Внеурочное занятие по истории Санкт-Петербурга: игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочное занятие по истории Санкт-Петербурга

Класс:  2 

Тип занятия: занятие-игра

Цель занятия: расширить знания о родном городе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_veurochnogo_zanyatiya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесный город»

2 класс

(внеурочное занятие)

Учитель: Пугачева А.С.

Тема: «Что? Где? Когда?» о Санкт-Петербурге»

Тип занятия: занятие-игра

Цель занятия: расширить знания о родном городе

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Метапредметные

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать, понимать речь других.

Умение работать в группе.

Умение совместно договариваться о правилах игры и следовать им.

Познавательные УУД

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Формирование умения анализировать, отбирать и структурировать полученную информацию.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Умение высказывать свое предположение на основе работы с полученной информацией.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Умение оценить правильность выбранного действия или поступка, адекватное понимание оценки взрослого и сверстника (оценка).

Умение прилагать волевое усилие для достижения цели и преодоления препятствий (волевая саморегуляция).

Личностные УУД

Умение оценивать поступки и понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Стремление выполнять социально-значимую деятельность, быть полезным команде в ходе решения проблемы.

Оборудование: песочные часы (1 мин.),  аудиозапись (звук волчка из игры «Что? Где? Когда?»), видеофрагмент (отрывок из мультфильма «Код Петербурга»), 2 пазла (с разным фоном): «Герб Санкт-Петербурга», 2 одинаковых  пазла: «Грифоны. Банковский мост»,  видео-вопросы от учеников других классов, таблички с названиями (1 с изображением памятника «Чижику-пыжику» , на 2 -  памятник “Зайчик, спасшийся от наводнения”), черный ящик с треуголкой, награды победителям.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Настроить детей на деятельность, плодотворную работу.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают, отвечают на вопросы, настраиваются на игру.

Личностные УУД

самоопределение

2. Введение в тему.

Актуализация знаний.

Определение темы и  цели занятия.

Активизация минимума знаний, умений, навыков, необходимых для открытия знаний.

Формулировка темы игры.

Уяснение цели занятия

Давайте посмотрим мультфильм и определим  тему нашей игры.

Мультфильм (фрагмент)

Ребята, кто догадался о чем пойдет речь?

Верно.

Тема игры: «Наш город – Санкт-Петербург»

Какие цели мы поставим перед собой?

Показ видеофрагмента

(отрывок анимационного фильма «Код Петербурга»)

Формулируют тему игры: о Санкт-Петербурге, о Петре I

Коммуникативные УУД

- умение слушать, понимать речь других;

 - умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации;

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

3. Постановка учебной задачи

Определение структуры работы на занятии.

Сегодня у нас будет необычная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» потому, что играть будут 2 команды.

Деление на команды.

Давайте узнаем, кто в какой команде будет играть. Для этого каждому из вас необходимо вытащить из мешочка детали пазла. У каждой команды свой цвет пазла. После того, как вы определитесь с командой, вам необходимо собрать пазл и назвать то, что на нем изображено. Право первого ответа у той команды, которая быстрее справилась с заданием.

Теперь, предлагаю вам выбрать капитана.

Приглашаю первого капитана выбрать название для своей команды.

Как вы думаете, в чью честь названы команды.

Внимательно слушают задание.

Собирают пазл:

«Герб Санкт-Петербурга»

Капитаны выбирают название команды из предложенных

 («Чижики», «Зайчики»)

Рассматривают таблички с названиями (на них подсказка – изображение памятника «Чижику-пыжику» и памятника“Зайчик, спасшийся от наводнения”.

Отвечают на вопрос.

Личностные УУД

- формирование стремления выполнять социально-значимую деятельность, быть полезным команде в ходе решения проблемы.

Познавательные УУД

-формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

-формирование умения анализировать, отбирать и структурировать полученную информацию.

4. Основная часть

ИГРА

Расширение знаний о Санкт-Петербурге и общего кругозора.

Словесный, частично поисковый, исследовательский метод

Внимание! Правила игры!

Под звук волчка команда собирается с мыслями, готовится слушать вопрос.

