Индивидуальный образовательный маршрут АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1
рабочая программа (2 класс)

Кривцова Юлия Сергеевна

АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_vlasov_a.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

*******************************

Ф.И.О. обучающегося

 Класс          Школа№

на 2021-2022г.

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка **********

ознакомлены и согласны      ____________________ / _____________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

                                                  ___________________/ __________________________________________________________

                                                          (подпись)                                                 Ф.И.О родителя (законного представителя)

Дата: _______________________

Индивидуальный образовательный маршрут

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Возраст ребенка:

Класс:

Модель обучения :

Ф.И.О. родителей:

Учитель:

Педагог-психолог:

Логопед:

Дефектолог:

Тьютор:

Заключение и рекомендации ЦПМПК

АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1

Год обучения в ГБОУ Школа №*****

Срок реализации программы:

4 года

Наличие инвалидности

Есть

2. Заключение и рекомендации ППК

Особенности речи

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком)

Вербальной коммуникацией владеет.  Речью пользуется. Артикуляция недостаточно четкая. Звукопроизношение нарушено, в стадии автоматизации.

 Фразовую речь самостоятельно  использует.  Понимает обращенную речь в достаточном для усвоения учебного материала объеме.

Темп деятельности, утомляемость

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Средний темп деятельности, нет отвлекаемости на внешние раздражители.

Особенности обработки сенсорной информации

(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Чувствителен к слуховым раздражителям (громкий шум, музыка).

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Особенности мелкой моторики: трехпальцевый захват сформирован.

3. Сформированные базовые учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности

В школу идет спокойно.

  1. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

 Всегда соблюдает школьные нормы и правила поведения. На занятиях и переменах не нарушает дисциплину.

  1. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора)

Самостоятельно работает на уроке. Немного не успевает за темпом урока.

  1. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям

К изменениям в расписании относится спокойно.

  1. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Ориентируется в пространстве класса и школы. Новое помещение в школе находит с помощью.

  1. Умение организовать учебное пространство

Не нуждается в помощи при организации учебного пространства. Может достать учебники и пенал при подготовке к уроку без подсказки.

  1. Умение принимать учебную задачу

Может   приступить к выполнению задания самостоятельно.

  1. Умение сохранять учебную задачу

Во время выполнения задания иногда нуждается во внешнем побуждении, выполняет задание самостоятельно.

  1. Способность добиваться результата

 Может обращаться за помощью в учебной деятельности, при возникновении затруднений в выполнении учебной задачи  не прекращает деятельность.

  1.  Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

 Частично способен находить ошибки в результатах своей деятельности, частично умеет сравнивать с образцом.

  1.  Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и оценка как похвала или порицание)

Может хорошо работать .

  1. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Для переноса знаний в новые условия не нуждается в многократном обучении. Может обобщать.

  1. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Может включается в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

  1. Использование коммуникативных средств

Самостоятельно в общение  вступает.

  1. Умение вести диалог

 Умеет вести диалог. На вопросы отвечает односложно.

  1. Умение задавать вопросы

Сам  задает вопросы.

  1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

 Проявляет интереса к эмоциям других людей и понимает проявление эмоций другими людьми.

  1. Умение организовать собственною деятельность (перемена, досуг)

Самостоятельно  может организовать свою игровую деятельность.

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения)

Письмо

Чтение

Математика

Живой мир и устная речь

Трехпальцевый захват сформирован. Нарушения в пространственной ориентировке не отмечается.

  • Навык чтения  сформирован.  Пересказывает текст по вопросам.
  • Знает порядковую последовательность чисел до 20.  
  • Порядковый счёт сформирован
  • Решает задачи.
  • Продуктивный ответ  сформирован частично.  Может дать ответ одним словом на понятный для него вопрос.

Другие особенности

нет

4. Взаимодействие участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Развитие коммуникативных навыков, мотивации к общению, социальному взаимодействию, расширение опыта социальных контактов , помощь в адаптации к условиям школьной среды.

индивидуально

2 раза в неделю

Учитель-дефектолог

Формирование алгоритмов продуктивной деятельности, в том числе учебной, помощь в усвоении трудных предметных областей в программе.

индивидуально

Тьютор

Индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования. Осуществление общего тьюторского сопровождения.

Сопровождение ребенка на всех режимных моментах и занятиях.

