Рабочая программа по курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0 "А" классе на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0"А" классе ГКОУ РО школы-интернатa V вида г.Зернограда (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skompl_plany_ind_0_kl.doc | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных сними особенностей психического развития.
На I ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексии) и обусловленных ими в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желание учиться. Обучающиеся, воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять свои высказывания.
У обучающихся, воспитанников наблюдаются трудности в обучении, связанные с отставанием в речевом развитии, имеются значительные отклонения в грамматическом оформлении речи, которые выражаются не только в нарушении правильности речи, передаче смыслового содержания в соответствии с системными закономерностями языка и современными языковыми нормами, но и в примитивности используемых языковых средств, в ограниченности структур, оформляющих высказывание. Школьники не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности. Это создает трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в обучении, связанном с использованием программного содержания.
Главная задача индивидуальных логопедических занятий в подготовительном- четвертых классах - работа над звуковой стороной речи, т.е. комплекс подготовительных упражнений, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитие фонематического восприятия.
Начиная с четвёртого класса, материал значительно усложняется. В письменных работах учащихся обнаруживаются разнообразные ошибки, возникновение которых объясняется недостаточным различением фонем, нарушением слоговой структуры слова, многочисленные ошибки, связанные с трудностями выбора нужного падежа. Поэтому основными направлениями индивидуальной работы могут быть следующими:
- Закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков и дальнейшее формирование навыка произнесения слов, словосочетаний и связных текстов, так как для всех учащихся , как имеющих моторную недостаточность, так и не имеющих нарушений артикуляционного аппарата, характерна нечеткая артикуляция в речевом потоке. Дальнейшее развитие фонематического восприятия, работа над выразительностью
речи, над дикцией, словесным логическим ударением.
- Постоянная тренировка и совершенствование произносительной стороны речи у детей, имеющих нарушения в строении артикуляционного аппарата.
- Преодоление недостатков речи и письма.
- Преодоление аграмматизма.
Индивидуально-групповые занятия по исправлению дислексии проводятся с учетом следующих положении:
- Читательские умения формируются в единстве с речевыми умениями;
- Умение читать видится широко - как умение владеть техникой чтения, умение воспринимать (понимать) тексты и произведения разных жанров;
- Развивать гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.
Основной целью логопедических занятий является преодоление индивидуальных речевых трудностей, препятствующих успешному усвоению учебного материала (нарушения слоговой структурь1, ограниченности словарного запаса, трудностей в грамматическом оформлении высказывания, недостатков в чтении, самостоятельной письменной речи)
Используемая литература:
- Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой.
- Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»
- А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками»
- И.Лопухина «Логопедия 550»
- Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».
- А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».
Всего часов-223:
группа | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | 18 часов | 13 часов | 18 часов | 15 часов |
2 | 18 часов | 13 часов | 18 часов | 15 часов |
3 | 28 часов | 19 часов | 24 часов | 24 часов |
1 группа:
1. Лаптев Максим (02.09.2005г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевогоразвития.
Дизартрия. Тоно-клоническое заикание легкой степени.
2. Мороховский Алексей (26.07.2005 г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого
развития . Дизартрия.
3. Федянин Константин (14.11.2005г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень
речевого развития. Дизартрия.
4. Шаталов Михаил (15.04.2005г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого
развития. Дизартрия.
2 группа:
1. Халтурин Денис (12.06.2004 г..) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.
Дизартрия.
2. Чернышов Артем (07.09.2003 г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, I уровень речевого
развития. Моторная алалия. Дизартрия.
3. Шерстобитова Диана (10.01.2006г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития у
ребенка с остаточными явлениями моторной алалии.
4. Шишкалов Артем (06.09.2003 г) Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого
развития у ребенка с открытой (оперированной) ринолалией.
5. Борисов Ян ( 1.11.2003г. ) Диегноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.
Дизартрия.Тоно-клоническое заикание средней степени. Легкое когнитивное расстройство? сложного генеза.
3 группа:
1. Сабанский Григорий (22.03.2006 г..) Диагноз: Общее недоразвитие речи, I уровень речевого
развития.Мотрная алалия? Задержка психического развития у ребенка С F 20?
