Со сказочными героями в страну Экономику
план-конспект занятия (1 класс)

Пильникова Галина Степановна

Конспект занятия по Основам финансовой грамотности в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_skazochnymi_geroyami_v_stranu_ekonomiku.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Занятие по основам финансовой грамотности

в 1 а классе

«Сказочные герои в стране Экономики»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пильникова Г. С.

2022 г

Занятие по основам финансовой грамотности «Со сказочными героями в страну Экономики»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, потребности, труд.

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас экономическими терминами (семейный бюджет, потребности, доход, расход).

3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями героев сказок К.И.Чуковского, кошелек с напечатанными картинками денег, мяч, проектор для просмотра презентации и интерактивной игры, магнитная доска.

Ход занятия:

Учитель- Ребята, я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – Экономика. Там живут не обычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну и познакомиться с её жителями?

Ученики - да

Учитель - Замечательно! Сегодня я буду волшебницей, и мы с вами окажемся в сказочной стране. Закройте глаза и повторяйте за мной

- вокруг себя повернись-в сказке очутись.

Вот мы и оказались с вами в сказочной стране Экономика. А дорогу к жителям этой страны нам укажут стрелки – подсказки. Давайте начнем наше путешествие с желтой стрелки. (По направлению к стрелке лежит рисунок) посмотрите, кто нарисован?

Ученики - муха

Учитель - мы с вами читали сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, как называется сказка?

Ученики- Муха – цокотуха

Учитель - А кто ее написал?

Ученики - К. И. Чуковский

Учитель - давайте вместе вспомним, как начиналась сказка?

муха-муха цокотуха

Позолоченное брюхо

муха по полю пошла

муха денежку нашла

пошла муха на базар

и купила самовар

Учитель - на что же купила муха самовар?

Ученики - на денежку

Учитель- ребята, а какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Ученики- купюры – бумажные, монеты – металлические

Учитель- а как называются деньги в нашей стране?

Ученики- рубли, копейки

Учитель- в других странах они называются так же? Назовите.

(Ответы детей)

Учитель - а для чего нужны деньги?

Ученики - покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг и т. д.

     Учитель - Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить. Давайте поиграем в игру «Что можно купить, что нельзя» (проводится игра.  Слова: молоко, дружба, хлеб, кукла, любовь, снег, телефон, краски, улыбка, одежда.)

Учитель- молодцы, вот мы с вами и познакомились с первым жителем сказочной страны Экономика- деньги.

 А нам пора отправляться в путь. Мы продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь что - то написано, давайте я вам сейчас прочитаю:

«Бабушка девочку очень любила

  Шапочку красную ей подарила

  Девочка имя забыла свое

  А ну-ка, ребята, вспомним его».

Ученики- Красная шапочка

Учитель - вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (ответы детей) а хотите узнать продолжение этой сказки, тогда слушайте: «После того, как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка, мама и Красная шапочка. И всё у них теперь хорошо: мама работает в школе учительницей и получает зарплату, Красная шапочка выросла, учиться в колледже и получает стипендию, а бабушка ведёт домашнее хозяйство и получает пенсию. Из чего складывается их семейный бюджет?

Ученики- Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.

Учитель - правильно из зарплаты, стипендии и пенсии складывается их семейный бюджет и это еще называется доходы семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Какие бывают расходы?

Ученики -  квартплата, лекарства, оплата телефона, продукты, одежда.

Учитель- молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» (с мячом)

Я начну читать, вы продолжайте

На вопросы сразу отвечайте: доход или расход

Купили машину – расход,

Мама получает зарплату – доход,

Бабушка заболела – расход,

Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек- расход

Бабушка продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу - расход

Мы познакомились со вторым жителем сказочной страны Экономика- семейный бюджет.

А теперь наш путь лежит по направлению зеленой стрелки. Нам пришло сообщение: пишут нам герои сказки К. И. Чуковского «Телефон», послушайте:

 «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места. Послушайте, что он натворил:

У меня зазвонил телефон

- кто говорит?

- Слон

- что вам надо?

- книжек

а потом позвонил крокодил

и со слезами просил:

- мой милый, хороший

- пришли мне перчатки

и мне, и жене, и Татоше.

А потом позвонили зайчатки:

-нельзя ли прислать шоколадки?

А потом позвонили мартышки

- пришлите, пожалуйста, капли

а потом позвонили цапли

- пришлите, пожалуйста, соловья

а топом позвонила свинья

- нельзя ли прислать галоши

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» (ответы выложить на магнитной доске (картинки выкладываются попарно). А сейчас давайте вспомним по картинкам стихотворение (дети читают). Ребята, а как можно одним словом назвать все желания сказочных героев?

Ученики- потребности

Учитель- потребности –это тоже жители сказочной страны Экономика. Есть потребности, без которых нельзя прожить их называют потребностями «надо», т.е. это то, что нужно каждому человеку. Назовите эти потребности.

Ученики - пища, вода, свет, воздух, тепло, телефон, жилище, одежда, обувь, безопасность, медицинская помощь, образование, транспорт, сон.

Учитель - а есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «хочу». Какие это потребности?

Ученики- новый телефон, жевательная резинка, игрушки и сладости.

Вот мы с вами познакомились с третьим жителем сказочной страны Экономика - потребности.

Учитель - Осталась последняя синяя стрелка. И кто же здесь нас поджидает? (картинка Золушка). Что же здесь произошло, послушайте: рассказала Золушка королю как много ей приходиться трудиться в доме мачехи: стирать, гладить, наводить порядок, готовить еду, шить одежду. Нет у Золушки ни одной свободной минуты. Ребята, что же может помочь Золушке? (ответы детей). Конечно, нужны инструменты и машины, которые помогли бы человеку в домашнем хозяйстве, облегчили его труд. Ребята, но трудится не только Золушка. Каждый человек где-то трудится, имеет свою профессию. Давайте поиграем в интерактивную игру «Угадай профессию».

Так трудятся взрослые, а как могут трудиться дети? (ответы детей: помогать родителям мыть посуду, пылесосить и т.п.)  

 Ребята, с каким ещё жителем сказочной страны Экономика мы с вами познакомились?

Ученики- труд

Учитель - Замечательно, наше путешествие по сказочной стране «Экономика» закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись- в детском саду очутись, вот мы и детском саду.

А теперь давайте посмотрим на слайд и вспомним всё, о чем сегодня с вами говорили. (о деньгах, о семейном бюджете, о потребностях, о труде).

А как вы думаете, экономика-это только сказочная страна? В повседневной жизни мы с ней не встречаемся? Ответы детей (Все мы пользуемся деньгами, имеем доходы, у нас есть расходы, имеем свои потребности, трудимся). Молодцы, ребята. А теперь на память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях...

Загадки сказочных героев.

Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....

Презентация "Задачи от сказочных героев"

Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...

Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"

Презентацию  "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения  в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....

Урок по теме:"Описание сказочного героя"

Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...

Путешествие в страну Сказочных героев

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса...