Классный час на тему «Дорогою добра» 3 класс
классный час (3 класс)

Хуанова Кнслу Искаховна

Цель: воспитание чувств доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощи, отзывчивости

 

          Задачи:

                   вспомнить персонажей сказок (отрицательных, положительных);

                   работа с толковым  словарём русского языка С.И. Ожегова;

                   познакомить с китайской притчей о  добром отношении в семье;

 

 

Оборудование и оформление:

  1. ПК, проектор;
  2. электронная презентация основного сюжета сказки;
  3. рисунки с изображением сказочных героев;
  4. карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»;
  5. фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);
  6.  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»;
  7. фонарики- игрушки
  8. карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»

Волжский филиал

 

Классный час

на тему

 «Дорогою добра»

3 класс

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                        Хуанова К.И.

                                                                         Волжское

   2020

Цель: воспитание чувств доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощи, отзывчивости

          Задачи:

                   вспомнить персонажей сказок (отрицательных, положительных);

                   работа с толковым  словарём русского языка С.И. Ожегова;

                   познакомить с китайской притчей о  добром отношении в семье;

Оборудование и оформление:

  1. ПК, проектор;
  2. электронная презентация основного сюжета сказки;
  3. рисунки с изображением сказочных героев;
  4. карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»;
  5. фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);
  6.  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»;
  7. фонарики- игрушки
  8. карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух

 

Ход классного часа

1.Вступительная часть

   Организационный момент

   Эмоциональный настрой

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

2.  Основная часть

  Определение темы классного часа

 - Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)

По какому принципу так распределены герои?

(Ответы детей)

 - О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1)

 

- Что такое добро? Как вы думаете?

- Что такое доброта? Как понимаете?

Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»

(«Добро- все положительное, хорошее, полезное»

 («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло)

- Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. Согласны? (С2)

Девочка Маша и мальчик Алеша

Гуляли однажды тропою заросшей.

Вдруг все потемнело, завыло вокруг,

И рядом уже ни друзей, ни подруг.

И чаща лесная пугает детей,

Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+)

И дети невольно застыли в испуге,

И крепко прижались со страха друг к другу.

- Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы можете предложить?

(Ответы детей)

-У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно.

(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони)

(С3)…-Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.

- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье, пусть это поможет детям.

(Ответы детей)

-Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете? Какие звуки слышите?

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека.

Я хочу вам рассказать китайскую притчу... ("Ладная семья")

...Жила -была на свете семья. она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная - мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.

Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".

-И это все?

-Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

- Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)

- А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь.

Физкультминутка

Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость, подарите этот цветок!

(С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись.

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

 Работа в группах

С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети, которые не могут вернуться домой, потому что когда-то совершили злые поступки и не знают, как их исправить.

Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…

/Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое мнение /

(С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

(С7) Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».

Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.

(С8) Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.

Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.

Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?

 

Работа над понятиями

(С8+)  - Что же такое зло?

 Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло.

«Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье»

- Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу.

Уважение

Зависть

Ненависть

Любовь

Верность

Прощение

Грубость

- Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их отнести к слову «добро»?

Что значит поступать по - доброму?

/Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/

- помогать слабым и больным

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

-  уважать старших

-  беречь родных и близких

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».

(С9) -И мы совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам.

- Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается, его становится больше и больше. Передай наше тепло Маше и Алеше. (С8)

Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса.

 

III.Заключительная часть

 Итог занятия

 

/Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как стать волшебником"/

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

\ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

 А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик.  

(Звучит куплет песни «Дорога добра»)

-Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, посветите фонариком. Большое спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА……»

Данный урок познакомит детей с историей их родного города, достопримечательностями города и позволит сформировать у учащихся интерес к своему городу....

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час на тему "Дорога и пешеход"

Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знан...

Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем".

В классном часе говорится о трудности выбора жизненного пути....

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс...

Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"

Классный час по Модулю Светская этика. Понятие - дружба. Основные понятия , пословицы и поговорки какие дети знают о дружбе. Вырастим к концу урока цветок дружбы....