Н. Толстого; И.А. Бунина; А.С. Пушкина; М. Ю. Лермонтова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)

Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся   с   жизнью и творчеством   великого татарского поэта -героя М.Джалиля....

Классный час с элементами треннинга "Наше сердце"

Классный час с элементами тренинга для учащихся начальных классов. Расширяет представление о сердце с различных точек зрения. Помогает соотнести себя с окружающим миром и другими людьми. Тренинг напра...

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Мастерская самопознания "В тумане наши сердца виднее"

Материал подготовлен в технологии  Педагогическая мастерская и предназначен для  беседы со старшеклассниками...

Фрагмент программы по внеурочной деятельности в поддержку модуля ОПК " Православные монастыри и храмы"

В этом материале предстывлена технологическая карта мероприятий на темы :"Устройство православного храма";"Символы Христианской культуры";"Колокольный звон";"Икона";"Христианская любовь"...

Программа для внеурочной деятельности "История нашего города"

Я считаю данную программу актуальной , т.к. к сожалению современное поколение плохо знает историю своего города. В прошлые годы был хороший курс "Москвоведение", но к сожалению его убрали....