Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
материал

Сердюкова Оксана Николаевна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Почетской средней общеобразовательной  школы Абанского района Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_serdyukovoy_o.n._nach._2.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Почетской средней общеобразовательной  школы

Абанского района Красноярского края

https://nsportal.ru/serdyukova-o-n 

        Целью моей педагогической деятельности является обеспечение качества образования и реализация творческого потенциала личности учащихся через проектную деятельность и технологию продуктивного чтения.

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

-формировать ключевые компетентности, через использование технологии продуктивного чтения;

-развивать творческие способности,  познавательный интерес у учащихся через проектную  деятельность;

-развивать личность учащегося через  включение каждого в воспитательную систему класса.

В соответствии с образовательной программой нашей Почетской  школы поставленную цель и задачи реализую через проектную деятельность и технологию продуктивного чтения. Владею приемами формирования и диагностики языковой компетентности у обучающихся.Чтобы не давать знания в готовом виде, а давать возможность открывать их самим, я  использую различные виды деятельности на уроке и создаю условия для проявления самостоятельности и инициативности.Для этого я  организую на уроке: индивидуальную и групповую работу, работу в парах и парах сменного состава. Использую нестандартные формы проведения урока: урок-виртуальная экскурсия, урок – лаборатория, применяю творческие задания, которые направлены  на формирование устной  и письменной  речи. Часто ставлю детей в проблемную ситуацию, из которой дети сами ищут выход. На каждом уроке я стремлюсь развивать мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Мои учащиеся умеют самостоятельно работать и осуществлять само- и  взаимопроверку. У них сформированы умения работы в парах, в парах сменного состава, в группах, успешно вести беседы, отстаивать свою точку зрения. На моих уроках каждый ученик включен в учебную деятельность. Таким образом, у учащихся сформированы следующие компетентности: анализировать, классифицировать, систематизировать информацию, высказывать мысль в устной и  письменной формах, работать по алгоритму и творчески, а также коммуникативные - умение работать в паре, команде, отстаивать собственную позицию, проявлять инициативу, чувствовать ответственность друг за друга.  С целью повышения качества образования использую в учебном процессе ИКТ-технологии, формирующие информационно-коммуникативную культуру обучающихся. Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения в рамках урока информационных технологий появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. 100% учащихся моего класса,   имеют личные кабинеты на образовательной платформе UCHi.RU.  Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Работа  на образовательной платформе UCHi.RU, даёт мне такие  преимущества на уроке как: повышение образовательных результатов; усвоение материала без пробелов; рост интереса к обучению; доступность для детей с особыми образовательными потребностями; статистика в реальном времени.  Мультимедийная продукция удобна тем, что ее содержание можно включить в любой этап урока: в этап актуализации опорных знаний, открытия  новых знаний, осмысления полученных знаний, рефлексии, самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Кроме готового программного обеспечения разрабатываю собственный дидактический материал. Такая система работы позволяет добиваться высоких результатов в обучении учащихся. В течение последних 3-х лет при 100%-ой успеваемости на «4» и «5» обучаются от  48% до 63% моих учащихся.

За два года обучения динамика учебных достижений моих обучающихся стабильно положительная. (Таблица 1)

Мониторинг сформированности предметных результатов у обучающихся за 3 учебных года (1кл, 2кл, 3кл.)  показывает,  что  у многих  детей наблюдается положительная динамика: у 36% обучающихся по всем предметам, уровень освоения программы стабильно высокий;40% обучающихся   на конец третьего класса показали средний уровень; 10%- повышенный уровень.

        Для развития творческих способностей и познавательного интереса у учащихся на уроках я применяю проектно-исследовательский метод, который так же повышает мотивацию и интерес к предмету.  При организации учебной деятельности на уроке ученик становится в позицию ученого-исследователя. В результате проектно-исследовательской деятельности у обучающихся формируются метапредметные результаты: они умеют осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя), осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Динамика сформированности метапредметных результатов у моих обучающихся также стабильно положительная. ( Таблица 2)

Внеурочную деятельность по предмету  организую через работу факультативов -   «Экология Красноярского края», «Волшебный мир книг». Учащиеся моего класса со своими творческими работами участвуют и побеждают в школьных, районных  конкурсах, научно-практических конференциях. Одним из видов внеурочной работы является подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Количество участников школьного этапа по русскому языку, математике, окружающему миру за последние два года увеличилось с 20% до 30%, из которых 10 % становятся победителями и призерами и участвуют на муниципальном этапе.

