Диагн разн живот
методическая разработка

Диагн разн живот

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn_razn_zhivot.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка диагностических заданий

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Разнообразие животных

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Универсальные учебные познавательные действия

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий

Проверить умение определять необходимую для решения задачи информацию.

Найдите информацию, которая поможет ответить на вопрос: на какие группы ученые делят царство животных?

1)Отметь предложение, в котором хватает данных для ответа на этот вопрос.

  1. 1 – Ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
  2. 2 - Ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, водоросли, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

2) Сравни дополнительные источники информации и выбери книгу, в которой содержится информация, необходимая для ответа на вопрос.

  1. 1 – Рассказы о животных
  2. 2- Тайны ботаники
  3. 3- «Занимательная зоология»
  4. 4- Энциклопедия «Детям обо всем на свете»

Показатель:

- Выполнять основные логические операции с информацией (сравнение, установление причинно-следственных связей)

Критерии:

  • Самостоятельно сравнивает и анализирует варианты решения учебной задачи. Отбирает необходимую информацию.
  • С помощью учителя или с опорой на алгоритм действий выполняет учебную задачу.
  • Не воспринимает информацию, нуждается в пошаговом выполнении учебной задачи под контролем учителя.

  1.  Анализируя два варианта ответа, я пришел к выводу, что правильным является вариант №1, а именно ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов. Потому что данный вариант, содержит полную и достоверную информацию для ответа на вопрос.
  2. При сравнении дополнительных источников информации, я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант «Занимательная зоология», так как зоология – это наука о животных.

Этап урока:

Первичное закрепление во внешней речи

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Проверить умение определять истинные и ложные высказывания.

Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это неправда.

1 – Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

2- Наука о животных – ботаника.  

3- Ученые делят царство животных на 11 групп.

4- Насекомые – это животные, у которых 2 пары ног.

Показатель:

-Анализировать, сравнивать различные факты.

Критерии:

  • Самостоятельно устанавливает логические связи, владеет навыком анализа и синтеза.
  • С помощью учителя устанавливает логические связи. Не достаточно развит навык анализа и синтеза.
  • Навык анализа и синтеза не развит, не умеет устанавливать логические связи.

Я считаю, что 1 и 3 это правда, а варианты 2 и 4 – ложь. Так как наука о животных – это зоология, а насекомые  – это животные, у которых шесть ног (три пары).

Этап урока:

Первичное закрепление во внешней речи, рефлексия

Создавать  схемы, таблицы для представления информации

Проверить умение интерпретировать текстовый материал в графический, без нарушения логики рассуждения

Составь таблицу  по теме «Группы животных и их представители»

Показатель:

-Владение навыком моделирования

Критерии:

  • Самостоятельно использует знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. Группирует предметы,  их образы по заданным признакам.
  • Эпизодически использует знаково-символические средства представления информации. С помощью учителя группирует предметы, нуждается в дополнительных разъяснениях.
  • Не использует знаково-символические средства. Навык группировки предметов отсутствует.

Таблица
«Группы животных и их представители»

 

Группа животных

Представитель

Черви

Дождевой червь, пиявки

Моллюски

Улитки, слизни, осьминоги

Иглокожие

Морские звезды, морские ежи

Ракообразные

Раки, крабы, креветки

Паукообразные

Пауки, скорпионы

Насекомые

Жуки, бабочки

Рыбы

Карась, щука

Земноводные

Лягушки, жабы

Пресмыкающиеся (рептилии)

Змеи, черепахи, крокодилы

Птицы

Воробей, утка

Звери (млекопитающие)

Кошка, белка

Этап урока: «открытие» нового знания

Универсальные регулятивные учебные действия

Самоконтроль (корректировать учебные действия для преодоления ошибок)

Проверить умение сверять действие с целью, находить и исправлять ошибки.

На протяжении  всего урока вам необходимо будет заполнять лист самоконтроля.

Задание

Моя отметка

1. Составь таблицу  по теме «Группы животных и их представители»

2.  Определи истинные и ложные высказывания

Показатель:

-Владение навыком контроля

Критерии:

  • Самостоятельно контролирует учебные действия. Замечает и объясняет допущенные ошибки
  • В процессе решения учебной задачи контроль затруднен. Замечает допущенные ошибки, но не всегда может объяснить.
  • Не контролирует учебные действия. Допущенные ошибки не замечает.

Задание

Моя отметка

1. Составь таблицу  по теме «Группы животных и их представители»

4

2.  Определи истинные и ложные высказывания

5

Поставил отметку 4, так как забыл один из признаков пресмыкающихся.

Отметку 5 поставил за то, что верно определил истинные и ложные высказывания.

Этап урока: первичное закрепление во внешней речи

Целеполагание

Проверить умение ставить цель своей деятельности.

Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой на урок.

1-получить положительную отметку;
2- научиться находить нужную информацию в энциклопедии;
3- узнать, какие выделяют группы животных;
4- научиться договариваться.

