Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
рабочая программа (3 класс) на тему

            Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется  в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления-  недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки.  ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти.  При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_uchashchegosya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Индивидуальная программа  развития учащегося    

                Коррекционно-развивающая  программа для ученицы

                            3  общеобразовательного класса   

                                     

                            ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется  в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления-  недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки.  ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти.  При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет.

Цели коррекционно-развивающей работы:

  • углубленная медико-психологическая диагностика ребенка;
  • определение индивидуальной траектории коррекции и развития ;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие общеинтеллектуальных  умений, приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации и др.;
  • развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаний об окружающей действительности.

                       Адаптивная программа

   Виды деятельности

       Содержание работы

Период работы

1

Обучение  по разным направлениям

развитие речи на всех уроках

в течение года

формирование правильного произношения

в течение года

развитие математических представлений

в течение года

2.

Компенсирующие средства реабилитации

педагогическая любовь к ребенку

в течение года

понимание детских трудностей и проблем в обучении

в течение года

обучение элементам саморегуляции ( учись учиться)

в течение года

3

Виды педагогической поддержки

обучение без принуждения 

( основанное на интересе, успехе, доверии)

в течение года

урок как система реабилитации, в результате которой ученица начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать, ставя перед собой цели и достигать их

в течение года

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала

на уроках

использование ориентировочной основы действий ( опорных сигналов)

на уроках матема-тики

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов

на уроках матема-тики

оптимальность темпа с позиций полного усвоения

на всех уроках

4

Коррекционные методы и приемы

тренинг вычислительных навыков

на уроках матема-тики

упражнения на развитие памяти

на всех уроках

уменьшение  ( а не укрупнение) дидактических единиц

на всех уроках

опора на нагляднообразную педагогику, восхождение от конкретного к абстрактному.

на всех уроках

5

Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи

опоры различного типа

на всех уроках

алгоритмы решения задачи или выполнения задания ( от аналогичного примера  до логической схемы)

на уроках матема-тики

подсказка ( намёк, ассоциа-ция) идеи, направления мысли

на всех уроках

предупреждение о возмож-ных ошибках

на всех уроках

разделение сложного задания на составляющие

на всех уроках

6

Диагностическая работа

определение уровня усвоения  учебного материала

после прохождения большой темы

определение дальнейшего пути развития

начало учебной четверти

7

Педагогическое взаимодействие с семьей

определение затруднений при выполнении домашней работы девочкой  путем собеседования с родителями

постоян-но

определение помощи девочке родителями 

постоян-но

К концу года у Марии Ф. должен повыситься уровень развития:

  • памяти;
  • внимания, мышления;
  • восприятия;
  • интеллектуального развития;
  • воображения.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Рабочая программа по курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0 "А" классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0"А" классе ГКОУ РО школы-интернатa V вида г.Зернограда (для детей с тяжелыми нарушениями речи)...

Программа индивидуальной работы по математике (2-4 класс)

Программа направлена на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности....

План индивидуальной работы_Умножение_Школа России_2 класс

План индивидуальной работы подразумевает выполнение работы каждым учеником в своем темпе и в произвольном порядке. В случае затруднений учащийся может подойти к учителю, который на данном уроке выступ...

План индивидуальной работы_Величины_Школа России_2 класс

На уроке закрепления или проверки знаний можно использовать очень удобную форму работы - индивидуальный план. Он позволяет учащимся работать в индивидулаьном темпе и выполнять задания в произвольном п...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....