Звучит вопрос (вы внимательно его слушаете). Затем, вам дается время на обдумывание - 1 мин. (учитель показывает песочные часы).

После обсуждения, 1 представитель от команды озвучивает ответ. Если  ответ верный, то команда получает зеленый смайлик, если неправильный, то красный  и ход переходит второй команде.

Смайлики необходимо приклеить на доску успеха.

Ход игры:

4 видео-вопроса от учеников других классов.

  1. Уважаемые знатоки, у Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Как вы думаете, где находится это ларец с ключами от города?

Внимание ответ: в Петропавловской крепости.

  1. Друзья, где в Петербурге можно увидеть царство растений?

Внимание ответ: в Ботаническом саду.

  1. Коллеги, раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а как его называют сейчас? Внимание ответ: Зоопарк.

  1. Уважаемы знатоки, где жили первые строители Петропавловской крепости?

Внимание ответ: в шалашах и землянках)

Вопрос-пазл:

Какие животные охраняют Банковский мост?

Команды получают конверты с одинаковыми  пазлами-подсказками (с изображением грифонов)

Музыкальная пауза

Город мой, тебя люблю!

За красивую Неву,

За прекрасные дворцы,

За высокие мосты,

За заветы старины,

Это всё любимый ты!

Петербург моей мечты!

3 видео-вопроса

Блиц-опрос

  1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
  2. Как называется самая главная река города? (Нева)
  3. У платья два рукава, а у Невы? (5 рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Малая Невка, Средняя Невка)
  4. Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
  5. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
  6. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
  7. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
  8. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной? (человек Рассеянный)
  9. Назовите самый широкий мост в Санкт-Петербурге. (Синий, его ширина почти 100 метров)
  10. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

Черный ящик

Учитель выносит черный ящик, в котором находится треуголка.

Озвучивает вопрос:

-Вещь, которая находится в черном ящике могла бы принадлежать Петру I. У нее есть поля, которые завернуты для того, чтобы не мешать стрельбе из огнестрельного оружия.

Слушают правила,  аудиозапись (звук волчка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

Обсуждают, отвечают на вопросы

Собирают пазл, анализируют полученную информацию, обсуждают варианты ответов

Аудиозапись

Физкультминутка

Отвечают на вопросы

Анализируют полученную информацию,  обсуждают, отвечают на вопрос

Коммуникативные УУД

- умение слушать, понимать речь других;

- умение работать в группе;

- умение совместно договариваться о правилах игры и следовать им.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой; информации;

- умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

-умение работать в группе.

Регулятивные УУД

- умение высказывать свое предположение на основе работы с полученной информацией;

- умение прилагать волевое усилие для достижения цели и преодоления препятствий (волевая саморегуляция).

Личностные УУД

-умение оценивать поступки и понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

-умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

-стремление выполнять социально-значимую деятельность, быть полезным команде в ходе решения проблемы.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой; информации;

- умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

-умение работать в группе.

Регулятивные УУД

- умение высказывать свое предположение на основе работы с полученной информацией;

5. Рефлексия деятельности.

Итог занятия

Обобщение знаний по теме

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Понравилась ли вам игра?

Чему вы научились?

Победила команда …

Награждение

Анализируют полученные знания, свою работу, отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- умение оценить правильность выбранного действия или поступка, адекватное понимание оценки взрослого и сверстника (оценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...

"Использование элементов ТРИЗ на занятиях по истории Санкт-Петербурга в младшей школе"

Занятия по истории Санкт-Петербурга, как показало время, более всего расположены к нетрадиционным формам учебной деятельности: уроки (занятия) - экскурсии, конкурсы и викторины, уроки (занятия) - твор...

Общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Страницы история Санкт-Петербурга" в соответствии с ФГОС.

Общеразвивающая  программа со сроком реализации   4 года(с 1-го по 4-ый классы) начальной школы.Содержит требования ФГОС  ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории Санкт-Петербурга"

Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях по истории города (конкретно в моем случае на прим...

Конспект занятия по истории Санкт-Петербурга "Путешествие по площадям: Дворцовая, Сенатская, Биржевая, Искусств"

Занятие на закрепление изученного построено в форме викторины с применением активного метода обучения "турне"....