Рабочая программа по курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0 "А" классе на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0"А" классе ГКОУ РО школы-интернатa V вида г.Зернограда (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skompl_plany_ind_0_kl.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению  нарушений речи и связанных сними особенностей психического развития.

        На I ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексии) и обусловленных ими в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желание учиться. Обучающиеся, воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять свои высказывания.

        У обучающихся, воспитанников наблюдаются трудности в обучении, связанные с отставанием в речевом развитии, имеются значительные отклонения в грамматическом оформлении речи, которые выражаются не только в нарушении правильности речи, передаче  смыслового содержания в соответствии с системными закономерностями языка и современными языковыми нормами, но и в примитивности используемых языковых средств, в ограниченности структур, оформляющих высказывание. Школьники не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности. Это создает трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в обучении, связанном с использованием программного содержания.

        Главная задача индивидуальных логопедических занятий в подготовительном-  четвертых классах - работа над звуковой стороной речи, т.е. комплекс подготовительных упражнений, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитие фонематического  восприятия.

Начиная с четвёртого класса, материал значительно усложняется. В письменных работах учащихся обнаруживаются разнообразные ошибки, возникновение которых объясняется недостаточным различением фонем, нарушением слоговой структуры слова, многочисленные ошибки, связанные с трудностями выбора нужного падежа. Поэтому основными направлениями индивидуальной работы могут быть следующими:

  1. Закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков и дальнейшее формирование навыка произнесения слов, словосочетаний и связных текстов, так как для всех учащихся , как имеющих моторную недостаточность, так и не имеющих  нарушений артикуляционного аппарата, характерна нечеткая артикуляция в речевом потоке. Дальнейшее развитие фонематического восприятия, работа над выразительностью

          речи, над дикцией, словесным логическим ударением.

  1. Постоянная тренировка и совершенствование произносительной стороны речи у детей, имеющих нарушения в строении артикуляционного аппарата.
  2. Преодоление недостатков речи и письма.
  3. Преодоление аграмматизма.

Индивидуально-групповые занятия по исправлению дислексии проводятся с учетом следующих положении:

  1. Читательские умения формируются в единстве с речевыми умениями;
  2. Умение читать видится широко - как умение владеть техникой чтения, умение воспринимать (понимать) тексты и произведения разных жанров;
  3. Развивать гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.

Основной целью логопедических занятий является преодоление индивидуальных речевых трудностей, препятствующих успешному усвоению учебного материала (нарушения слоговой структурь1, ограниченности словарного запаса, трудностей в грамматическом оформлении высказывания, недостатков в чтении, самостоятельной письменной речи)

Используемая литература:

  1. Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой.
  2. Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»
  3. А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».
  4. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками»
  5. И.Лопухина «Логопедия 550»
  6. Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».
  7. А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

Всего часов-223:

группа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

18 часов

13 часов

18 часов

15 часов

2

18 часов

13 часов

18 часов

15 часов

3

28 часов

19 часов

24 часов

24 часов

1 группа:

1.    Лаптев Максим (02.09.2005г.)          Диагноз:  Общее недоразвитие речи, III уровень речевогоразвития.  

                                                                                                     Дизартрия. Тоно-клоническое заикание  легкой степени.

2.     Мороховский Алексей (26.07.2005 г.)  Диагноз:    Общее недоразвитие речи, III уровень речевого

                                                                                                                  развития . Дизартрия.

3.     Федянин Константин (14.11.2005г.)         Диагноз:  Общее недоразвитие речи, III уровень

                                                                                                               речевого развития.  Дизартрия.

4.      Шаталов Михаил  (15.04.2005г.)           Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого

                                                                                                                    развития. Дизартрия.

2 группа:

1. Халтурин Денис (12.06.2004 г..)               Диагноз:  Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития. 

                                                                                                              Дизартрия.

2. Чернышов Артем  (07.09.2003 г.)            Диагноз:  Общее недоразвитие речи, I уровень речевого

                                                                                                       развития. Моторная алалия. Дизартрия.

3.  Шерстобитова Диана (10.01.2006г.)          Диагноз:   Общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития у

                                                                                          ребенка с остаточными явлениями  моторной алалии.

4. Шишкалов Артем   (06.09.2003 г)                Диагноз:  Общее недоразвитие речи, III уровень речевого  

                                                                                развития у ребенка с открытой (оперированной)  ринолалией.

