Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
материал

ШМО учителей начальных классов

Тема МО: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

        План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году.

Целью работы методического объединения является

:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении,

совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

  В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

  1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
  2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
  3. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
  5. Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

Отчет школьного  методического

объеденения начальных классов

за 2020-2021 учебный год

МБОУ  «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Азнакаево 2021 учебный год

Тема МО: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

        План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году.

Целью работы методического объединения является

:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении,

совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

  В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

  1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
  2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
  3. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
  5. Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 10 классов, работали 10  учителей начальных классов

     

  Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Багманова Раушан Ракитовна

средне-специальное,учитель начальных классов, БПУ,1994 год

Первая. 2019

обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2012, диплом педагога за организационное сопровождение и подготовку обучающихся, 25 октября 2020 год, приказ от 16.11.2020 №74

25.

2

Гараева Гульназ Рашитовна

высшее,учитель начальных классов, БПУ, 1996, НГПИ,

Первая. 2017

Почетная грамота МО и Н РФ

Почетная грамота МО и Н РТ

24

3

Сафиуллина Раушания Салиховна

высшеее, учитель начальных классов,ЕГПИ, 1985, ИНПО г.Наб.Челны 2010г.

Первая. 2019

Почетная грамота Министерство Образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд,2019 год

34

4

Закиева Расиля Миннехаеровна

высшее, учитель начальных классов, ЕГПИ,

Первая. 2020

-

37

5

Зиновьева Нурия Максумовна

высшее, учитель начальных классов,ЕГПИ, факультет педагогики и  методики начального обучения, 1988

Высшая. 2019

Грант Наш лучший учитель-2012

32

6

Усманова Луиза Фаязовна

высшее, учтель начальных классов,БПУ, ВЭГУ

Высшая, 2019

Нагрудный знак Министерства образования и науки Республики Татарстан «За заслуги в образовании», 2011 г.

28

7

Ибрагимова Гульнара Курвантаевна

высшее, учитель начальных классов,кгпи,1990

Высшая, 2020

Почётная Грамота Министерства образования и науки РТ,

приказ от 04.10.2010 г. № 240-н.
Нагрудный знак "За заслуги в образовании",

приказ №176-н от 09.08.2013 г.

Почетная Грамота Главы Азнакаевского муниципального района М.З.Шайдуллина, 2018 г.

Почетная Грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района», 2019 г.

30

8

Сабирова Альбина Ринатовна

высшее, учитель начальных классов,НЧПУ 1992

Первая, 2017

28

9

Бородина Юлия Алексеевна

высшее,учитель начальных классов. ФГАОУ ВО "КФУ", 2020 год

Без категорий, 2021

2 года

10

Файзуллина Софья Леонидовна

высшее, учитель начальных классов , КПК, 2004,КГУ 2010 год

Первая, 2019

Почетная грамота Министерства экологии и природных ресурсов РТ за большой личный вклад в развитие системы непрерывного экологического  образования и воспитания подрастающего поколения РТ, 2010 год;

16

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

Класс

ФИО учителя

УМК

Закиева Р.М.

УМК «Школа России»

Файзуллина С.Л.

УМК «Школа России»

Гараева Г.Р.

УМК «Школа России»

Усманова Л.Ф

УМК «Школа России»

Сафиуллина Р.С.

УМК «Школа России»

Багманова Р.Р.

УМК «Школа России»

Ибрагимова Г.К.

УМК «Школа России»

Сабирова А.Р.

УМК «Школа России»

Зиновьева Н.М.

УМК «Школа России»

Анализ состояния результативности обучения в начальных классах.

классы

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

качество

успеваемость

качество

успеваемость

2

74,1 %

100%

81%

100%

3

70,1%

94%

74,3

100%

4

69,35%

96%

76%

98,3%

итого

71,2%

96,6%

77,1

99,4%

Качество во 2 классах – %

Качество в 3 классах – %

Качество в 4 классах - %

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 6   плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1: “Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей начальных классов и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном году”.

Заседание № 2:  «Использование педагогических технологий в начальных классах — одно из условий повышения качества образования»

Заседание № 3: «Использование интерактивных и ИКТ технологий  на уроках как средство формирования  основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности».

Заседание № 4: «Система оценки достижений образовательных результатов при проектно-исследовательской  деятельности”.

Заседание № 5: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению как средство формирования УУД».

Заседание № 6:  «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса».

Количество учителей обучивших на КПК в 2020-2021 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Ибрагимова Г.К.

«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», ЦНППМ пед.работников РТ ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, 01.02.2021 – 04.02.2021

Зиновьева Н.М.

«Система деятельности классного руководителя в современных условиях», 17.10.2020 в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и Образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Зиновьева Н.М.

«Актуальные аспекты работы по противодействию коррупции в организации», 18.12.2020, в Институте дополнительного профессионального образования  ФГБОУ ВО «КНИТУ»

Зиновьева Н.М.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», 06.02.2021, ООО Центр инновационного образования и воспитания Единыйурок.рф. 20.04.2021

Зиновьева Н.М.

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в  том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ООО Центр инновационного образования и воспитания. Единыйурок.рф. 20.04.2021

Гараева Г.Р.

Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», в Казанском межрегиональном центре по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 ч., удостоверение КФУ УПК -89-002542/2020, выдано 28 августа  2020 г.

Гараева Г.Р.

Курсы повышения квалификации по теме «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС», в Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного профессионального образования, г.Брянск, 72ч., удостоверение 8277344, выдано            07 июля  2020 г.

Гараева Г.Р.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», 06.02.2021, ООО Центр инновационного образования и воспитания Единыйурок.рф. 20.04.2021

Гараева Г.Р.

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в  том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)ООО Центр инновационного образования и воспитания. Единыйурок.рф. 20.04.2021

Багманова Р.Р.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», 06.02.2021, ООО Центр инновационного образования и воспитания Единыйурок.рф. 20.04.2021

Багманова Р.Р.

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в  том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)ООО Центр инновационного образования и воспитания. Единыйурок.рф. 20.04.2021

Бородина Юлия Алексеевна

«Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР»

420015, РТ, г. Казань, ул. Большая Красная, д.68

Файзуллина Софья Леонидовна

Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, К(П)ФУ, с 10 .08.2020 по 28.08.2020

Файзуллина Софья Леонидовна

Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР, ИРО РТ, с 12.04.2021 по 29.04.2021

Файзуллина Софья Леонидовна

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству, ООО «Центр инновационного образования и воспитания».13.02.2021

Файзуллина Софья Леонидовна

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой новой коронавирусной инфекции КОВИД, ООО «Центр инновационного образования и воспитания».19.04.2021

Сабирова Альбина Ринатовна

«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», ЦНППНПР, с 1.04.2021г. по 4.04.2021г.

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. С. Ладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А., Помозова А.А., Соломатин А.М. Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа»: Материалы участника личностно-ориентированного модуля/практикум. Изд-во Академкнига. 2014 . Романовская М.Б. Метод проектов в начальной школе. — М.: Педагогический поиск, 2014.  Заграничная Н.А. Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать индивидуально и в команде(в комплекте с CD) учебно-методическое пособие. М.: Интеллект-Центр, 2014.,

 а также через популярные образовательные сайты:

http://www.nachalka.com/;

http://www.ed.gov.ni;

http://www.kalyamalya.ru/;

http://www.uchportal.ru/ 

Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru

Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/

nsportal.ru

https://infourok.ru/

multiurok.ruuser

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2020-2021 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Усманова Л.Ф .    

«Проектирование деятельностного урока»

2

Гараева Г.Р.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

3

Зиновьева Н.М

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"

4

Багманова Р.Р.

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения »

5

Сабирова А.Р.

"Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

6

Закиева Р.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

7

Ибрагимова Г.К.

« Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

8

Бородина Ю.А.

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

9

Сафиуллина Р.С.  

“Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО”

10

Файзуллина С.Л.

“ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”

Учителя начальных классов осуществляют инновационную деятельность на базе РИП.

