ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СМЕНЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»
материал

 Ольга Михайловна Овсянникова

 Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raduga_navigator_1peredelannaya.docx60.19 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОБУРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1    

 

ПРИНЯТА:                                                                       УТВЕРЖДЕНА:

педагогическим советом                                                директор: ________ Е.В.Недзельская

протокол от «__» _______ 2022 №___                            приказ от «___» _______ 2022 № _____

 

                                                                                 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  

СМЕНЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»

 

 

Направленность                                                         социально-гуманитарная

Возраст обучающихся:                                              7-14 лет

Срок реализации:                                                       краткосрочная (21 дней)

Уровень программы:                                                 ознакомительный

Составитель (разработчик):                                     Овсянникова Ольга

                                                                                       Михайловна,  

                                                                                        учитель начальных классов              

 

п. Новобурейский

2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1.Комплекс основных характеристик программы ……………………… 3

  1.1.Пояснительная записка………………………………………………    3

  1.2. Цели и задачи программы……………………………………………    7

  1.3. Содержание программы………………………………………………  7

  1.4. Планируемые результаты………………………………………….……8

2. Комплекс организационно-педагогических условий……………………9

2.1. Форма аттестации и оценочные материалы…………………… ……… 9

2.2.Условия реализации программы…………………………………….. ….10

2.3 Календарный учебный график………………………………………. … 11

3.Концепция смены.

Комплекс воспитательных и  оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана………………………………………………………………………12

3.1. План - сетка мероприятий  профильной смены. Распорядок дня ….12

3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы……………………………………………………………………………..15

4.Список литературы……………………………………………………….. 16

4.1Список литературы для педагогов………………………………………16

4.2Список литературы для обучающихся и родителей……………………17

Приложение………………………………………………………………….17-18

1.Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

 

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Нормативно-правовая база

     Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ )

      Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. от 30.09.2020 №533);

     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

     Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

     Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления».

Актуальность программы:

         Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в пришкольный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.         

         Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе МОБУ Новобурейской СОШ № 1.

Отличительные особенности программы:

           Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

           Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

           Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Поэтому направленность программы: социально-гуманитарная. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Уровень программы: адаптированная.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе школы.  Адресат программы: в нём отдыхают учащиеся 7 – 14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

          Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

          Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

         Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Объём программы: 126 часов

Форма организации досуга: очная

Методы организации досуга: словесные, наглядные, практические, проектные.

Формы организации игровой деятельности: Это сюжетно-ролевые игры, игровое имитационное моделирование, демонстрационные, театрализованные игры, игры-конкурсы.

Срок освоения программы: 21 день

Режим занятий:

Пришкольный лагерь на базе образовательного учреждения комплектуется из числа обучающихся общеобразовательной школы, подразделяются на отряды.

Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется  с 8.00 до 14.00 часов, с организацией 2-разового питания (завтрак и обед).

Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) чередуется с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.

Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводится в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами. Продолжительность занятий кружков не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Оптимальная наполняемость групп при организации занятий не более 15 человек, допустимая - 20 человек. 

Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;

- прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;

- спортивные соревнования и праздники;

- занятия на тренажерах.

Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся на базе стадиона и спортивного зала школы. Распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой.

Воздушные ванны можно начинать с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18°С, для детей специальной группы - не ниже 22°С. Продолжительность первых процедур - 15-20 минут. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями.

Солнечные ванны проводят в утренние часы, на специальных площадках, защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды, при температуре воздуха - 18-25°С. Дети специальной группы принимают солнечные ванны по рекомендации врача.

Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40-60 минут - для младших детей (7-12 лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет).

Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, освобождаются врачом от занятий физической культурой и спортом.

       Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- изучение и освоение культуры народа;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважение и терпимость к мнению детей;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

1.2. Цели и задачи программы

Цель:

Создание в лагере благоприятные условия для выявления способностей ребенка и его разностороннего развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:  

образовательные – развить познавательный интерес к чему-либо; содействовать расширению знаний, приобретению умений и навыков в определенной предметной области; научить чему-либо; обобщать представления о чем-либо; закрепить знания учащихся о чем-либо; сформировать первоначальные умения и навыки;

развивающие – развивать познавательные и творческие способности детей; развивать воображение в процесс какой-то деятельности; способствовать развитию экологической или информационной культуры; формировать культуру общения и поведения в социуме и т.п.;

воспитательные – формировать общественную активность личности,   гражданскую позицию учащихся; развивать мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; формировать желание добиваться результата; формировать навыки здорового образа жизни; способствовать самоопределению школьников в личностной, социокультурной и профессиональной областях и т.п.