5. Борисов Ян           (   1.11.2003г.   )             Диегноз:   Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

         Дизартрия.Тоно-клоническое заикание средней степени. Легкое когнитивное расстройство? сложного генеза.

3 группа:

1.    Сабанский Григорий (22.03.2006 г..)        Диагноз:   Общее недоразвитие речи, I уровень речевого

                                                 развития.Мотрная алалия? Задержка психического развития у ребенка С F 20?

2.     Терзиев Артем        (07.06.2005 г.)              Диагноз:   Общее недоразвитие речи. I уровень речевого

                                                  развития  по алалическому типу. Дизартрия у ребенка с аутичными чертами поведения.

3.      Чалый Вадим     (14.06.2005 г.)                 Диагноз:  Общее недоразвитие речи   I-II уровня развития у

                                                                                              ребенка с сенсомоторной алалией.

4.     Червонный Максим  (8.04.2005 г.)            Диагноз:  Общее недоразвитие речи, I-II уровень речевого

                                                                                                             развития. Моторная алалия. Дизартрия.

Тематическое планирование по коррекционному

«Индивидуальные логопедические занятия»

0 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Задачи

Грамматические и лексические темы

Развитие неречевых процессов

1

Фронтальное обследование.

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и  грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

2

Формирование психологической основы речи

Развитие зрительного восприятия. Расширение рамок слух восприятия. Формирование произвольного ротового выдоха. Развитие подвижности речевой мускулатуры.

Схема тела и лица

Круг

Квадрат

Треугольник

Фактура предметов.


Формирование полного  эмоционального настроя на совместную со взрослым деятельность. Активизация движений пальцев рук, тактильных и пространственных восприятий.

3

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [с].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [с]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук С.

Транспорт.

Осень.

Перелетные птицы.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

Выполнение упражнений на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за».

4

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [с  ].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [с ]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук [с] .

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Развитие внимания.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

5

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [з]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук З.

Поздняя осень (предзимье).

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания, на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.

6

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з ].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [з ]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук [з ] .

Усиление концентрации слухового внимания.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.

7

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ц].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [ц]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук Ц.

Цирк.

Зима, изменения в природе.

Рассказ по сюжетной картинке «Зима».

Зимующие птицы.

Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания.

Развитие памяти.

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

8

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ш].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [ш]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук Ш.

Посуда: виды, материал.

Зима. Зимние забавы и развлечения.

Дикие животные и птицы.

Комнатные растения.

Зимующие птицы.

Домашние и дикие животные (повторение).

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.

Упражнения на  осознанное восприятие.

Развитие мышления.

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

9

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ж].

Добиться правильного звучания изолированного  звука [ж]; постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Звук Ж.

Хищные и травоядные животные

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

10

3этап (оценочный)

Оценка результативности коррекционной работы. Фронтальное обследование.

Поурочный годовой план работы 1 группы

учащихся 0 «А» класса

Тема занятий

Дата

Задачи

Грамматические и лексические темы

Развитие неречевых процессов

Методические и дидактические материалы, технические средства.

1 четверть – 18 часов

1 этап(диагностический)

1-4

Фронтальное обследование.

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и  грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.


 

Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой.


Тесты  для определеня дисграфии.  

2 этап (коррекционный)

5

Постановка звука [с] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Семья.

Развитие общей и мелкой моторики.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

6

Постановка звука [с] механическим способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Дом.

Развитие артикуляционного аппарата.

7

Постановка звука [с] смешанным способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Игрушки.

Дыхательные упражнения.

8

Автоматизация звука [с] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Сад.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

9

Автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук С.

Огород

Отработка понятий «правый» и «левый».

10

Автоматизация звука [с] в  обратных слогах.

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук С.

Овощи

Развитие фонематического слуха.

11

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук С.


Развитие слухового внимания и памяти

12

Автоматизация звука [с] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук С.

Фрукты


Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за».

14

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в cловосочетания

Звук С.

Осень.

Развитие слухового внимания и памяти

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

15

Автоматизация звука [с] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук С.

Перелетные птицы

Формирование  умений ориентироваться на систему признаков

16

Постановка звука [с ] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Одежда

Развитие общей и мелкой моторики.

17

Постановка звука [с ] механическим способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Обувь.

Развитие артикуляционного аппарата.

18

Постановка звука [с ] смешанным способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Птицы. Синица.

Дыхательные упражнения.