2. Терзиев Артем (07.06.2005 г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи. I уровень речевого
развития по алалическому типу. Дизартрия у ребенка с аутичными чертами поведения.
3. Чалый Вадим (14.06.2005 г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи I-II уровня развития у
ребенка с сенсомоторной алалией.
4. Червонный Максим (8.04.2005 г.) Диагноз: Общее недоразвитие речи, I-II уровень речевого
развития. Моторная алалия. Дизартрия.
Тематическое планирование по коррекционному
«Индивидуальные логопедические занятия»
0 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Задачи | Грамматические и лексические темы | Развитие неречевых процессов |
1 | Фронтальное обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | ||||
2 | Формирование психологической основы речи | Развитие зрительного восприятия. Расширение рамок слух восприятия. Формирование произвольного ротового выдоха. Развитие подвижности речевой мускулатуры. | Схема тела и лица Круг Квадрат Треугольник Фактура предметов. | Формирование полного эмоционального настроя на совместную со взрослым деятельность. Активизация движений пальцев рук, тактильных и пространственных восприятий. | |
3 | Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [с]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [с]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук С. Транспорт. Осень. Перелетные птицы. | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». Выполнение упражнений на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за». | |
4 | Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [с ]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [с ]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук [с] . | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | |
5 | Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [з]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук З. Поздняя осень (предзимье). | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания, на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания. | |
6 | Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з ]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [з ]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук [з ] . | Усиление концентрации слухового внимания. Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. | |
7 | Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ц]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [ц]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук Ц. Цирк. Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картинке «Зима». Зимующие птицы. | Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | |
8 | Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ш]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [ш]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук Ш. Посуда: виды, материал. Зима. Зимние забавы и развлечения. Дикие животные и птицы. Комнатные растения. Зимующие птицы. Домашние и дикие животные (повторение). | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнения на осознанное восприятие. Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. | |
9 | Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ж]. | Добиться правильного звучания изолированного звука [ж]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. | Звук Ж. Хищные и травоядные животные | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | |
10 | 3этап (оценочный) Оценка результативности коррекционной работы. Фронтальное обследование. |
Поурочный годовой план работы 1 группы
учащихся 0 «А» класса
№ | Тема занятий | Дата | Задачи | Грамматические и лексические темы | Развитие неречевых процессов | Методические и дидактические материалы, технические средства. |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 этап(диагностический) | ||||||
1-4 | Фронтальное обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.
| Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой. Тесты для определеня дисграфии. | ||||
2 этап (коррекционный) | ||||||
5 | Постановка звука [с] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Семья. | Развитие общей и мелкой моторики. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
6 | Постановка звука [с] механическим способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Дом. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
7 | Постановка звука [с] смешанным способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Игрушки. | Дыхательные упражнения. | ||
8 | Автоматизация звука [с] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Сад. | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | ||
9 | Автоматизация звука [с] в прямых слогах. | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук С. Огород | Отработка понятий «правый» и «левый». | ||
10 | Автоматизация звука [с] в обратных слогах. | Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук С. Овощи | Развитие фонематического слуха. | ||
11 | Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных. | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук С. | Развитие слухового внимания и памяти | ||
12 | Автоматизация звука [с] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук С. Фрукты | Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за». | ||
14 | Автоматизация звука [с] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в cловосочетания | Звук С. Осень. | Развитие слухового внимания и памяти | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
15 | Автоматизация звука [с] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук С. Перелетные птицы | Формирование умений ориентироваться на систему признаков | ||
16 | Постановка звука [с ] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Одежда | Развитие общей и мелкой моторики. | ||
17 | Постановка звука [с ] механическим способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Обувь. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
18 | Постановка звука [с ] смешанным способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Птицы. Синица. | Дыхательные упражнения. | ||
2 четверть-13 часов | ||||||
1 | Автоматизация звука [с ] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [с]. Продукты питания. | Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука [с] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [с]. Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