1.3. Содержание программы

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

          В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. В конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

  1. Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря, в которых    каждый ребенок принимает участие.
  2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
  3. Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
  4. Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия
  5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
  6. Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования
  7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке «радужат».

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день.

1.4. Планируемые результаты

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Форма аттестации и оценочные материалы

Оценочные и методические материалы

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Для отслеживания результативности программы будут использованы

следующие методы:

1.Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить

лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня

активности и достижений;

4. Экран настроения;

5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчёт о результатах

реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

Критерии оценки результативности реализации программы

1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

смены;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с

детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей

детей;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-

образовательного процесса;

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-

оздоровительной работы.

2.2.Условия реализации программы

1.Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет средств областного и местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

б) наборы настольных игр, спортивного инвентаря, столовая,  помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.

2.Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  •  начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
  •  воспитатели (из числа педагогов) -  организовывают работу отрядов;
  •  Работники пищеблока - организуют питание детей.

3. Педагогические условия

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
  •  отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  •  обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  •  единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

  •  наличие необходимой документации, программы, плана;
  •  проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
  • - коллективные творческие дела;
  • - творческие мастерские;
  • - индивидуальная работа;
  • - тренинги;
  • - деловые и ролевые игры;
  • - диагностика  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный (май):
    - подбор кадров;
    - проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
    - проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
    - подготовка методических материалов;
    - подготовка материально-технической базы.
    2. Организационный этап:
    - формирование отрядов;
    - знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
    - оформление уголков отрядов.
    3. Основной этап (21 день смены):
    - экологические исследования по плану;
    - краеведческие исследования по плану;
    - досуговые мероприятия;
    - методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
    4. Заключительный этап (20-21 день):
    - закрытие смены;
    - обобщение итогов деятельности;
    - сбор отчетного материала;
    - выпуск фотодневника лагеря.

2.3 Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Первый

06.06.2022

29.06.2022

4 недели

21 день

126 часов

6 часов в день

3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана.

3.1План-сетка мероприятий смены пришкольного лагеря «Радуга».

Дата

Наименование мероприятия

Ответственные

Литература, методические разработки

1

1 день

«Пушкинский день»

1. Формирование отрядов. Знакомство с лагерем и его правилами в форме экскурсии.

2. Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина.

3.Торжественное открытие смены «Город Радуги»

4.Заполнение анкеты «Твои планы на смену»

Начальник лагеря, воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

2

 2 день. Желтый. «Здравствуй, страна Радуга»

1. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря

2. Инструктаж по технике безопасности

3. Игра «Солнечная карусель»

4. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

3

3 день. Зеленый. «Зеленая встреча»

1. Мероприятие «Мы – друзья природы»

2. Подготовка к торжественному открытию смены

3. Игра «Зеленая встреча»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

4

4 день

 «День России»

1. Что ты знаешь о России?

2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия»

3. Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

5

5 день. Голубой. «Голубая планета Земля»

1. Викторина ко Дню России «Моя родина Россия»

2. Путешествие «Россия – родина моя» (презентация)

3. Викторина «Реки России»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

6

6 день.

«Чистый ручеек»

1. Экологическое ассорти «Мы – земляне»

2. Игровая программа «Семицветик» (по авторскому произведению о взаимопомощи и сочувствии)

3. Конкурс рисунков «Витанимия»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

7

7 день. Оранжевый. «Оранжевые ребята оранжево поют»

1. Музыкальный конкурс «Оранжевые ребята оранжево поют»

2. Мозговой штурм (разгадывание кроссвордов)

3. «Весёлые старты»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

8

 8 день

День сильных, смелых, ловких и умелых

1. Тренировка по эвакуации (террористическая угроза)

2. Полоса препятствий

3. Весёлые старты

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

9

9 день.