2 четверть-13 часов

1

Автоматизация звука [с ] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [с].

Продукты питания.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука [с] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [с].

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

3

Автоматизация звука [с] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [с].

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

4

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания

Звук [с].

Предзимье

Развитие слухового внимания и памяти

5

Автоматизация звука [с] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения.

Звук [с].

Домашние животные

Собака

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

6

Дифференциация [с- с ].

Дифференциация звуков

 [с-с].

Звуки [с-с].

Домашние животные

Овца

Формирование  приёмов самоконтроля.

7

Постановка звука [з]..

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з].

Детеныши домашних животных

Формирование  приёмов самоконтроля.

8

Автоматизация звука [з] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з].

Дикие животные

Заяц

Развитие слухового внимания и памяти

9

Автоматизация звука [з] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги

Звук [з].

Дикие животные

Развитие слухового внимания и памяти

10

Автоматизация звука [з] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [з].

Детеныши диких животных

Развитие фонематического слуха.

11

Автоматизация звука [з] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [з].

Детеныши диких животных

Формирование  приёмов самоконтроля.

12

Постановка звука [з ].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з ] .

Зимние забавы детей.

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

13

Автоматизация звука [з ] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з ] .

Зимняя одежда.

Формирование  приёмов самоконтроля.

3 четверть-18 часов

1

Автоматизация звука [з ] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги

Звук [з ] .

Зимующие птицы.

Ворона.

Развитие слухового внимания и памяти

.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

2

Автоматизация звука [з ] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [з ] .

Зимующие птицы.

Воробей.

Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

3

Автоматизация звука [з] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [з ] .

Помощь зимующим птицам.

Упражнения на увеличение объема внимания.

4

Постановка звука [ц] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].



Развитие памяти.


5

Вызывание звука [ц]

с механической  помощью;

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

6

Вызывание звука [ц]

смешанным способом

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

7

Автоматизация звука [ц] изолированно.

Постановка звука

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

8

Автоматизация звука  [ц] в прямых слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

9

Автоматизация звука [ц] в

обратных слогах:

 

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

10

Автоматизация звука [ц] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

11

Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания

Звук [ц].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

12

Автоматизация звука [ц]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ц].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

13

Вызывание звука [ш]

 по подражанию;

Постановка звука

Звук [ш].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

14

Вызывание звука [ш]

с механической  помощью

Постановка звука

Звук [ш].


Коррекционные

упражнения на развитие образного мышления.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

15

Вызывание звука [ш]

смешанным способом.

Постановка звука

Звук [ш].


Формирование  умения действовать по правилу.

16

Автоматизация звука [ш] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ш].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

17

Автоматизация звука  [ш] в прямых слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ш].


Упражнения на увеличение объема внимания.

18

Автоматизация звука [ш] в

обратных слогах:

 

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук [ш].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

4 четверть-15 часов

.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук [ш].

Развитие памяти.


1

Автоматизация звука[ш]   в

слогах со стечением согласных.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук [ш].

Развитие памяти.


А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука [ш]в односложных словах

Введение поставленного звука в односложные слова

Звук [ш].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

3

Автоматизация звука[ш] в двусложных словах

 

Введение поставленного звука в двусложные слова

Звук [ш].


Коррекционные упражнения на развитие образного мышления.

4

- Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах

Введение поставленного звука в трехсложные слова

Звук [ш].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

5

Автоматизация звука[ш]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ш].


Упражнения на увеличение объема внимания.

6

Автоматизация звука[ш]

в тексте.

Введение поставленного звука в текст


Звук [ш].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

7

Вызывание звука [ж]

смешанным способом.

Постановка звука

Звук [ж].

Развитие памяти.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550

8

Автоматизация звука  [ж] в слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ж].

Развитие образного мышления.

9

Автоматизация звука [ж] в односложных и двусложных словах

Введение поставленного звука в односложные слова

Звук [ж].

Развитие памяти.


10

- Автоматизация звука в[ж]

трехсложных словах

Введение поставленного звука в трехсложные слова

Звук [ж].

Развитие произвольности.

11

Автоматизация звука[ж]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ж].

развитие образного мышления.

12-15

3этап (оценочный)

Поурочный годовой план работы 2 группы

учащихся 0 «А» класса

Тема занятий

Дата

Задачи

Грамматические и лексические темы

Развитие неречевых процессов

Методические и дидактические материалы, технические средства.

