Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
материал

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_iom.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Пояснительная записка

В современном обществе возрастает потребность в творческих людях, способных ставить перспективные цели  и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути развития страны. Эти талантливые и одаренные дети способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону.

Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка  одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ребенок, который уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике,  сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.  

Результаты диагностирования ребенка (характеристика)

Иванова Олеся, 8 лет,  учится в МОУ РСОШ №3 «имени Н.Н. Федутенко» с 1 класса. Учится по всем предметам на отлично.
Олеся воспитывается в дружной  многодетной семье, где она является младшим ребенком. Отец – частный предприниматель, мать - домохозяйка. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Родители уделяют воспитанию детей все свободное время, дети растут дружными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу. Родители пользуются заслуженным авторитетом.

С первого класса Олеся зарекомендовала себя как любознательную, всесторонне развитую, интересующуюся всем ученицу. Девочка всегда отличалась оригинальностью мышления, удивляла всех своими идеями, нестандартно подходила к решению задач и проблемных заданий. Ученица обладает хорошей памятью, широким кругозором для ее возврата. Ее всегда отличает желание использовать себя во многих областях, она всегда стремился к раскрытию своего внутреннего потенциала. Особенно высоких результатов Олеся добилась в изучении русского языка и математики. Она является победителем многих школьных и городских олимпиад по этим предметам.

Олеся сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенная и жизнерадостная, активная. Вместе с этим у нее очень твердый характер, она всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту.
В отношениях с одноклассниками Олеся заслуженно заняла место лидера. Повышенное чувство юмора ей в этом помогает. Она пользуется уважением среди сверстников, является надежным другом и товарищем. Во всех конкурсах и соревнованиях Олесю всегда выбирают капитаном. Ей нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими она не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается.
К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.
Олеся учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Олеся много читает, имеет развитую речь. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.

Цель и задачи программы развития

Цель программы: способствовать созданию благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности и государства.

Задачи программы: 

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • расширять возможность обучения и самообучения;
  • содействовать творческому развитию;
  • способствовать формированию умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • способствовать формированию культуры межличностных отношений;
  • способствовать развитию  активного сотрудничества родителей, ребенка и педагога.

Принципы работы с одарёнными детьми

  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс;
  • усложнения содержания учебной деятельности;
  • паритета заданий дивергентного и конвергентного типа;
  • доминирование развивающих возможностей над информационной насыщенностью;
  • ориентация на потребности ребёнка;
  • максимальное расширение круга интересов.

Сроки реализации

Данная программа рассчитана на 2020 – 2021 учебный год, чтобы подготовить ребенка к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.

 Участники программы индивидуального развития

  • родители;
  • социальный педагог;
  • классный руководитель;
  • администрация школы;
  • родители ребенка;
  • ПМПК.

Планируемые результаты развития

  • повышение интеллектуального уровня;
  • умение использовать и проявлять свои способности;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;
  • участвовать в различных  конкурсах,(Всероссийских, международных, краевых и районных).

Механизмы реализации программы

  1. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности  Олеси.
  2. Разработать   дополнительных занятия, подобрать дополнительную развивающую литературу.
  3. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.
  4. На основе диагностики создать развивающую программу.
  5. Проводить текущий анализ реализации программы.
  6. Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике.

7. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности ребенка.

Индивидуальный план развития ребенка

Дата проведения

Мероприятия

Сентябрь

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

Подготовка к конкурсу «Языкознание для всех»

Игра  «Интеллект будущего»

Работа психолога. Навык чтения.

Октябрь

Проведение 1 тура школьной олимпиады.

Конкурс чтецов (тематика указывается отдельно) среди учащихся начальных классов.

Заочный конкурс игр по предметам ДНТО «Интеллект будущего» (1 тур).

Районный конкурс «В гости к знахарю».

 «Мой домашний музей».

Классный час по итогам 1 четверти (успешность в учебном процессе).

Ноябрь

Проведение 2 тура школьной олимпиады. Линейка по итогам школьной олимпиады (в параллели).

Игра «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

Классный час «Где и как раскрыть таланты?»

Работа психолога. Уровень учебной мотивации. Лесенка самооценки.

Декабрь

Подготовка участников 2-го тура проекта ДНТО «Интеллект будущего»

Классный час «Что умеет человек?».

Проектная деятельность. Научные работы учащихся (подготовка).

Классный час по итогам 2 четверти (успешность в учебном процессе).

Январь

Заочный конкурс игр по предметам «Интеллект будущего» 2-ой тур.

Подготовка к игре «Великий математик»

Заочный конкурс «Знакомьтесь, мой Ракитянский район».

Февраль

НОУ Лицейская научная конференция.

Районные  научные чтения младших школьников.

Конкурс патриотической

Подготовка к выставке рисунков учащихся начальных классов

Работа психолога. Что мне нравится и что не нравится в себе?

Март

Выставка художественных работ учащихся начальной школы.

Классный праздник с мамами. Представление творческого проекта «Что значат наши имена?»

Работа психолога. Мышление.

Классный час по итогам 3 четверти.

Апрель

Районная игра «Я шагаю по Ракитному».

Поход в музей (Тема: «Первый полет в космос»)

Работа психолога. Социометрия (1).

Май

Проектная деятельность. Рисунки для ветеранов ВОВ.

Работа психолога. Моё самое большое желание.

Малый педсовет по результативности работы с одарёнными детьми.

Классный час по итогам года (успешность ) с родителями.

Проектная деятельность. Конкурсы для товарищей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация - Программа развития индивидуального ребёнка

Многогранность воспитания. Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. Участие родителей в разностороннем воспитании детей. Поступательность индивидуальн...

Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса

          Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...

Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.

Данная статья  предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...

Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)

создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...

«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»

ШМО«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»...

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе по системе обучения Л.В. Занкова, с учетом возрастных особенностей обучающихся в III триместре 2 класса ( УМК «Математика 2 класс» ч.2 авторы Аргинская И.И., и др., «Рабочая тетрадь №

Тема урока: Действия первой и второй ступеней.Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цель урока: создать условия для формирования умений выделять в выражениях...