Главные вкладки

    Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
    рабочая программа (3 класс) на тему

                Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется  в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления-  недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки.  ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти.  При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnaya_programma_razvitiya_uchashchegosya.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                Индивидуальная программа  развития учащегося    

                    Коррекционно-развивающая  программа для ученицы

                                3  общеобразовательного класса   

                                         

                                ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

    Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется  в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления-  недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки.  ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти.  При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет.

    Цели коррекционно-развивающей работы:

    • углубленная медико-психологическая диагностика ребенка;
    • определение индивидуальной траектории коррекции и развития ;
    • развитие познавательной активности;
    • развитие общеинтеллектуальных  умений, приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации и др.;
    • развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаний об окружающей действительности.

                           Адаптивная программа

       Виды деятельности

           Содержание работы

    Период работы

    1

    Обучение  по разным направлениям

    развитие речи на всех уроках

    в течение года

    формирование правильного произношения

    в течение года

    развитие математических представлений

    в течение года

    2.

    Компенсирующие средства реабилитации

    педагогическая любовь к ребенку

    в течение года

    понимание детских трудностей и проблем в обучении

    в течение года

    обучение элементам саморегуляции ( учись учиться)

    в течение года

    3

    Виды педагогической поддержки

    обучение без принуждения 

    ( основанное на интересе, успехе, доверии)

    в течение года

    урок как система реабилитации, в результате которой ученица начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать, ставя перед собой цели и достигать их

    в течение года

    одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала

    на уроках

    использование ориентировочной основы действий ( опорных сигналов)

    на уроках матема-тики

    формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов

    на уроках матема-тики

    оптимальность темпа с позиций полного усвоения

    на всех уроках

    4

    Коррекционные методы и приемы

    тренинг вычислительных навыков

    на уроках матема-тики

    упражнения на развитие памяти

    на всех уроках

    уменьшение  ( а не укрупнение) дидактических единиц

    на всех уроках

    опора на нагляднообразную педагогику, восхождение от конкретного к абстрактному.

    на всех уроках

    5

    Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи

    опоры различного типа

    на всех уроках

    алгоритмы решения задачи или выполнения задания ( от аналогичного примера  до логической схемы)

    на уроках матема-тики

    подсказка ( намёк, ассоциа-ция) идеи, направления мысли

    на всех уроках

    предупреждение о возмож-ных ошибках

    на всех уроках

    разделение сложного задания на составляющие

    на всех уроках

    6

    Диагностическая работа

    определение уровня усвоения  учебного материала

    после прохождения большой темы

    определение дальнейшего пути развития

    начало учебной четверти

    7

    Педагогическое взаимодействие с семьей

    определение затруднений при выполнении домашней работы девочкой  путем собеседования с родителями

    постоян-но

    определение помощи девочке родителями 

    постоян-но

    К концу года у Марии Ф. должен повыситься уровень развития:

    • памяти;
    • внимания, мышления;
    • восприятия;
    • интеллектуального развития;
    • воображения.

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

    Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

    Рабочая программа по курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0 "А" классе на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0"А" классе ГКОУ РО школы-интернатa V вида г.Зернограда (для детей с тяжелыми нарушениями речи)...

    Программа индивидуальной работы по математике (2-4 класс)

    Программа направлена на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности....

    План индивидуальной работы_Умножение_Школа России_2 класс

    План индивидуальной работы подразумевает выполнение работы каждым учеником в своем темпе и в произвольном порядке. В случае затруднений учащийся может подойти к учителю, который на данном уроке выступ...

    План индивидуальной работы_Величины_Школа России_2 класс

    На уроке закрепления или проверки знаний можно использовать очень удобную форму работы - индивидуальный план. Он позволяет учащимся работать в индивидулаьном темпе и выполнять задания в произвольном п...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

    Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

    Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....