1 четверть – 18 часов

1 этап(диагностический)

1-4

Фронтальное обследование.

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и  грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.


 

Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой.


Тесты  для определеня дисграфии.  

2 этап (коррекционный)

5

Постановка звука [с] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Семья.

Развитие общей и мелкой моторики.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

6

Постановка звука [с] механическим способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Дом.

Развитие артикуляционного аппарата.

7

Постановка звука [с] смешанным способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Игрушки.

Дыхательные упражнения.

8

Автоматизация звука [с] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук С.

Сад.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

9

Автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук С.

Огород

Отработка понятий «правый» и «левый».

10

Автоматизация звука [с] в  обратных слогах.

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук С.

Овощи

Развитие фонематического слуха.

11

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук С.


Развитие слухового внимания и памяти

12

Автоматизация звука [с] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук С.

Фрукты


Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за».

14

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в cловосочетания

Звук С.

Осень.

Развитие слухового внимания и памяти

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

15

Автоматизация звука [с] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук С.

Перелетные птицы

Формирование  умений ориентироваться на систему признаков

16

Постановка звука [с ] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Одежда

Развитие общей и мелкой моторики.

17

Постановка звука [с ] механическим способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Обувь.

Развитие артикуляционного аппарата.

18

Постановка звука [с ] смешанным способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Птицы. Синица.

Дыхательные упражнения.

2 четверть-13 часов

1

Автоматизация звука [с ] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [с].

Продукты питания.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука [с] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [с].

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

3

Автоматизация звука [с] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [с].

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

4

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания

Звук [с].

Предзимье

Развитие слухового внимания и памяти

5

Автоматизация звука [с] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения.

Звук [с].

Домашние животные

Собака

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

6

Дифференциация [с- с ].

Дифференциация звуков

 [с-с].

Звуки [с-с].

Домашние животные

Овца

Формирование  приёмов самоконтроля.

7

Постановка звука [з]..

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з].

Детеныши домашних животных

Формирование  приёмов самоконтроля.

8

Автоматизация звука [з] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з].

Дикие животные

Заяц

Развитие слухового внимания и памяти

9

Автоматизация звука [з] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги

Звук [з].

Дикие животные

Развитие слухового внимания и памяти

10

Автоматизация звука [з] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [з].

Детеныши диких животных

Развитие фонематического слуха.

11

Автоматизация звука [з] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [з].

Детеныши диких животных

Формирование  приёмов самоконтроля.

12

Постановка звука [з ].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з ] .

Зимние забавы детей.

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

13

Автоматизация звука [з ] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [з ] .

Зимняя одежда.

Формирование  приёмов самоконтроля.

3 четверть-18 часов

1

Автоматизация звука [з ] в слогах.

Введение поставленного звука в слоги

Звук [з ] .

Зимующие птицы.

Ворона.

Развитие слухового внимания и памяти

.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

2

Автоматизация звука [з ] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [з ] .

Зимующие птицы.

Воробей.

Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

3

Автоматизация звука [з] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [з ] .

Помощь зимующим птицам.

Упражнения на увеличение объема внимания.

4

Постановка звука [ц] по подражанию.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].



Развитие памяти.


5

Вызывание звука [ц]

с механической  помощью;

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

6

Вызывание звука [ц]

смешанным способом

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

7

Автоматизация звука [ц] изолированно.

Постановка звука

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

8

Автоматизация звука  [ц] в прямых слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

9

Автоматизация звука [ц] в

обратных слогах:

 

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук [ц].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

10

Автоматизация звука [ц] в словах.

Введение поставленного звука в слова

Звук [ц].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

11

Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания

Звук [ц].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

12

Автоматизация звука [ц]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ц].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

13

Вызывание звука [ш]

 по подражанию;

Постановка звука

Звук [ш].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

14

Вызывание звука [ш]

с механической  помощью

Постановка звука

Звук [ш].


Коррекционные

упражнения на развитие образного мышления.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

15

Вызывание звука [ш]

смешанным способом.

Постановка звука

Звук [ш].


Формирование  умения действовать по правилу.

16

Автоматизация звука [ш] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ш].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

17

Автоматизация звука  [ш] в прямых слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ш].


Упражнения на увеличение объема внимания.

18

Автоматизация звука [ш] в

обратных слогах:

 

Введение поставленного звука в обратные слоги

Звук [ш].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

4 четверть-15 часов

.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук [ш].

Развитие памяти.


1

Автоматизация звука[ш]   в

слогах со стечением согласных.

Введение поставленного звука в слоги со стечением согласных.

Звук [ш].

Развитие памяти.


А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука [ш]в односложных словах

Введение поставленного звука в односложные слова

Звук [ш].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

3

Автоматизация звука[ш] в двусложных словах

 

Введение поставленного звука в двусложные слова

Звук [ш].


Коррекционные упражнения на развитие образного мышления.

4

- Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах

Введение поставленного звука в трехсложные слова

Звук [ш].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

5

Автоматизация звука[ш]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ш].


Упражнения на увеличение объема внимания.

6

Автоматизация звука[ш]

в тексте.

Введение поставленного звука в текст


Звук [ш].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

7

Вызывание звука [ж]

смешанным способом.

Постановка звука

Звук [ж].

Развитие памяти.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550

8

Автоматизация звука  [ж] в слогах:

Введение поставленного звука в прямые слоги

Звук [ж].

Развитие образного мышления.

9

Автоматизация звука [ж] в односложных и двусложных словах

Введение поставленного звука в односложные слова

Звук [ж].

Развитие памяти.


10

- Автоматизация звука в[ж]

трехсложных словах

Введение поставленного звука в трехсложные слова

Звук [ж].

Развитие произвольности.

11

Автоматизация звука[ж]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ж].

развитие образного мышления.

12-15

3этап (оценочный)

Поурочный годовой план работы

с 3 группой учащихся 0 «А» класса

Тема занятий

Дата

Задачи

Грамматические и лексические темы

Развитие неречевых процессов

Методические и дидактические материалы, технические средства.

1 четверть-28 часов

1 этап(диагностический)

1-6

Фронтальное обследование.

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и  грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.


 

Методика тестирования устной речи по Т.А.Фотековой.


Тесты  для определеня дисграфии.  

2 этап (коррекционный)

7

Различение речевых и неречевых звуков.

Различать речевые и неречевые звуки.

Семья.

Дыхательные упражнения.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

8

Дифференциация неречевых звуков, близких и далеких по звучанию.

Различать речевые и неречевые звуки.

Дом.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия.

9

Различение речевых звуков.

Различать речевые звуки.

Игрушки.

Развитие зрительного восприятия, умения соотносить игрушки со звукоподражанием

10

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Различать речевые и неречевые звуки.

Цветы.

Расширение рамок слухового восприятия

11

Дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха.

Формирование продолжительного ротового выдоха.

Ранняя осень

Дыхательные упражнения.

12

Упражнения на различение высоты, силы и тембра голоса.

Формирование продолжительного ротового выдоха.

Деревья.

Дыхательные упражнения.

13

Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Воспринимать артикуляционные  уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

Грибы.

Развитие общей и мелкой моторики.

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

14

Статические артикуляционные упражнения.

Воспринимать артикуляционные  уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

Животные.

Развитие артикуляционного аппарата.

15

Динамические артикуляционные упражнения.

Воспринимать артикуляционные  уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

Домашние животные

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия.

16

Формирование целенаправленной воздушной струи.

Формирование длительного целенаправленного ротового выдоха.

Дикие животные.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия.

17

Постановка звука [a].Активизация ощущений.

Развитие собственных ощущений с использованием различных поверхностей

Одежда

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия.

18

Автоматизация звука [a] в слогах, словах. Схема тела и лица

Формировать представление о схеме тела и лица. Развитие подвижности речевой мускулатуры

Лицо

Уточнение пространственно-

временных представлений.

19

Постановка звука [у]. Фактура предметов.

Развитие собственных ощущений с использованием различных поверхностей

Мебель

Уточнение пространственно-

временных представлений.

20

Автоматизация звука [у] в слогах, словах. Круг

Знакомство с кругом

Круг

Уточнение пространственно-

временных представлений.

21

Постановка звука [о]. Квадрат

Знакомство с квадратом

Квадрат

Развитие общей и мелкой моторики.

22

Автоматизация звука [о] в слогах, словах Треугольник

Знакомство с  треугольником

Треугольник

Развитие пространственных представлений

.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

23

Постановка звука [ы]. Конструирование

Развивать пространственные и цветовые представления

мозаика

Развитие пространственных представлений

24

Автоматизация звука [ы] в слогах, словах. Различение предмета по величине звукоподражания

Соотнесение звукоподражания с картинками, игрушками. Различение голосов жив и птиц. Формирование диапазона  голоса.