ФИО учителя

Тема

Название РИП

Ибрагимова Г.К.

«Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ»

ФГБОУ ВО «НГПУ»

Ибрагимова Г.К.

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

“Современные требования к качеству начальногоиобщего образования, система оценивания обучающихся в рамках текущего контроля(ВПР) в начальной школе”

Багманова Р.Р.

«Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов»

Багманова Р.Р.

«Профессионально-педагогическая компетентность учителя физической культуры»

Багманова Р.Р.

Открытое мероприятие «Могжизалар кыры» приуроченный Году родного языка

Багманова Р.Р.

Открытый урок русского языка «Падежи. Обобщение», приуроченный Году родного языка

Усманова Л.Ф.

Теоретический семинар «качество образования в начальной школе» выступление «Подготовка к Республиканскому этапу олимпиад по русскому языку, математике, окр.миру» 07.12.2020

Ибрагимова  Г.К.

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Зиновьева НМ

«Проектирование современного урока: мастер-классы от наставников» ГАОУ ДПО ИРО РТ

Зиновьева НМ

«Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов» АО «Издательство «Просвещение»

Зиновьева НМ

Районный семинар на тему «Качество образования в начальной школе», выступление: «Итоги проведения муниципального этапа конкурса «Джалиловские чтения»»

Гараева Г.Р.

VII Республиканская научно-практическая конференция, выступление: «Методы и способы включения младших школьников в исследовательскую деятельность»

Гараева Г.Р.

Современные формы и методы обучения финансовой грамотности во внеурочной деятельности в образовательных организациях

Файзуллина С.Л.,

Гараева Г.Р.

Фестиваль родного языка, открытый урок по русскому языку

Сабирова Алььбина Ринатовна

В рамках работы по преемственности с ДОУ №16  были проведены экскурсии для будущих первоклассников. Ибрагимова Г.К. проводила для воспитанников детского сада экскурсии по школе,  были также на уроках у первоклассников.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2020/2021 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1

Багманова Раушан Ракитовна

“Сохранение традиций и внедрение инноваций в образовании, как основа развития интеллектуального и творческого потенциала детей»

Республиканский

Сертификат участника

2

Усманова Л.Ф.

Открытый урок русского языка «Падежи. Обобщение», приуроченный Году родного языка

район

-

3

Сафиуллина Раушания Салиховна

Республиканский конкурс ЮИД «Безопасное колесо-2021»

муниципальный

2 место по номинации ПДД

диплом

4

Сафиуллина Раушания Салиховна

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит» за организационное сопровождение и подготовку учащихся

диплом

5

Зиновьева Н.М.

Конкурс мастер-классов «Чтобы учиться было интересно»

кустовой этап

3 место

6

Закиева Р.М.

Конкурс кабинетов начальных классов

муниципальный

1 место

7

Файзуллина Софья Леонидовна

Тестирование «Тотал Тест Май 2021»

Всероссийский

Диплом победителя 3 степени

8

Файзуллина Софья Леонидовна

Калейдоскоп педагогических идей

Всероссийский

Диплом победителя

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Багманова Раушан Ракитовна

II Всероссийский педагогический конкурс “Моя лучшая методическая разработка”

Диплом победителя 1 степени

2

Багманова Раушан Ракитовна

«Лучшая методическая разработка по правилам дорожного движения среди педагогов»

Диплом победителя 1 место

3

Багманова Раушан Ракитовна

Конкурс видеороликов «Поздравь учителя!», посвященного Дню учителя.

Призер,3 место

4

Усманова Л.Ф.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный урок»

5

Закиева Р.М.

Конкурс кабинетов начальных классов

муниципальный

6

Зиновьева Н.М.

VII Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

1 место

7

Зиновьева Н.М.

Региональный конкурс педагогического мастерства «Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности»

III место

8

Зиновьева Н.М.

II Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка». Фонд 21 века

I степени

9

Гараева Г.Р.

VII Всероссийский конкурс методических разработок “Я реализую ФГОС”

участник

10

Гараева Г.Р.