3 | Автоматизация звука [с] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [с]. Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
4 | Автоматизация звука [с] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания | Звук [с]. Предзимье | Развитие слухового внимания и памяти | ||
5 | Автоматизация звука [с] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения. | Звук [с]. Домашние животные Собака | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | ||
6 | Дифференциация [с- с ]. | Дифференциация звуков [с-с]. | Звуки [с-с]. Домашние животные Овца | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
7 | Постановка звука [з].. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з]. Детеныши домашних животных | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
8 | Автоматизация звука [з] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з]. Дикие животные Заяц | Развитие слухового внимания и памяти | ||
9 | Автоматизация звука [з] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги | Звук [з]. Дикие животные | Развитие слухового внимания и памяти | ||
10 | Автоматизация звука [з] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [з]. Детеныши диких животных | Развитие фонематического слуха. | ||
11 | Автоматизация звука [з] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [з]. Детеныши диких животных | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
12 | Постановка звука [з ]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з ] . Зимние забавы детей. | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
13 | Автоматизация звука [з ] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з ] . Зимняя одежда. | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
3 четверть-18 часов | ||||||
1 | Автоматизация звука [з ] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги | Звук [з ] . Зимующие птицы. Ворона. | Развитие слухового внимания и памяти | .А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» | |
2 | Автоматизация звука [з ] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [з ] . Зимующие птицы. Воробей. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
3 | Автоматизация звука [з] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [з ] . Помощь зимующим птицам. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
4 | Постановка звука [ц] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Развитие памяти. | ||
5 | Вызывание звука [ц] с механической помощью; | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
6 | Вызывание звука [ц] смешанным способом | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
7 | Автоматизация звука [ц] изолированно. | Постановка звука | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
8 | Автоматизация звука [ц] в прямых слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
9 | Автоматизация звука [ц] в обратных слогах:
| Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
10 | Автоматизация звука [ц] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
11 | Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания | Звук [ц]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
12 | Автоматизация звука [ц] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ц]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
13 | Вызывание звука [ш] по подражанию; | Постановка звука | Звук [ш]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
14 | Вызывание звука [ш] с механической помощью | Постановка звука | Звук [ш]. | Коррекционные | ||
упражнения на развитие образного мышления. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |||||
15 | Вызывание звука [ш] смешанным способом. | Постановка звука | Звук [ш]. | Формирование умения действовать по правилу. | ||
16 | Автоматизация звука [ш] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ш]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
17 | Автоматизация звука [ш] в прямых слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ш]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
18 | Автоматизация звука [ш] в обратных слогах: | Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук [ш]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
4 четверть-15 часов | . | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук [ш]. | Развитие памяти. | ||
1 | Автоматизация звука[ш] в слогах со стечением согласных. | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук [ш]. | Развитие памяти. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука [ш]в односложных словах | Введение поставленного звука в односложные слова | Звук [ш]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
3 | Автоматизация звука[ш] в двусложных словах
| Введение поставленного звука в двусложные слова | Звук [ш]. | Коррекционные упражнения на развитие образного мышления. | ||
4 | - Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах | Введение поставленного звука в трехсложные слова | Звук [ш]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
5 | Автоматизация звука[ш] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ш]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
6 | Автоматизация звука[ш] в тексте. | Введение поставленного звука в текст | Звук [ш]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
7 | Вызывание звука [ж] смешанным способом. | Постановка звука | Звук [ж]. | Развитие памяти. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550 | |
8 | Автоматизация звука [ж] в слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ж]. | Развитие образного мышления. | ||
9 | Автоматизация звука [ж] в односложных и двусложных словах | Введение поставленного звука в односложные слова | Звук [ж]. | Развитие памяти. | ||
10 | - Автоматизация звука в[ж] трехсложных словах | Введение поставленного звука в трехсложные слова | Звук [ж]. | Развитие произвольности. | ||
11 | Автоматизация звука[ж] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ж]. | развитие образного мышления. | ||
12-15 | 3этап (оценочный) |
Поурочный годовой план работы 2 группы
учащихся 0 «А» класса
№ | Тема занятий | Дата | Задачи | Грамматические и лексические темы | Развитие неречевых процессов | Методические и дидактические материалы, технические средства. |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 этап(диагностический) | ||||||
1-4 | Фронтальное обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.
| Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой. Тесты для определеня дисграфии. | ||||
2 этап (коррекционный) | ||||||
5 | Постановка звука [с] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Семья. | Развитие общей и мелкой моторики. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
6 | Постановка звука [с] механическим способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Дом. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
7 | Постановка звука [с] смешанным способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Игрушки. | Дыхательные упражнения. | ||
8 | Автоматизация звука [с] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук С. Сад. | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | ||
9 | Автоматизация звука [с] в прямых слогах. | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук С. Огород | Отработка понятий «правый» и «левый». | ||
10 | Автоматизация звука [с] в обратных слогах. | Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук С. Овощи | Развитие фонематического слуха. | ||
11 | Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных. | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук С. | Развитие слухового внимания и памяти | ||
12 | Автоматизация звука [с] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук С. Фрукты | Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за». | ||
14 | Автоматизация звука [с] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в cловосочетания | Звук С. Осень. | Развитие слухового внимания и памяти | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
15 | Автоматизация звука [с] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук С. Перелетные птицы | Формирование умений ориентироваться на систему признаков | ||
16 | Постановка звука [с ] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Одежда | Развитие общей и мелкой моторики. | ||
17 | Постановка звука [с ] механическим способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Обувь. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
18 | Постановка звука [с ] смешанным способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Птицы. Синица. | Дыхательные упражнения. | ||
2 четверть-13 часов | ||||||
1 | Автоматизация звука [с ] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [с]. Продукты питания. | Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука [с] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [с]. Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
3 | Автоматизация звука [с] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [с]. Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
4 | Автоматизация звука [с] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания | Звук [с]. Предзимье | Развитие слухового внимания и памяти | ||
5 | Автоматизация звука [с] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения. | Звук [с]. Домашние животные Собака | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | ||
6 | Дифференциация [с- с ]. | Дифференциация звуков [с-с]. | Звуки [с-с]. Домашние животные Овца | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
7 | Постановка звука [з].. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з]. Детеныши домашних животных | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
8 | Автоматизация звука [з] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з]. Дикие животные Заяц | Развитие слухового внимания и памяти | ||
9 | Автоматизация звука [з] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги | Звук [з]. Дикие животные | Развитие слухового внимания и памяти | ||
10 | Автоматизация звука [з] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [з]. Детеныши диких животных | Развитие фонематического слуха. | ||
11 | Автоматизация звука [з] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [з]. Детеныши диких животных | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
12 | Постановка звука [з ]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з ] . Зимние забавы детей. | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
13 | Автоматизация звука [з ] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [з ] . Зимняя одежда. | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
3 четверть-18 часов | ||||||
1 | Автоматизация звука [з ] в слогах. | Введение поставленного звука в слоги | Звук [з ] . Зимующие птицы. Ворона. | Развитие слухового внимания и памяти | .А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» | |
2 | Автоматизация звука [з ] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [з ] . Зимующие птицы. Воробей. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
3 | Автоматизация звука [з] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [з ] . Помощь зимующим птицам. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
4 | Постановка звука [ц] по подражанию. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Развитие памяти. | ||
5 | Вызывание звука [ц] с механической помощью; | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
6 | Вызывание звука [ц] смешанным способом | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
7 | Автоматизация звука [ц] изолированно. | Постановка звука | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
8 | Автоматизация звука [ц] в прямых слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
9 | Автоматизация звука [ц] в обратных слогах:
| Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук [ц]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
10 | Автоматизация звука [ц] в словах. | Введение поставленного звука в слова | Звук [ц]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
11 | Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания | Звук [ц]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
12 | Автоматизация звука [ц] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ц]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
13 | Вызывание звука [ш] по подражанию; | Постановка звука | Звук [ш]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
