Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса 8.2
рабочая программа (4 класс)

Валиуллина Маргарита Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 4 класса уроки по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»1 раз в неделю (по 1 часу), проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часов.

Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол №____

от «___» __________ 20___ г.

 Утверждаю

Директор школы

 _________ Н. А.Бражникова

от «___»_________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Речь и альтернативная коммуникация»

 (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2021-2022 учебный год

                                                

Составитель:

Валиуллина Маргарита Александровна

        

                                                

        

Санкт-Петербург

2021


Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4

Учебно–тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

6-8

Лист корректировки

9

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 4 класса уроки по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»1 раз в неделю (по 1 часу), проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часов.

Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностям.

Планируемые результаты

К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:

  • Умение употреблять и произносить, отдельные гласные и согласные звуки, слоги, звукоподражания, отдельные слова.
  • Умение узнавать (различать), произносить буквы.  
  • Умение обводить и писать буквы алфавита.
  • Умение заучивать короткие стихи.
  • Умение «читать» (различать) напечатанные слова изученных тем.
  • Узнавать строчные печатные буквы.

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Кол - во часов

Основное содержание программы по теме

Формы

организации урока

1

Коммуникация

6

Упражнения для мимической мускулатуры. Разучивание стихотворений.

индивидуальная

2

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

10

Называние отдельных звуков, звукоподражаний. Понимание слов и текста.  

индивидуальная

3

«Чтение и письмо»

18

Упражнения на развитие ручной моторики. Знание, узнавание, нахождение в словах отдельных букв. Работа с напечатанными словами – элементы глобального чтения.

индивидуальная

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

  1. 1

«Чтение» слов по картинкам: лето, июнь, июль, август. Скороговорки

1

07.09

Тематический

  1. 2

Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы. Пишем по точкам: повторение букв А и У.

1

14.09

Текущий

  1. 3

«Чтение» слов: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь. Работа на песке: повторение букв О и И.

1

21.09

Текущий

  1. 4

Работа в прописях и на песке: повторение букв  А, У, О, И, Ы.

1

28.09

Текущий

  1. 5

Рисование на песке: букв Т и П. «Чтение» слов на тему овощи.

1

05.10

Текущий

  1. 6

Лепка -  буквы Н и М. Стихи на тему: «Фрукты».

1

12.10

Текущий

  1. 7

Рисование в воздухе палочкой:  буквы К и Б.Упражнения для развития мелкой моторики.

1

19.10

Текущий

  1. 8

«Чтение» слов на тему фрукты. Пишем по точкам: буквы Д и Г.

1

09.11

Текущий

  1. 9

Двигательные упражнения на тему осени.  Вырезание из бумаги:  Ф и В.

1

          16.11

Текущий

  1. 10

Пишем по точкам:  буквы Х и С. «Чтение» слов на тему части тела (лицо).

1

23.11

Текущий

  1. 11

Штриховка:  буквы З и Ш. Скороговорки «Части тела» (лицо).

1

30.11

Текущий

  1. 12

Штриховка: повторение букв Ж и Э. «Чтение» слов на тему части тела (тело).

1

07.12

Текущий

  1. 13

Упражнения для развития мелкой моторики «Карандаши». Знакомство с печатной буквой Й.

1

14.12

Текущий

  1. 14

Рисование на песке: печатная буква Й. Нахождение буквы «Й» в словах.

1

21.12

Тематический

  1. 15

Знакомство с печатной буквой Е. Пишем по точкам: печатная буква Е.

1

28.12

Тематический

  1. 16

Нахождение буквы «Е» в словах. «Чтение» слов: зима, декабрь, январь, февраль.

1

11.01

Тематический

  1. 17

Знакомство с печатной буквой Ё. Пишем по точкам: печатная буква Ё.

1

18.01

Тематический

  1. 18

Нахождение буквы «Ё» в словах. Разучивание стихов на тему «Новый год».

1

25.01

Тематический

  1. 19

Пальчиковая гимнастика. Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы, Э, Е, Ё.

1

01.02

Текущий

  1. 20

Знакомство с печатной буквой Ю. Лепка: печатная буква Ю.

1

08.02

Тематический

  1. 21

Нахождение буквы «Ю» в словах. «Чтение» слов на тему «Посуда».

1

15.02

Тематический

  1. 22

Знакомство с печатной буквой  Я.

1

22.02

Текущий

  1. 23

Обводка по контуру: печатная буква Я. Нахождение буквы «Я» в словах.

1

01.03

Тематический

  1. 24

Прослушивание стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

1

15.03

Текущий

  1. 25

Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы, Э, Е, Ё, Ю, Я.

1

22.03

Текущий

  1. 26

«Чтение» слов на тему «Продукты питания». Знакомство с печатной буквой  Ц.

1

05.04

Текущий

  1. 27

Лепка: печатная буква Ц. Нахождение буквы «Ц» в словах.

1

12.04

Тематический

  1. 28

«Чтение» слов на тему «Одежда и обувь». Знакомство с печатной буквой  Ч.

1

19.04

Текущий

  1. 29

Лепка: печатная буква Ч. Нахождение буквы «Ч» в словах.

1

26.04

Тематический

  1. 30

Знакомство с печатной буквой  Щ. Пишем по точкам: печатная буква Щ.

1

17.05

Тематический

  1. 31

Нахождение буквы «Щ» в словах. Упражнения для мелкой моторики рук.

1

17.05

Тематический

  1. 32

Знакомство с печатной буквой  Л. Вырезаем из газет: печатная буква Л.

1

24.05

Тематический

  1. 33

Знакомство с печатной буквой  Р. Пишем по точкам: печатная буква Р.

1

24.05

Тематический

  1. 34

Нахождение гласных букв в словах (по заданию).

1

24.05

Тематический

Лист корректировки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс

РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант

Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом   класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...

Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...