Можешь записать другую цель___________

Показатель:

-Постановка учебных целей

Критерии:

  • Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требования программы. Может выделить промежуточные цели.
  • Познавательные цели формулируются совместно с учителем. Эпизодически выделяет промежуточные цели.
  • Не умеет формулировать и ставить цель своей деятельности. Промежуточные цели не выделяет.

На урок я бы хотел поставить перед собой цель – узнать, какие выделяют группы животных.

А также, записал дополнительную цель: узнать отличительные признаки групп животных.

Этап урока: постановка учебной задачи

Самоорганизация (выстраивать последовательность выбранных действий)

Проверить умение планировать учебную деятельность на уроке.

На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Разнообразие животных».

Выбери и пронумеруй в правильном порядке только те действия, которые обязательно нужно включить в план урока.


1. Узнать, на какие группы ученые делят царство животных.
2. Подвести итог своей работе.
3. Вспомнить все, что знаем о животных.
4. Составить схему «Домашние животные».
5. Научиться определять представителей групп животных. .
6. Потренироваться в составлении цепи питания.

Показатель:

-Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Критерии:

  • Последовательно и логично планирует свою деятельность.
  • План работы составляется совместно с учителем.
  • Не умеет планировать свою деятельность.

В предложенной списке действий лишними являются варианты 4 (составить схему «Домашние животные») и 6 (потренироваться в составлении цепи питания),  так как они не соответствуют теме урока.

Из оставшихся вариантов я составил план урока:

  1. Вспомнить все, что знаем о животных.
  2. Узнать, на какие группы ученые делят царство животных.
  3. Научиться определять представителей групп животных.
  4. Подвести итог своей работе.

Этап урока: постановка учебной задачи

Универсальные коммуникативные учебные действия

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределить роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Проверить умение работать в группе, уступая друг другу и оказывая необходимую взаимопомощь.

В группе создайте книгу «Первая книга про животных», оцените роль каждого ученика.

Показатель:

-Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности для достижения познавательной цели

Критерии:

  • Принимает активное участие в достижении цели. Дает собеседнику обратную связь. Имеет навыки работы в группе (распределяет роли, осуществляет контроль деятельности, осуществляет рефлексию).
  • Имеет первоначальные навыки работы в группе. Бывает пассивен, не всегда принимает активное участие в достижении цели.
  • Не имеет навыков работы в группе. Отказывается от совместной деятельности.

Нашей группе необходимо было создать «Первую книгу про животных», мы достигли цели, так как вместе распределили  обязанности, роли, и договариваясь получили результат.

Этап урока: «открытие» нового знания

Готовить небольшие публичные выступления

Проверить умение строить понятные высказывания,  отражающие содержание изученного

Подготовить небольшое выступление о группе пресмыкающихся по плану:

  1. Название группы;
  2. Отличительные признаки;
  3. Представители;
  4. Количество видов.

Показатель:

-Построение логически связанного выступления

Критерии:

  • Самостоятельно строит речевые высказывания, соблюдая речевые нормы. Умеет передавать содержание в развернутом виде. Умеет работать с источниками информации, выделять главное.
  • С помощью учителя строит ответ на вопрос. Содержание передает в сжатом виде. Наличие незначительных речевых ошибок. Не всегда получается выделить главную информацию.
  • Не умеет строить полный ответ на вопрос. Большое количество речевых ошибок. Не умеет работать с источниками информации.

«Пресмыкающиеся»

Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные тело, которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются. Насчитывается 8000 видов рептилий.  

 

Этап урока: включение в систему знаний

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Проверить умение высказывать свою мысль, мнение в  беседе-диалоге, в ходе выполнения задания.

Определи, к какой группе относится белка и обоснуй свой ответ.

Показатель:

- Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме

Критерии:

  • Самостоятельно оформляет свои мысли в устной речи. Понимает речевое высказывание другого человека.
  • С помощью учителя оформляет ответ в устной речи, используя активный словарный запас.
  • Не умеет оформлять свои мыли в устной речи. Допускает речевые ошибки. Имеет пассивный словарный запас.

 Я считаю, что белка относится к млекопитающим, так как ее тело покрыто шерстью, а своих детенышей она вскармливает молоком.

Этап урока: первичное закрепление во внешней речи, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке

Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке...

Технологическая карта внеурочного занятия "Почему болит живот"

«ТехнологичеВ проекте представлена разработка технологической карты внеурочного занятия во 2 классе на тему  «Почему болит живот» на основе принципов системно - деятельностного подхода  с уч...

Система диагн-ки (монит-нг) результатов сформированности УУД

Надпредметный кус "Мир деятельности" - содержит теоретический материал для формирования УУД....

Тема занятия: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

Цель урока: научить технике выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками....

Комплекс упражнений для мышц туловища, живота. Прыжки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399483","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399487","attributes":{"alt":"","class"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе» 1 класс

Создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений....

Диагн. разнообразие животных

Диагн. поряд вып де...