Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»
план-конспект урока (2 класс)

Урок по ИЗО Мир нашего аквариума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок Изо Мир нашего аквариума46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по изобразительному искусству

во 2 классе

по теме: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»

        

Тема: Мир нашего аквариума. Подводный мир.

Класс: 2 «Б» класс.

Проблема исследования: Кто живёт в аквариуме?

Тип урока: усвоение новых знаний (урок исследование)

 

Дидактическая цель: формирование новых умений и    

                                 знаний об обитателях аквариума,

                                        создать условия для осознания и

                                        осмысливания новой учебной

                                        информации.

Задачи урока:

  • Познакомить с обитателями аквариума
  • С помощью проведения учебного исследования повысить интерес к учебно-познавательной деятельности
  • Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, находить верное решение
  • Развивать умение работать со справочной литературой, применять практические умения и навыки учащихся в получении новых знаний
  • Ознакомить со способом последовательного изображения рыбы
  • Развивать творческое воображение и эстетический вкус
  • Воспитывать у детей положительные личностные качества, чувства взаимовыручки

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, выставка книг о морских обитателях, модели аквариумов, справочная литература, диск о подводном мире, альбомы и краски.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент.

Доброе утро. Пусть день будет ясным, а наш урок добрым. Пусть он откроет вам радость познания и радость общения.

2.Постановка цели и задач урока.

   Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысливание связей и отношений в объекте изучения.

                                            Подведение к проблеме.

                                            (от известного к неизвестному).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                ( Рыбы)

А где могут обитать рыбы? (в морях, океанах, реках, озерах, прудах). А где ещё могут жить рыбы?

     Стеклянный домик на окне

     С прозрачною водой,

     С камнями и песком на дне

     И с рыбкой золотой.

                       (аквариум)

    Что же такое аквариум? Аквариум- это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений.

       

Первый аквариум появился в Китае во второй половине 14 века. Он был изготовлен из фарфора в виде огромного чана и очень скоро получил широкое распространение во дворцах знати и чиновников. Именно в Китае из обычного карася вывели разнообразные причудливые виды золотых рыбок.

    Любой ли человек может установить аквариум? Что для этого нужно знать? Давайте это выясним у тех, у кого есть дома аквариум.

Кто может поделиться своими знаниями?

5.Формулирование проблемы.

Заглянем в подводный мир аквариума. Выясним всё о его обитателя. Я предлагаю вам спуститься под воду и изучить поближе подводный мир аквариума.

   Зададим себе вопрос, как поживают в аквариуме его обитатели? И кого мы можем  считать обитателями?

6.Творческая практическая деятельность.

-Сегодня мы будем работать по рядам. Каждый ряд-это бригада. Предлагаю детям выбрать для каждого ряда заготовку аквариума. 3 конверта с разными геометрическими фигурами                          .

Теперь у каждой бригады есть свой аквариум и мы изучая, начнём его заселять и объяснять почему это так необходимо. С чего начнём?

  • Заливаем воду – фон.
  • Рисуем грунт- это мелкий гравий, речной песок.
  • Декорации – камни,  коряги,  замки.
  • Добавляем водоросли. Для чего нужны водоросли? Какую роль они выполняют?
  • Кого еще поместим в наш аквариум? (улиток) Для чего в аквариуме нужны улитки? Какую информацию об улитках вы знаете?
  • Кто является главными жильцами аквариума? Какими они могут быть? И что при этом необходимо знать?
  • Фотографии с изображением рыб. Рассказы детей о рыбках.

Физминутка

РЫБКА АКАРА 10 см в длину. Окраска коричневая с поперечными темными полосками и множеством тёмных пятен. Этих рыбок с мелкими рыбками держать нельзя.

Рыбка БАРБУС 6-7 см в длину. Окраска спины оливково -зелёная, брюшко серебристое у самок, а у самцов красное. Держать их надо стайкой, по одиночке они погибают. Они хорошо уживаются  с другими рыбками.

РЫБКА ГУППИ Самцы 4см, а самочки 6см. Окраска серовата серебристая. Это очень красивая рыбка. А так как у них длинные хвосты, то другие рыбки их отщипывают.

РЫБКА МЕЧЕНОСЕЦ 8см в длину. Своё название они получили за мечевидный вырост на хвосте. Они бывают разной окраски, а также с двумя мечами. Хорошо уживаются с другими рыбками.

РЫБКА СКАЛЯРИЙ форма тела круглая, сплющенная с боков. Окраска серебристая с вертикальными полосами. Глаза красные. Этих рыбок нельзя помещать с мелкими рыбками, так как они агрессивны. Разводить таких рыбок тяжело. Они сами себе выбирают пару.

РЫБКА СОМИК 7см в длину. Окраска коричневая с большими тёмными пятнами. Брюшко желтовато- белое. Этих рыбок называют санитарами, но это не совсем так. Они поедают со дна остатки  корма, который не съели  другие рыбы. А также любят копаться в грунте, поднимать муть. Хорошо уживаются с другими рыбками.

РЫБКА КЛОУН это рыбка крошка. Её трудно поймать. Она прячется в щупальцах ядовитой актинии, похожей на хризантему. Чтобы держать такую рыбку надо специально готовить сложный состав воды по специальному рецепту – как лекарство.

РЫБКА БАБОЧКА  она любит,  чтобы в аквариуме были кораллы. Возле хвоста у рыбки есть большое тёмное пятно, похожее на глаз. Оно помогает рыбке обманывать хищников. Они не могут понять, где настоящий глаз, а где ложный. И кусают не за голову, а за хвост. Тем самым, спасая рыбку от смерти.

 -А из каких частей состоит любая рыбка? (туловище, голова, плавники, хвост, окраска.) Все ли рыбы одинаково выглядят?

-Как можно сделать рыб не похожими друг на друга?

(показ как надо рисовать рыбку)

-Ваша рыбка должна быть необычной, красивой  и нарядной. Каждый из вас нарисует свою рыбку, и мы их поселим в ваши аквариумы. Чей аквариум будет самый красивый и правильно оформленный. Не забудьте всё то, о чём мы с вами говорили.

7.Самостоятельная работа

Рисунки детей, опираясь на макеты рыбок. Составление экспозиций аквариумов и их защита.

Почему расселили рыбок именно так, а не иначе. Все ли условия соблюдали? Справились ли с работой?

8.Рефлексия. Всем ли вы довольны? Всё ли у вас получилось? Что новое для себя узнали?

9. Обобщение.

-Какова тема урока?

-Что мы исследовали на уроке?

-Какому выводу пришли?

-Что нового узнали?

10.Выставка и анализ работ.

Теперь у каждого из вас есть рыбка-друг. Сегодня мы работали командами и у вас получились замечательные работы. Благодарю вас за работу вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний во 2 классе на тему: "Гордость наша-КРЕМЛЬ АСТРАХАНСКИЙ"

Урок  знаний во 2 классе по теме : «Гордость наша – КРЕМЛЬ АСТРАХАНСКИЙ»Цели: воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине; развивать интерес к истории Астраханского края, кругозор у...

урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"

урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"...

Презентация к уроку технологии во 2 классе на тему "Подводный мир. Рисунок с фонариком."

Презентация к уроку технологии во 2 классе на тему "Подводный мир. Рисунок с фонариком."...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....