Конкурс педагогического мастерства «Лучший урок финансовой грамотности»

участник

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Багманова Раушан Ракитовна

«Әгәр юлың хәерле булсын дисән?”. Журнал “Мәгариф”, март 2021 год.

2

Багманова Раушан Ракитовна

Сайт Инфоурок «Татар әдәбиятыннан язучыларның тормыш юлын һәм иҗатын өйрәнгәнннән соң, укучыларның белемнәрен бәяләү өчен тест биремнәре”, 24.11.2020 СП64367841

3

Усманова Л.Ф.

Тренажеры. Сборник

4

Зиновьева НМ

VII Республиканская НПК «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». Том 2, Казань, 2020 г.

5

Зиновьева НМ

Сборник по итогам предметной недели начальных классов

6

Гараева Г.Р.

VII Республиканская НПК «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». Том 2, Казань, 2020 г.

7

Гараева Г.Р.

Сборник по итогам предметной недели начальных классов

ВСЕГО:

     Например: 4/40%

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 5 кабинетах установлены проекторы, 2  кабинета(ов) оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют информационно-образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В рамках обмена опытом учителями организовано взаимопосещение уроков. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества,  взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другую.

Следует отметить, что количество открытых уроков увеличилось. Особенно стоит отметить опыт учителей Зиновьевой Н.М,  Сабировой А.Р.,  Усмановой Л.Ф..  Ибрагимовой Г.К,  Гараевой Г.Р.,  Багмановой Р.Р,  Сафиуллиной Р.С. и Закиевой Р.М.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся

 

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

Сабирова А.Р.

«Занимательная математика»

Зиновьева Н.М.

«Путешествие по тропе здоровья», «Эрудит»

Бородина Ю.А.

«Путешествие по тропе здоровья», «Эрудит»

Закиева Расиля Миннехаеровна

“Путешествие по тропе здоровья”

“Учу создавать проекты”

Файзуллина Софья Леонидовна

«Умники и умницы»

«Уроки доктора здоровья»

Гараева Гульназ Рашитовна

«Умники и умницы», «Наследие Татарстана»

Усманова Л.Ф.

«Умники и умницы»

Сафиуллина Р.С.

«Гимнастика для ума»

Багманова Р.Р

«Занимательная математика», « Мая малая Родина»

Ибрагимова Г.К

« Мая малая Родина» , «Хочу все знать»

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

ОБЖ

муниципальный

Давлетгараев Ислам

участник

Багманова Р.Р.

ОБЖ

муниципальный

Аминев Амирхан

участник

Багманова Р.Р.

ОБЖ

муниципальный

Бадертдинов Реналь

3

призер

Усманова Л.Ф.

ОБЖ

муниципальный

Габдуллина Раяна

3

участник

Усманова Л.Ф.

Матем

региональный

Гиздетдинов

призер

Ибрагимова

Окр.мир

региональный

Шарипов Салим

призер

Ибрагимова

Окружающий мир

Winkid

Региональный

Моляшов Д

Победитель

Гараева Г.Р.

Математика Winkid

Региональный

Галимов Х.

Победитель

Гараева Г.Р.

Математика Winkid

Региональный

Сабирзянова А.

Призер

Гараева Г.Р.

«Интеллект будущего»

Региональный

Шарифуллин Р.

3 А

Победитель

Гараева Г.Р.

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по ОБЖ и математике. В этом учебном году у нас 2 призера на уровне республиканских олимпиад. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время по русскому языку.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Зональная научно-практическая конференция « Сердцем прикоснитесь к подвигу» им.Ф.А.Гильфанова

зональный

Фахуртдинова Румина

1 место

Усманова Л.Ф.

Зональная научно-практическая конференция « Сердцем прикоснитесь к подвигу» им.Ф.А.Гильфанова

зональный

Шайдуллин Ильхам

2 место

Усманова Л.Ф.

Зональная научно-практическая конференция « Сердцем прикоснитесь к подвигу» им.Ф.А.Гильфанова

зональный

Имамов Айзат

1место

Сафиуллина Р.С.