14 | Вызывание звука [ш] с механической помощью | Постановка звука | Звук [ш]. | Коррекционные | ||
упражнения на развитие образного мышления. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |||||
15 | Вызывание звука [ш] смешанным способом. | Постановка звука | Звук [ш]. | Формирование умения действовать по правилу. | ||
16 | Автоматизация звука [ш] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ш]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
17 | Автоматизация звука [ш] в прямых слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ш]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
18 | Автоматизация звука [ш] в обратных слогах: | Введение поставленного звука в обратные слоги | Звук [ш]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
4 четверть-15 часов | . | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук [ш]. | Развитие памяти. | ||
1 | Автоматизация звука[ш] в слогах со стечением согласных. | Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных. | Звук [ш]. | Развитие памяти. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука [ш]в односложных словах | Введение поставленного звука в односложные слова | Звук [ш]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
3 | Автоматизация звука[ш] в двусложных словах
| Введение поставленного звука в двусложные слова | Звук [ш]. | Коррекционные упражнения на развитие образного мышления. | ||
4 | - Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах | Введение поставленного звука в трехсложные слова | Звук [ш]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
5 | Автоматизация звука[ш] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ш]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
6 | Автоматизация звука[ш] в тексте. | Введение поставленного звука в текст | Звук [ш]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
7 | Вызывание звука [ж] смешанным способом. | Постановка звука | Звук [ж]. | Развитие памяти. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550 | |
8 | Автоматизация звука [ж] в слогах: | Введение поставленного звука в прямые слоги | Звук [ж]. | Развитие образного мышления. | ||
9 | Автоматизация звука [ж] в односложных и двусложных словах | Введение поставленного звука в односложные слова | Звук [ж]. | Развитие памяти. | ||
10 | - Автоматизация звука в[ж] трехсложных словах | Введение поставленного звука в трехсложные слова | Звук [ж]. | Развитие произвольности. | ||
11 | Автоматизация звука[ж] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ж]. | развитие образного мышления. | ||
12-15 | 3этап (оценочный) |
Поурочный годовой план работы
с 3 группой учащихся 0 «А» класса
№ | Тема занятий | Дата | Задачи Грамматические и лексические темы | Развитие неречевых процессов | Методические и дидактические материалы, технические средства. | |
1 четверть-28 часов | ||||||
1 этап(диагностический) | ||||||
1-6 | Фронтальное обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.
| Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой. Тесты для определеня дисграфии. | ||||
2 этап (коррекционный) | ||||||
7 | Различение речевых и неречевых звуков. | Различать речевые и неречевые звуки. | Семья. | Дыхательные упражнения. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
8 | Дифференциация неречевых звуков, близких и далеких по звучанию. | Различать речевые и неречевые звуки. | Дом. | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. | ||
9 | Различение речевых звуков. | Различать речевые звуки. | Игрушки. | Развитие зрительного восприятия, умения соотносить игрушки со звукоподражанием | ||
10 | Дифференциация речевых и неречевых звуков. | Различать речевые и неречевые звуки. | Цветы. | Расширение рамок слухового восприятия | ||
11 | Дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха. | Формирование продолжительного ротового выдоха. | Ранняя осень | Дыхательные упражнения. | ||
12 | Упражнения на различение высоты, силы и тембра голоса. | Формирование продолжительного ротового выдоха. | Деревья. | Дыхательные упражнения. | ||
13 | Знакомство с артикуляционным аппаратом. | Воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений. | Грибы. | Развитие общей и мелкой моторики. | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
14 | Статические артикуляционные упражнения. | Воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений. | Животные. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
15 | Динамические артикуляционные упражнения. | Воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений. | Домашние животные | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. | ||
16 | Формирование целенаправленной воздушной струи. | Формирование длительного целенаправленного ротового выдоха. | Дикие животные. | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. | ||
17 | Постановка звука [a].Активизация ощущений. | Развитие собственных ощущений с использованием различных поверхностей | Одежда | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. | ||
18 | Автоматизация звука [a] в слогах, словах. Схема тела и лица | Формировать представление о схеме тела и лица. Развитие подвижности речевой мускулатуры | Лицо | Уточнение пространственно- временных представлений. | ||
19 | Постановка звука [у]. Фактура предметов. | Развитие собственных ощущений с использованием различных поверхностей | Мебель | Уточнение пространственно- временных представлений. | ||
20 | Автоматизация звука [у] в слогах, словах. Круг | Знакомство с кругом | Круг | Уточнение пространственно- временных представлений. | ||
21 | Постановка звука [о]. Квадрат | Знакомство с квадратом | Квадрат | Развитие общей и мелкой моторики. | ||
22 | Автоматизация звука [о] в слогах, словах Треугольник | Знакомство с треугольником | Треугольник | Развитие пространственных представлений | .А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