Зоопарк

Дыхательные упражнения.

25

Постановка звука [и]. Основные цвета


Различение  основных цветов предметов

Радуга

Развитие пространственных и цветовых представлений

26

Автоматизация звука [и] в слогах, словах.  Развитие произносимой речи на звукоподражаниях

Воспринимать артикуляционные  уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

Эхо

Дыхательные упражнения.

27

Постановка звука [э]. Семья

Формирование представлений о родственных связях

Семья

Развитие пространственных представлений

28

Автоматизация звука [э] в слогах, словах. Игрушки

Развивать пространственные и цветовые представления

Игрушки

Активизация движений пальцев рук. Соотнесение игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным звукоподражанием

2 четверть-19 часов

1

Постановка звука [м].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук м.

Семья.

Развитие общей и мелкой моторики.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука [м] в слогах, словах.

Добиться правильного произнесения  звука в слогах, словах.

Звук М.

Дом.

Развитие артикуляционного аппарата.

3

Автоматизация звука [M] в предложениях.

Добиться правильного произнесения  звука в

предложениях.

Звук М.

Игрушки.

Дыхательные упражнения.

4

Уточнение артикуляции при произнесении звука [M*].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук МЬ.

Сад.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

5

Автоматизация звука [М*] в слогах, словах.

Введение поставленного звука в слоги, слова

Звук МЬ.

Огород

Отработка понятий «правый» и «левый».

6

Автоматизация звука [М*] в  предложениях.

Введение поставленного звука в предложения.

Звук МЬ.

Овощи

Развитие фонематического слуха.

7

Уточнение артикуляции при произнесении звука [П].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук П.


Развитие слухового внимания и памяти

8

Автоматизация звука [П] в слогах, словах.

Введение поставленного звука в слоги, слова

Звук П.

Фрукты


Упражнения на усвоение пространственных предлогов «на», «над», «под», «за».

9

Автоматизация звука [П] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения.

Звук П.

Осень.

Развитие слухового внимания и памяти

10

Уточнение артикуляции при произнесении звука [П*].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук ПЬ.

Перелетные птицы

Формирование  умений ориентироваться на систему признаков

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

11

Автоматизация звука [П*] в слогах, словах.

Введение поставленного звука в слоги, слова

Звук ПЬ.

Одежда

Развитие общей и мелкой моторики.

12

Автоматизация звука [П*] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения.

Звук ПЬ.

Обувь.

Развитие артикуляционного аппарата.

13

Постановка звука [k] смешанным способом.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук СЬ.

Птицы. Синица.

Дыхательные упражнения.

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

14

Автоматизация звука [k] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [k]

Продукты питания.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

15

Автоматизация звука[k] в слогах:

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [k]

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

16

Автоматизация звука[k] в словах:

Введение поставленного звука в слова

Звук [k]

Продукты питания.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

17

Автоматизация звука[k] в

словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [k]

Поздняя осень

Формирование  приёмов самоконтроля.

18


Автоматизация звука [k] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [k]

Предзимье

Развитие слухового внимания и памяти

19


Уточнение артикуляции при произнесении звука [К*].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [k*]

Домашние животные

Собака

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

3 четверть – 24 часа

1

Автоматизация звука [К*]. изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [К*]

Домашние животные

Кошка

Формирование  приёмов самоконтроля.

А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

2

Автоматизация звука[К*] в слогах:

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [К*]

Детеныши домашних животных

Развитие слухового внимания и памяти

3

Автоматизация звука[К*] в словах:

Введение поставленного звука в слова

Звук [К*]

Детеныши домашних животных

Развитие слухового внимания и памяти




4

Автоматизация звука[К*] в

словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [К*]

Детеныши домашних животных

Формирование  приёмов самоконтроля.

5


Автоматизация звука К*] в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [К*]

Детеныши домашних животных

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания

6

Постановка звука [н] 

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [н].

Детеныши домашних животных

Формирование  приёмов самоконтроля.


Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

7

Автоматизация звука [н] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

8

Автоматизация звука  [н]  в слогах:

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [н].

Дикие животные

Лиса

Упражнения на увеличение объема внимания.

9

Автоматизация звука[н]  в словах

Введение поставленного звука в слова

Звук [н]. Дикие животные

Формирование  умения действовать по правилу.

