углы
методическая разработка

углы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugly_slova.doc58 КБ
Microsoft Office document icon razdatki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды.

-Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе.

-Синие. Вы будете работать своей группой.

-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха:

… + … + …= успех

- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища.

-Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

-Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. 

-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.

-У каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки, которые будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.

-А для того, чтобы определить, что мы продолжим изучать, восстановите слово, расставив слоги в нужно последовательности.  

-Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.

У      О      Г     Л    

-Что мы с вами будем изучать?

.

- старание, внимание, сообразительность.

-Сундук с сокровищами.

-В зоопарк.

  1. Пользуемся только стилусом.
  2. Сильно не нажимаем на экран .

Убираем стилус на магнитную линию. 

-Угол

-Марти подготовил для вас геометрические фигуры. Какая из них лишняя? Почему?

-Хорошо, какие геометрические фигуры остались?  

-Они одинаковые?  

-Значит у них разные названия. А вы знаете, как они называются?

В чем возникло затруднение?

-Мы знаем, что каждая геометрическая фигура состоит из частей. Как вы думаете, из чего состоят углы?

Почему вы затрудняетесь в ответе?

- Так, у вас возникло еще одно затруднение.

-Круг, потому что не имеет углов


-Углы.

-Нет.

-Мы не знаем, как называются эти углы.

-Мы этого еще не знаем.

-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока. 

-Исходя из темы, какую цель мы поставим?


- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.

Повторим…

Узнаем…
Проверим…

 ( План работы на интерактивной панели)

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь одну монетку. 

 

-Угол. Виды углов


-Узнать, что такое угол и его виды.

-Повторим, что такое луч и точка

-Узнаем, как сравнивать углы

-Проверим умение сравнивать углы

-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе. Он подготовил для вас геометрические фигуры. Назовите их.

-Попробуем построить из них угол. Один учащийся работает у доски.

-За работу ты получаешь одну монетку. Присаживайся.

-Выясним, из чего состоит угол. Алекс подготовил для нас подсказки.

-Соотнесите название частей. (на доске)

(Точка – вершина

Луч – сторона

Луч – сторона)

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

Вспомните, что вы такое луч и точка?

Луч – это часть прямой, ограниченная одной точкой.

Точка – это самая простая геометрическая фигура.

-Какой пункт плана выполнили?

-Молодцы. Теперь мы знаем из чего состоит угол.

-Назови составные части угла.  

-Давайте сформулируем, что такое угол.

Один учащийся выйдет и восстановит определение.

-Ты зарабатываешь монетку.

-Так что же такое угол?

-Углы бывают разных видов. И Алекс подготовил для нас задание. Нужно правильно соотнести название углов. (на доске)

-Так какие виды углов мы узнали?

-Вы можете мне сейчас сказать, где у нас в классе имеются углы?

-Какие это углы?

-Сейчас вы поработаете в группе.

Вспомним правила работы в группе.

-Вам нужно будет построить углы, используя карандаш и ручку.

Первая группа строит – тупой угол.

Вторая группа – острый.

А какой угол остался?

Его создам я.

-Давайте проверим, покажите мне ваши углы. Здорово. За работу вы все получаете монеты.

-Посмотрите, я тоже построила прямой угол. Для этого взяла лист бумаги, согнула его в 2 раза и получила прямой угол. Это называется модель прямого угла. Это самый главный угол, он помощник в сравнении углов.

-Я заранее подготовила для вас модели прямого угла. Возьмите конверты белого цвета и достаньте их.

- Вам нужно, используя модель прямого угла,  определить, какой угол больше.

-Попробуйте. Как вы будете сравнивать?

-Чтобы получилось сравнивать, что нужно сделать?

-Посмотрите на экран, Алекс подготовил подсказку. Кто догадался?

- Можно я вам помогу? Необходимо приложить нашу модель к измеряемому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали.

-Какой вывод можете сделать?

1 группа- какой у вас был угол?

2 группа?

-А что будет, если обе стороны совпадут? Значит, какой это угол?

-Верно.

-Мы с вами вывели алгоритм сравнения углов. (панель) 

-Расскажите друг другу на ушко, как вы будете сравнивать углы.  

-Молодцы, закончили. Расскажи, как ты будешь решать уравнение?

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

- Гид.

- Мы не знаем, какие углы бывают и из чего они состоят.

-Точка и 2 прямые

-Повторили, что такое луч и точка

-Вершина и 2 стороны

- Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.


-Прямой, тупой, острый.

-В основном прямые

-Прямой

-Доска, парта, стул, стена, учебник

-Наложением одного угла на другой.

-Что тупой угол больше прямого угла.

-Что острый угол меньше прямого угла.

-Прямой.

-Узнали, как сравнивать углы.  

- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл» Возьмите рабочий лист - №1. 

Алгоритм на экране: 

1. Выполняете задание;

2. Проверяете работу соседа.

Задание: используя модель прямого угла, соотнеси угол с его названием.

- Эталон представлен на экране (документ-камера + панель).

-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило.  Молодцы, вы заработали еще одну монетку.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

 


-Проверили умение сравнивать углы.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

- Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали.  Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.

- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:

 Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания!

-Спасибо за урок, до свидания!

-Угол. Виды углов

-Узнать, что такое угол и его виды.

-Да, так как все пункты плана реализованы.




Предварительный просмотр:

        

        

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Рабочий лист №1:

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

        

Повторим, что такое луч и точка

Узнаем, 

как сравнивать углы

Проверим умение сравнивать углы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....