23 | Постановка звука [ы]. Конструирование | Развивать пространственные и цветовые представления | мозаика | Развитие пространственных представлений | ||
24 | Автоматизация звука [ы] в слогах, словах. Различение предмета по величине звукоподражания | Соотнесение звукоподражания с картинками, игрушками. Различение голосов жив и птиц. Формирование диапазона голоса. | Зоопарк | Дыхательные упражнения. | ||
25 | Постановка звука [и]. Основные цвета | Различение основных цветов предметов | Радуга | Развитие пространственных и цветовых представлений | ||
26 | Автоматизация звука [и] в слогах, словах. Развитие произносимой речи на звукоподражаниях | Воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений. | Эхо | Дыхательные упражнения. | ||
27 | Постановка звука [э]. Семья | Формирование представлений о родственных связях | Семья | Развитие пространственных представлений | ||
28 | Автоматизация звука [э] в слогах, словах. Игрушки | Развивать пространственные и цветовые представления | Игрушки | Активизация движений пальцев рук. Соотнесение игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным звукоподражанием | ||
2 четверть-19 часов | ||||||
1 | Постановка звука [м]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук м. Семья. | Развитие общей и мелкой моторики. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука [м] в слогах, словах. | Добиться правильного произнесения звука в слогах, словах. | Звук М. Дом. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
3 | Автоматизация звука [M] в предложениях. | Добиться правильного произнесения звука в предложениях. | Звук М. Игрушки. | Дыхательные упражнения. | ||
4 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [M*]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук МЬ. Сад. | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | ||
5 | Автоматизация звука [М*] в слогах, словах. | Введение поставленного звука в слоги, слова | Звук МЬ. Огород | Отработка понятий «правый» и «левый». | ||
6 | Автоматизация звука [М*] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения. | Звук МЬ. Овощи | Развитие фонематического слуха. | ||
7 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [П]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук П. | Развитие слухового внимания и памяти | ||
8 | Автоматизация звука [П] в слогах, словах. | Введение поставленного звука в слоги, слова | Звук П. Фрукты | Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за». | ||
9 | Автоматизация звука [П] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения. | Звук П. Осень. | Развитие слухового внимания и памяти | ||
10 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [П*]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук ПЬ. Перелетные птицы | Формирование умений ориентироваться на систему признаков | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». | |
11 | Автоматизация звука [П*] в слогах, словах. | Введение поставленного звука в слоги, слова | Звук ПЬ. Одежда | Развитие общей и мелкой моторики. | ||
12 | Автоматизация звука [П*] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения. | Звук ПЬ. Обувь. | Развитие артикуляционного аппарата. | ||
13 | Постановка звука [k] смешанным способом. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук СЬ. Птицы. Синица. | Дыхательные упражнения. | А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
14 | Автоматизация звука [k] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [k] Продукты питания. | Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | ||
15 | Автоматизация звука[k] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [k] Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
16 | Автоматизация звука[k] в словах: | Введение поставленного звука в слова | Звук [k] Продукты питания. | Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | ||
17 | Автоматизация звука[k] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [k] Поздняя осень | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
18 | Автоматизация звука [k] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [k] Предзимье | Развитие слухового внимания и памяти | ||
19 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [К*]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [k*] Домашние животные Собака | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | ||
3 четверть – 24 часа | ||||||
1 | Автоматизация звука [К*]. изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [К*] Домашние животные Кошка | Формирование приёмов самоконтроля. | А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
2 | Автоматизация звука[К*] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [К*] Детеныши домашних животных | Развитие слухового внимания и памяти | ||
3 | Автоматизация звука[К*] в словах: | Введение поставленного звука в слова | Звук [К*] Детеныши домашних животных | Развитие слухового внимания и памяти | ||
4 | Автоматизация звука[К*] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [К*] Детеныши домашних животных | Формирование приёмов самоконтроля. | ||
5 | Автоматизация звука К*] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [К*] Детеныши домашних животных | Упражнения на увеличение уровня распределения внимания | ||
6 | Постановка звука [н] | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [н]. Детеныши домашних животных | Формирование приёмов самоконтроля. | Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
7 | Автоматизация звука [н] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | ||||
8 | Автоматизация звука [н] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [н]. Дикие животные Лиса | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
9 | Автоматизация звука[н] в словах | Введение поставленного звука в слова | Звук [н]. Дикие животные | Формирование умения действовать по правилу. | ||
10 | Автоматизация звука [н] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [н]. Дикие животные Медведь | Развитие фонематического слуха. | ||