10

Автоматизация звука [н] в

словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [н].

Дикие животные

Медведь

Развитие фонематического слуха.

11

Автоматизация звука [н] в предложениях

Введение поставленного звука в предложения

Звук [н].Дикие животные

Лось

Развитие слухового внимания и памяти

12

Уточнение артикуляции звука [н*].

Автоматизация звука [н*]изолированно

 

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [н*].

Дикие животные

Заяц

Развитие слухового внимания и памяти

Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

13

- Автоматизация звука [н*] в слогах

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [н*].

Детеныши диких животных

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

14

Автоматизация звука[н*]

 в словах

Введение поставленного звука в слова

Звук [н*].

Детеныши диких животных

Развитие фонематического слуха.

15

Автоматизация звука[н*]

 в словосочетаниях

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [н*].



Развитие памяти.


16

Автоматизация звука[н*] в предложениях

Введение поставленного звука в предложения

Звук [н*].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

17

Постановка звука [ф] 

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ф].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

18

Автоматизация звука [ф] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ф].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

19

Автоматизация звука  [ф]  в слогах:

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [ф].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

20

Автоматизация звука[ф]  в словах

Введение поставленного звука в слова

Звук [ф].

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.


21

Автоматизация звука [ф] в

словосочетаниях.

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [ф].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова,

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

22

Автоматизация звука [ф] в предложениях

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ф].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

23

Уточнение артикуляции при произнесении звука [ф*].

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [ф*].

 Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления.

24

Автоматизация звука [ф*].в слогах.

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [ф*].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

4 четверть – 24 часа

1

Автоматизация звука [ф*]

 в словах;

Введение поставленного звука в слова

Звук [ф*].

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

2

Автоматизация звука [ф*]

в словосочетаниях

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [ф*].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

3

Автоматизация звука [ф*]

в предложениях

Введение поставленного звука в предложения

Звук [ф*].


Коррекционные упражнения на развитие образного мышления.

4

Вызывание звука [т]

смешанным способом.

Постановка звука

Звук [т].


Формирование  умения действовать по правилу.

А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей».

5

Автоматизация звука [т] изолированно.

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [т].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

6

Автоматизация звука  [т] в слогах:

Введение поставленного звука в слоги

Звук [т].


Упражнения на увеличение объема внимания.

7

Автоматизация звука [т] в

словах:

 

Введение поставленного звука в слова

Звук [т].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

8

Автоматизация звука[т]   в

предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [т].

Развитие памяти.


9

Уточнение артикуляции звука [т*].

Автоматизация звука [т*]изолированно

Добиться правильного звучания изолированного  звука

Звук [т*].


Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

10

Автоматизация звука[т*] в слогах

 

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [т*].


Коррекционные упражнения на развитие образного мышления.

11

- Автоматизация звука [т*] в словах

Введение поставленного звука в слова

Звук [т*].


Упражнения на усиление концентрации

зрительного внимания.

12

Автоматизация звука[т*]

 в словосочетаниях;

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [т*].

Упражнения на увеличение объема внимания.

13

Автоматизация звука[т*]

в предложениях.

Введение поставленного звука в предложения

Звук [т*].


Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков»

А.И.Богомолова «Нарушение звукопроизношения у детей».

Игры для Тигры.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«Игры с пальчиками»

И.Лопухина «Логопедия 550»

Г.А.Каше.

Э.Д.Наумова «Играя, учимся говорить».

14

Уточнение артикуляции при произнесении звука [x]

Постановка звука

Звук [х].

Развитие памяти.

15

Автоматизация звука  [х] в слогах:

Введение поставленного звука в слоги.

Звук [х].

Развитие образного мышления.

16

Автоматизация звука [х] в словах

Введение поставленного звука в слова

Звук [х].

Развитие памяти.


17

- Автоматизация звука [х] в

словосочетаниях

Введение поставленного звука в словосочетания.

Звук [х].

Развитие произвольности.

18

Автоматизация звука[х]

 в предложениях;

Введение поставленного звука в предложения

Звук [х].

развитие образного мышления.

19-24

3этап (оценочный)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.

Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...

КТП и рабочая программа по технологии. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.

Представлены КТП и рабочая программа по предмету "Технология". УМК "Гармония". 4 класс....

Рабочая программа по индивидуальным логопедическим занятиям на 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование по программе индивидуальных логопедических занятий и занятий по коррекции дисграфии для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общ...

Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедического сопровождения школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...