«День дружбы»  

1. Диспут «Что такое дружба»

2. Рисунки на асфальте «Мой друг»

3. Анкетирование «Умеешь ли ты дружить?»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

10

10 день. Синий.

«Наша история»

1. Экскурсия в музей ДК

2. Историческая викторина

3. «Джунгли зовут»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

11

 11 день. Красный. «Яблочные посиделки»

1. Мероприятие «Яблочные посиделки»

2. Игра «Звездный час»

3. Игры на свежем воздухе

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

12

12 день.

«День сказочных букв»

1. Познавательная игра «Семь чудес света»

2. Рисунок  «Разноцветная капель»

3. Занятие в музее

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

13

13 день

«Голоса минувшей войны»

1. Пеший туристический поход по историческим памятникам посёлка.

2. КТД «Опалённые огнём войны» (о воинах-бурейцах)

3. Час памяти

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

14

 14 день. «День памяти и скорби»

1. Акция на площади (участие всех детей смены)

2. Час памяти «Зажги свечу памяти и скорби"

3. Конкурс чтецов (стихи о войне)

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

15

 15 день.

«Мы снимаем кино»

1. Волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках) 

2. Экологический десант «Порядок в городе «Радуга»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

16

16 день. Фиолетовый. «День Талантов»

1.  Концерт «Ищем таланты»

2. Выставка поделок из природного материала

3. Дискотека «Лучший танцор»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

17

17 день.

«День космических фантазий»

1. Эстафета «Спорт любить – сильным и здоровым быть». 

2. Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

18

18 день. «Марафон сказок»

1. Игра-лото «Знаешь ли ты сказки»

2. Выставка рисунков «Моя сказка»

3. Инсценировка «Любимая сказка»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

19

19 день. «День Здоровья»

1. Викторина «Правила здорового образа жизни»

2. Веселые игры на свежем воздухе

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

20

20 день

«Природа и фантазия»

1. Подготовка к торжественному закрытию смены

2. Заполнение анкеты «Чему я научился в лагере»

3. Волшебные мелки  

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

21

 21 день «Дорогою добра к новым открытиям»

1. Дискотека «Лучший танцор»

2. Торжественное закрытие смены «Город Радуги»

3. «Обнимашки»

Воспитатели, инструкторы по спорту

Методические разработки

Режим работы летнего лагеря с дневным пребыванием:

  • 08.00-08.15 Сбор детей.
  • 08.15-8.30  Утренняя зарядка.
  • 08.30 -8-45 Линейка.
  • 8-45 – 9-45 Завтрак, согласно утвержденного меню.
  • 10.00-13.00 Тематические мероприятия.
  • 13.00-13.30 Обед, согласно утвержденного меню.
  • 13.30-13.45 Игры, досуговая деятельность.
  • 14.00 Уход детей.

3.2 Требования по технике безопасности в процессе реализации программы

1. Правила поведения в детских оздоровительных лагерях.

2. Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

3. Правила поведения детей (подростков) в столовой.

4. Ознакомление с планом эвакуации из  здания.

5. Правила поведения во время массовых мероприятий.

6. Правила организации и проведении походов.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом».

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

4.Список литературы

4.1Список литературы для педагогов

1.В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 120 с.

2.Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

3.Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

4.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

5.Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

6.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

7.Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

4.2Список литературы для обучающихся и родителей

1.Буданова Г.П., Летняя страна детства, М., НИИ семьи, 2005

2.Козак О. Н. Путешествие в страну игр. С.-П., 2011

3.М.Е.Сысоева, «Организация летнего отдыха детей», г. Москва.   Гуманитарный издательский центр «Владос», 2009

4.Титов С.В. «Ура, каникулы» - М., 2011

Приложения

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий;

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры. 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- игра «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи»,  «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет»  не говори!», «Хвост дракона»,  «Зоопарк-2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

программа летнего пришкольного лагеря "Радуга"

данный материал может быть использован при подготовке к проведению летней оздоровительной программы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ с дневным пребыванием детей

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитани...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"

Цель  курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Пояснительная записка«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».В.А. СухомлинскийВ со...