Грибное лукошко
материал

Карева Елена Анатольевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_bez_foto.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Карева Е.А

Занятие «Грибное лукошко» (подготовительная группа)

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции

Лепка по замыслу

Задачи.

 Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

 Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

 Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).

 Воспитывать интерес к природе.

 Предварительная работа. Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и трубчатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки). Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Рекомендуемые учебно-методические издания, наглядность. Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Берёзовая роща», «Грибная полянка». Технологические карты по лепке «Грибы», «Корзинка» Книга «Мы лепили, мы играли» (автор И.А. Лыкова).

Содержание занятия. 

– В стране Лукоморье наступила Весна. Вспомните характерные особенности весны. (появление проталин, снег начинает таять, становится теплее) Весна приходит и в лес.

Игра «Добрый лес».

– Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)

Полон  сказочных  чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают.)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

Подвигались .Это хорошо.

Ребята, к нам пришло письмо от белочки, в нем буквы. (Р Б И Г ) Давайте составим слово из этих букв.( дети составляют слово гриб) Получилось слово ГРИБ. Белочки очень любят грибы, поэтому сегодня о них  много загадок.

 Воспитатель читает детям загадки о грибах (картинки грибов показывать)

Дети! Отгадайте загадки!

Весь Антошка — Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Ответ: Гриб)

Мы вчера в лесок зашли

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Ответ: Гриб)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

 Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Ответ: Гриб)

Коренастый, в шляпе новой

 Гриб в бору растет сосновом.

 Рады бабушка и дед:

 – Будет праздничный обед!

 Ой, схватили белки вмиг

 Этот белый… (Ответ: Боровик) Еще его называют БЕЛЫЙ гриб

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

 Трудно удержать в руке:

 Скользкие ребята.

Что у нас? — …

 (Ответ: Маслята)


Я в красной шапочке расту

 Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

 Зовусь я — … (Ответ: Подосиновик)

Не спорю — не белый,

 Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Ответ: Подберезовик)

Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки —

 Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это. (Ответ: Сыроежки)

Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

 На пеньке — как на скамейке,

Развесёлая семейка! —

 На подбор грибы — ребята

 Под названием … (Ответ: Опята)

Бегать вовсе не умеют,

 Огоньком в траве желтеют,

 Без хвостов они с сестричкой,

Хоть зовутся и… (Ответ: Лисички)


Этот гриб растет в теплицах,

 В грядках влажных в торфяницах,

 Шляпка – беленький шиньон

Это — точно … (Ответ: Шампиньон) Шампиньоны растут в теплицах круглый год! Очень вкусные грибы! Шампиньоны, лисички, белые, подберезовики, маслята, подосиновики, опята, сыроежки-это грибы, которые МОЖНО есть. Значит СЪЕДОБНЫЕ.

 Мы знаем, что есть съедобные грибы и несъедобные грибы. Какие же грибы несъедобные? (ответы детей)

Молодцы! Все загадки отгадали.

 Вы знаете, что грибы растут не только летом и осенью, но и весной. Это сморчки, строчки (фото грибов показать)

«Сказка о грибах».

– Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки.) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка.) Какой может быть поганка? (Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой.)

Какого цвета пластилин мы выберем для того, чтобы слепить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми.) Рассмотрите фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем лепим ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек.)

Воспитатель показывает детям лукошко, туесок, короб, корзинку (реальные бытовые предметы, игрушки или их изображения) и предлагает слепить грибное лукошко или корзинку, а потом наполнить разными грибами. Просит детей сравнить, чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки. Дети замечают отличия: одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие - из бересты или лыка; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзинки или лукошки вместительны, пустые (полые), чтобы в них можно было что-то положить, и имеют ручку, за которую можно нести и держать. Воспитатель спрашивает, как дети будут лепить грибное лукошко (или корзинку, туесок, короб - в зависимости от наличной натуры). Дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту. Воспитатель подсказывает разные способы плетения грибного лукошка (корзинки) - показывает слепленные заранее варианты корзинок, готовую технологическую карту или рисует схему на доске (мольберте). См. рисунок.

Затем педагог выставляет карточки с изображениями грибов, проводит краткую беседу об особенностях внешнего вида разных грибов и обращает внимание на строение нижней части шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок) и пластинчатых (сыроежки, грузди, волнушки, опята). Нацеливает детей на поиск изобразительно-выразительных средств (нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами - их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша; нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку - полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой - от ножки к краю). Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, потом грибы. Составляют композиции, дополняя их выразительными деталями - лепными листочками, улитками, жуками. В конце занятия воспитатель рассказывает или напевает русскую песенку «Грибочки»:

Я по лесу по осеннему бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я в осиннике рыжики беру, По березничку - березовики, По сосновым пням - опёночки, А под ёлкой - белый гриб боровик.

После занятия. Рассматривание и дополнение лепных композиций «Грибное лукошко».

Белочка с вами прощается, ребята. Спасибо  за грибочки! Список литературы

Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-griby/

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»

Приложение

Г Р И Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "С лукошком за грибами"

Цель. Расширить знания учащихся о грибах.Задачи урока.   Образовательные: актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы; сформулировать пр...

Грибное лукошко

Фото грибов со стихами. Пригодится при изучении темы "Грибы"...

внеклассное мероприятие "Грибное лукошко"

уточнение представления детей о видах грибов. расширение кругозора...

тренажер таблица умножения Грибное лукошко

тренажер для закрепления таблицйы умножения. может использоваться для пятиминутного счета в начале урока...

Разработка внеклассного мероприятия "Грибное лукошко"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для обучающихся 4 класса...

Грибное лукошко

презентация для урока рисования во 2 классе "Грибное лукошко"...

Экологическая игра "Грибное лукошко"

Экологическая игра «Лукошко грибника» расширит представления детей о царстве грибов, поможет создать условия для закрепления знаний о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора, выявле...