11 | Автоматизация звука [н] в предложениях | Введение поставленного звука в предложения | Звук [н].Дикие животные Лось | Развитие слухового внимания и памяти | ||
12 | Уточнение артикуляции звука [н*]. Автоматизация звука [н*]изолированно
| Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [н*]. Дикие животные Заяц | Развитие слухового внимания и памяти | Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
13 | - Автоматизация звука [н*] в слогах | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [н*]. Детеныши диких животных | Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | ||
14 | Автоматизация звука[н*] в словах | Введение поставленного звука в слова | Звук [н*]. Детеныши диких животных | Развитие фонематического слуха. | ||
15 | Автоматизация звука[н*] в словосочетаниях | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [н*]. | Развитие памяти. | ||
16 | Автоматизация звука[н*] в предложениях | Введение поставленного звука в предложения | Звук [н*]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
17 | Постановка звука [ф] | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ф]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
18 | Автоматизация звука [ф] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ф]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
19 | Автоматизация звука [ф] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [ф]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
20 | Автоматизация звука[ф] в словах | Введение поставленного звука в слова | Звук [ф]. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
21 | Автоматизация звука [ф] в словосочетаниях. | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [ф]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
22 | Автоматизация звука [ф] в предложениях | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ф]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
23 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [ф*]. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [ф*]. | Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления. | ||
24 | Автоматизация звука [ф*].в слогах. | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [ф*]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
4 четверть – 24 часа | ||||||
1 | Автоматизация звука [ф*] в словах; | Введение поставленного звука в слова | Звук [ф*]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» | |
2 | Автоматизация звука [ф*] в словосочетаниях | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [ф*]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
3 | Автоматизация звука [ф*] в предложениях | Введение поставленного звука в предложения | Звук [ф*]. | Коррекционные упражнения на развитие образного мышления. | ||
4 | Вызывание звука [т] смешанным способом. | Постановка звука | Звук [т]. | Формирование умения действовать по правилу. | А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей». | |
5 | Автоматизация звука [т] изолированно. | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [т]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
6 | Автоматизация звука [т] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги | Звук [т]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
7 | Автоматизация звука [т] в словах: | Введение поставленного звука в слова | Звук [т]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||
8 | Автоматизация звука[т] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [т]. | Развитие памяти. | ||
9 | Уточнение артикуляции звука [т*]. Автоматизация звука [т*]изолированно | Добиться правильного звучания изолированного звука | Звук [т*]. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов | ||
10 | Автоматизация звука[т*] в слогах
| Введение поставленного звука в слоги. | Звук [т*]. | Коррекционные упражнения на развитие образного мышления. | ||
11 | - Автоматизация звука [т*] в словах | Введение поставленного звука в слова | Звук [т*]. | Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. | ||
12 | Автоматизация звука[т*] в словосочетаниях; | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [т*]. | Упражнения на увеличение объема внимания. | ||
13 | Автоматизация звука[т*] в предложениях. | Введение поставленного звука в предложения | Звук [т*]. | Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. | А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков» А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей». Игры для Тигры. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» И.Лопухина «Логопедия 550» Г.А.Каше. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить». | |
14 | Уточнение артикуляции при произнесении звука [x] | Постановка звука | Звук [х]. | Развитие памяти. | ||
15 | Автоматизация звука [х] в слогах: | Введение поставленного звука в слоги. | Звук [х]. | Развитие образного мышления. | ||
16 | Автоматизация звука [х] в словах | Введение поставленного звука в слова | Звук [х]. | Развитие памяти. | ||
17 | - Автоматизация звука [х] в словосочетаниях | Введение поставленного звука в словосочетания. | Звук [х]. | Развитие произвольности. | ||
18 | Автоматизация звука[х] в предложениях; | Введение поставленного звука в предложения | Звук [х]. | развитие образного мышления. | ||
19-24 | 3этап (оценочный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.
Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...
КТП и рабочая программа по технологии. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлены КТП и рабочая программа по предмету "Технология". УМК "Гармония". 4 класс....
Рабочая программа по индивидуальным логопедическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование по программе индивидуальных логопедических занятий и занятий по коррекции дисграфии для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общ...
Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год
Программа логопедического сопровождения школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)
Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...