В 2020 году двое моих обучающихся стали победителями как школьной научно-практической конференции младших школьников, так и районной - «Первые шаги в науку» (представляли работу «Сердце, отданное детям»). Также мои учащиеся постоянно участвуют в различных всероссийских  международных  конкурсах, олимпиадах(«Сказки-несказочки»- направление математика, «В мире животных» - направление окружающий мир, «В мире сказок»- направление литературное чтение),  за которые они также награждены дипломами победителей.  

Все мои обучающиеся выполняют мини-проекты: «Моя семья», «Мои домашние питомцы»,«Моя малая Родина»,« Моя родословная», «9 Мая. День Победы», « Богатства отданные людям», которые они успешно презентуют и защищают  на школьном уровне.В результате этогоу обучающихся идет развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю через реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ребята свободно передвигаются в течение всего урока по классу, особенно при работе в группах, парах сменного состава.  Использование здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе позволяет снизить уровень тревожности обучающихся, создать стабильную психологическую обстановку. Мои ученики чувствуют себя более уверенными на уроках и в жизни, они не боятся вступить в диалог на любом уровне. В результате  у моих учащихся формируютсяустановки на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках.

Систему воспитательной работы с классом строю на основе коллективных творческих дел и педагогики сотрудничества.Цель моей воспитательной системы - развивать личность учащегося через  включение каждого в воспитательную систему класса.

В результате процент участия в различных мероприятиях школьного и районного уровней вырос с 70% до  100%.Работаю над системой сотрудничества с родителями, где считаю главным формирование понимания важности единства родительского сообщества и классного коллектива.Чтобы добиться результатов, нужно работать всем вместе, поэтому я имею связь с родителями, со школьной администрацией, с социальным педагогом школы, школьным психологом. Сотрудничество свое с родителями я строю по двум основным направлениям: психолого-педагогическое направление, вовлечение родителей в образовательную деятельность. Они посещают занятия, помогают в проведении праздников, участвуют в школьных и районных  мероприятиях. Как классный руководитель создала единое  школьное учебно-воспитательное пространство. Совместно с родителями и детьми намечена тематика внеклассных мероприятий, родительских собраний которые направлены на сплочение и развитие классного коллектива. Во главу воспитательной работы ставлю здоровый образ жизни и творческое развитие ребенка. Посещаемость родителями классных мероприятий, родительских собраний составляет от 80 до 100%.

 Воспитываю активную гражданскую позицию у детей примером личного участия в социально-значимых акциях: «Помоги пойти учиться», «Неделя добра», «Поздравь ветерана».

В результате у моих учеников наблюдается положительная динамика в формировании личностныхУУД (по результатам  мониторинга). Они знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение, понимают чувства других людей и сопереживают им.А также формируется коммуникативная компетенция, гражданская позиция, воспитывается чувство патриотизма, высокие нравственные качества гражданской личности.

Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района, края, делюсь опытом педагогической деятельности в сети Интернет. Принимала участие во всероссийском конкурсе «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» -онлайн (2021 г). На протяжении последних трех лет была руководителем школьной проблемной группы «Формирование читательской грамотности у младших школьников». В 2021-2022 учебном году разработала и реализую индивидуальный образовательный маршрут по теме: «Приемы и методы формирования математической грамотности у младших школьников». Участвовала в международном вебинаре "Работа с текстовыми задачами в начальном курсе математики».

         Воспитываю активную гражданскую позицию у детей примером личного участия в мероприятиях: в профессиональных конкурсах, в смотрах художественной самодеятельности, в ежегодной районной Спартакиаде работников образования.  

Имею следующие награды:

-Благодарственное письмо Главы Администрации Абанского района за значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса (2019 г.);

-Благодарственное письмо платформы Учи.ру за помощь в проведении олимпиады «Заврики» по английскому языку для 1-4 классов (2019 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

Описание опыта инновационной педагогической деятельности Сотрудничество как эффективный способ социализации младших школьников

В данной статье представлен обобщение опыта работы по теме" Сотрудничество как способ социализации младших школьников"...

Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов

Описание   профессиональной педагогической  деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...