«Дебют в науке»

Республиканский

Абдуллин И.

3  А

участник

Гараева Г.Р.

«Сердцем прикоснитесь к подвигу»

Зональный

Газизова К.

3 А

победитель

Гараева Г.Р.

Земля планета жизни

Муниципальный

Надеев Владислав

участник

Бородина Ю.А

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Конкурс проектных и исследовательских работ для школьников «Первые шаги в науку»

Республиканский

Гараева Э.Р.

2 А

2 место

Гараева Г.Р.

Лучший ученик начальной школы 2021

Школьный

Шанин Максим

2 Б

Участник

Файзуллина С.Л.

Логика

Межрегиональный

Гарайшина Амина

3 место

Сабирова Альбина Ринатовна

Турнир

Республиканский

Абрамова Ясмина

Ахмадишин Тимур

Галиев Карим

Гарайшина Амина

Нагимова Амира

Пиянзина Кристина

Садыкова Дина

Хаертдинов Камиль

Сабирова Альбина Ринатовна

Интеллект

Республиканский

Абрамова Ясмина

Ахмадишин Тимур

Галиев Карим

Гарайшина Амина

Пиянзина Кристина

Сагидуллна Дина

Садыкова Дина

Хакимова Малика

Шарифуллина Дина

Шарифуллина Малика

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

Сабирова Альбина Ринатовна

ЛИМон

республикаский

Абрамова Ясмина

Гарайшина Амина

Зарипов Тимран

Сагидуллина Дина

Садыкова Дина

Шарифуллина Дина

1 А

участник

призёр

участник

участник

участник

участник

Сабирова Альбина Ринатовна

«Разгадываю»

республиканский

Гарайшина Амина

1 А

2 степень

Сабирова Альбина Ринатовна

«Решу»

республикансий

Гарайшина Амина

1 А

участник

Сабирова Альбина Ринатовна

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

"Сәхнэ йолдызы" Международный литературный конкурс "Джалиловские чтения",

школьный

Калимуллина Г.А.

призер

Багманова Р.Р.

“Сәхнэ көзгесе”

школьный

Группа уч

победитель

Багманова Р.Р.

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Чистые руки-залог здоровья»

муниципальный

Калимуллина Г.А.

участник

Багманова Р.Р.

Всероссийская акция «Библионочь-2021»

муниципальный

Ахметзянов А.Р.

участник

Багманова Р.Р.

Всероссийская акция «Библионочь-2021»

муниципальный

Калимуллина Г.А.

участник

Багманова Р.Р.

Всероссийская акция «Библионочь-2021»

муниципальный

Халиков К.Н.

участник

Багманова Р.Р.

Видеоконкурс «Красный, желтый, зеленый»

Муниципальный

Низамов И.И.

призер

Багманова Р.Р.

Джалиловские чтения

Муниципальный

Сагдеева Саида

участник

Усманова Л.Ф.

Конкурс видеороликов «Красный, желтый, зеленый»

Муниципальный

Марданшина Ильвина, Миннигалиева Камилла, Шакирова Амалия, Хаертдинова Ралина, Фахуртдинова Румина

2 место

Усманова Л.Ф.

Конкурс «Экокомикс»

Муниципальный

Авясов Радэль

участник

Усманова Л.Ф.

Республиканский творческий конкурс чтецов, посвященный 76-летию Победы в Великой Отечественной войне «Солдатами не рождаются»

Республиканский

Гайфиева Ясмина, Сагдеева Саида, Шакирова Риана, Габдуллина Раяна

участники

Усманова Л.Ф.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Асирова Адиля Ильнуровна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

За активное участие на празднике «Сөмбелә”

Школьный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

грамота

Сафиуллина Р.С.

Международный конкурс чтецов Джалиловские чтения»

Международный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

грамота

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Вагапова Сюмбель Ильмировна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Международный творческий конкурс рисунков «Вот моя деревня,вот мой край родной»

Международный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Ларец творчества»

Республиканский

Вагапова Сюмбель Ильмировна

2 место,

диплом

Сафиуллина Р.С.