В течение планируемого периода

Логопед

 Коррекция всех компонентов речи, профилактика нарушений  чтения и письма

Индивидуальная,

2 занятия

Социальный педагог

Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

консультативная

По необходимости

Родители

выполнение домашних заданий

 -

ежедневно

Создание специальных условий

Программа

● АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1

Временной режим

  • щадящий режим обучения (постепенное увеличение времени занятия, начиная с 25 минут);

Организация пространства школы/класса

Организация рабочего места

  • индивидуальное пространство  для обучения – парта ученическая.
  • визуальные правила поведения на парте: тихо, красивые руки и др.

Вспомогательные средства

  • нет

Технические средства обучения

  • нет

Специальный дидактический, методический материал

предоставление заданий на отдельных карточках

  • задания, снабженные визуальной инструкцией;

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

  • тексты контрольных работ меньшего объёма.

Условия оценки:

  • увеличение времени на выполнение задания.

5. Освоение предметных областей

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

Математика

 сравнивает два множества, используя понятия «столько же», «больше», «меньше», «равно»

+

 сравнивает множества предметов определяя разницу «больше на…», «меньше на…»

+

 выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, используя наглядный материал.

+

знает числовой ряд в пределах 20

+

узнает, называет, чертит отрезки, лучи, прямые.

+

 совершать математические действия с числами, полученными при измерении одной мерой.

+

измеряет отрезки

+

 решает задачи в одно действие

+

  прочитывает пример и выделят компоненты сложения и вычитания

+

Чтение и развитие речи

 читает слоги

+

соотносит слово и изображение

+

 читает короткие слова

+

 различает гласные и согласные звуки

+

Письмо

делит слово на слоги

+

списывает слоги, слова с доски и учебника

+

оставляет схему предложения

+

 пишет своё имя

+

использует знаки препинания в конце предложения

+

 пишет печатными буквами, вписывая слова в строку

+

Окружающий мир

 различает овощи и фрукты;

+

 различает домашних и диких животных

+

 различает деревья, травы

+

 определяет время года, месяц, день недели

+

Знает правила безопасного поведения на улице, в доме

+

Знает правила ухода за обувью, одеждой

+

Изобразительное искусство

 закрашивает рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):

+-

ориентируется на плоскости листа бумаги

+ -

 рисует простые геометрические фигуры и составляет из них орнамент в полосе

+

 Составляет орнамент в волосе из растительных элементов

+

Передает в рисунке основную форму знакомых предметов.

+

Ритмика

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно

Под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне

Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу

Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами

Выполнять игровые и плясовые движения

+

+

+

+

+

+

Физическая культура

Октябрь

        Закрепить умение:

1.Ходьба по доске шириной 20 см

2.Ходьба  по извилистой дорожке

3. Подлезание под дугу, на четвереньках.

4.Бросание мяча правой и левой рукой вдаль.        Ходьба, равновесие, подлезание, бросание

Ноябрь

        Закрепить умение:

1. Бросание мяча в корзину р.0.5-1м

2. Ползание «змейкой» между предметами

3. Подпрыгивание на месте

4.Ходьба «змейкой» м\д конусами

        Ползание, бросание, подпрыгивание, ходьба

Декабрь

        Закрепить умение:

1.Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы

2. Прокатывание мяча между предметами

3. Ходьба по ребристой доске, на носочках.

4. Бег друг за другом.        Метание, бросание, ходьба, бег.

Январь

        Закрепить умение:

1.Ходьба по доске шириной 30 см

2.Бег   по извилистой дорожке

3.Подлезание под дугу, правым боком.

4.Бросание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

5.Подпрыгивание на правой ноге.

6.Прыжки на фитболах

        Ходьба, равновесие, подлезание, бросание, подпрыгивание, прыжки

Февраль

        Закрепить умение:

1. Метание малого мяча вдаль.

2. Ползание на четвереньках  «змейкой» между кеглями

3. Подпрыгивание на месте  на двух ногах

4.Ходьба «змейкой» м\д конусами .

5. Катание мяча через « воротики» друг другу.

6. Лазание по гимнастической лестнице        Ползание, лазание, подпрыгивание, ходьба, катание, лазание

Март

        Закрепить умение:

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

2. Подлезание под стул на четвереньках.

3. Ходьба по ребристой доске, на носочках, руки вверх

4. Бег друг за другом, « змейкой». Между конусами

5.Прыжки на месте, на двух ногах.

6.Лазание по веревочной лестнице произвольно.

        Метание, бросание, ходьба, бег, прыжки, лазание

Апрель

        Закрепить умение:

1.Ползание по скамейке на четвереньках.

2.Прыжок  вверх с касание предмета рукой.

3.Ходьба по дорожке, перешагивая кубики высотой 5 см.

        Прыжки, ползание, ходьба

Май

        Закрепить умение:

1.Метание мешочка снизу в горизонтальную цель.

2.Лазанье по гимнастической лестнице ( произвольно)

3.Подлезание под дугу, правым и левым боком.

4.Бросание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель        Ходьба, равновесие, подлезание, бросание, подпрыгивание, прыжки

6. Формирование базовых учебных действий

Индивидуальные планируемые результаты БУД на период

Результативность

Исполнитель

 выполнят большинство школьных правил

+

учитель

психолог

выполняет фронтальную инструкцию учителя.

+

следит за учителем во время обучения в классе

            +

поднимает руку, чтобы ответить на вопросы, представленные в классе

+

следит за другими обучающимися в классе

+

выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец.

+

готовится к уроку, принося необходимые книги и тетради

+

7. Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнитель

Формы работы

Коррекция нежелательного поведения

работа над снижением уровня тревожности на уроках и переменах

+

учитель

психолог

- Наблюдение за проявлением нежелательного поведения, беседы.

.

Формирование учебного поведения

выполняет фронтальные инструкции .

+

самостоятельно выполняет учебную деятельность.

+

следит за другими обучающимися в классе.

+

выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец

+

Формирование социально-бытовых навыков

самостоятельно складывает портфель и достает необходимые учебные принадлежности по инструкции.

+

психолог

- Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности.

 самостоятельно убирает

+

самостоятельно убирает за собой посуду в столовой

+

Формирование коммуникативных навыков

 использует вербальные формулы приветствия и прощания.

+

психолог

учитель

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности.

 просит нужный ему предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников

+

играет в совместную игру с одним или несколькими сверстниками

+

Формирование и развитие устной речи

Выполняетвербальные инструкции, с опорой на визуальные подсказки и без них

+

учитель

психолог

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности

 правильно  отвечает на вопросы. Если ответ подразумевает «да» или «нет»

отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных

называет 10 действий после вопроса «Что делает?»

Формирование учебной деятельности

использует в речи словосочетания (существительное и глагол)

учитель

психолог

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности

отвечает на вопросы о предмете, касающийся его функций, характеристик и категорий.

выполняет двухкомпонентные инструкции.

.

продолжает последовательность вида АВСАВС.

 выполняет инструкции с различными предлогами.

различает 5 пар противоположностей.

 собирает конструкцию по образцу из предметов.

имитирует серию движений (2-3 движения)

+ навык сформирован

+/-  навык частично сформирован

- навык не сформирован

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

●адаптированные тесты с возможностью вписывания только ответов;

●тексты контрольных работ меньшего объёма.

Условия оценки:

увеличение времени  на выполнение задания.

8.Методический профиль:

предмет

Соответствие программным требованиям

Учебная литература

Математика

УМК «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

«Математика 2 класс

Литературное чтение

УМК «Школа России»

Климанова Л.Ф.

Горецкий В.Г.

Голованова М.В. «Литературное чтение 2 класс»

Русский язык

УМК «Школа России»

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.

«Русский язык 2 класс»

Окружающий мир

УМК «Школа России»

Плешаков А.А. «Окружающий мир 2 класс»

Технология

УМК «Школа России»

Е.Л. Лутцева, Т.Н. Зуева «Технология 1 класс»

9. Расписание занятий.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыка

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Работа с текстом

Математика

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Окружающий мир

Музыка

Ритмика

Физическая культура

Окружающий мир

Технология

Математика

Математика

Математика

ИЗО

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Технология

Внеурочная деятельность

Занятия с психологом

Занятия с логопедом

Занятия с психологом

Занятия с логопедом

10. Нежелательное поведение

Период

Поведение

Количество

Продолжительность

Интенсивность

Начало года

Замечаний нет

Конец года

Середина года

Дата составления ИОМ: 10 сентября 2021г.

учитель-логопед ______________ (подпись)____________

учитель-дефектолог ______________(подпись)____________

педагог-психолог ____________(подпись)____________

тьютор_______________(подпись)____________

учитель/воспитатель____________________(подпись)____________

родитель_______________________________(подпись)____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.      Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...