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

Республиканский

Вагапова Сюмбель Ильмировна

диплом

Сафиуллина Р.С.

Школьный этап муниципального конкурса «Лучший ученик начальной школы 2020»

Школьный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

грамота

Сафиуллина Р.С.

Победитель школьного этапа муниципального конкурса «Лучший ученик начальной школы 2020» в номинации «Юное дарование»

Школьный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

диплом

Сафиуллина Р.С.

На школьном этапе Республиканского конкурса рисунков «Чистые руки -залог здоровья»

Школьный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

1 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс рисунков «Чистые руки -залог здоровья»

Республиканский

Вагапова Сюмбель Ильмировна

Сертификат

г.Казань,2020 г.

Сафиуллина Р.С.

Конкурс чтецов Литературная беседка»

Школьный

Вагапова Сюмбель Ильмировна

1 место

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Валиева Ралина Расилевна

3 место на школьном этапе, грамота

Сафиуллина Р.С.

Международный конкурс чтецов Джалиловские чтения»

Международный

Валиева Ралина Расилевна

призер в школьном этапе;

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Читающая мама- читающая страна»

Республиканский

Валиева Ралина Расилевна

в муниципальном этапе, сертификат

Сафиуллина Р.С.

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

Республиканский

Валиева Ралина Расилевна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Татар сүзе”

Республиканский

Валиева Ралина Расилевна

Благодарственное письмо

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Валиев Малик Ильдарович

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Гараева Ралина Ринатовна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Всероссийская онлйн-олимпиада «Безопасные дороги»

Всероссийская

Гарипов Шамиль Рамилевич

похвальная

грамота

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Гилфанов Данис Ильгизович

сертификат

Сафиуллина Р.С.

За активное участие на празднике «Сөмбелә”

Школьный

Гилфанов Данис Ильгизович

грамота

Сафиуллина Р.С.

Конкурс «Кормушка своми руками»,

 

Школьный

Гильманов Азат Ниязович

2 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Конкурс «Кормушка своми руками»,

 

Школьный

Гильманов Азамат Ниязович

2 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Школьный этап в шахматном турнире

Школьный

Зиннатуллин Тимур Марселевич

1 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Школьный этап в шахматном турнире

Республиканск

Зиннатуллин Тимур Марселевич

2 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

В муниципальных соревнованиях по шахматам на личное первенство среди мальчиков

муниципальный

Зиннатуллин Тимур Марселевич

3 место,

диплом

Сафиуллина Р.С.

Конкурс «Кормушка своми руками»

школьный

Зиннатуллин Тимур Марселевич

3 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

Республиканский

Имамов Айзат Фандусович  

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Школьный этап муниципального конкурса «Лучший ученик начальной школы 2020»

школьный

Имамов Айзат Фандусович  

грамота

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Буду бдительным на льду»

Республиканский

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

Республиканский конкурс «Ларец творчества»

Республиканский

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

2 место,

диплом

Сафиуллина Р.С.

Международный конкурс чтецов Джалиловские чтения»

Международный

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

грамота

Сафиуллина Р.С.

Международный творческий конкурс рисунков «Вот моя деревня,вот мой край родной»

Международный

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

сертификат

Сафиуллина Р.С.

За активное участие на празднике «Сөмбелә”

Школьный

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

грамота

Сафиуллина Р.С.

Конкурс «Кормушка своми руками»,

Школьный

Миннегалиева Ралина Ильнаровна

1 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Конкурс «Кормушка своми руками»,

Школьный

Нуриахметов Арсений Вячеславович

3 место,

грамота

Сафиуллина Р.С.

Литературная беседка

муниципальный

Хабибуллина Алия

3 место

Зиновьева НМ

Конкурс «Ларец творчества»

Республиканский

Газизова  К.

3  А

1 место

Гараева Г.Р.

Конкурс творческих работ «Моя любимая игрушка»

Республиканский

Ахметов Т.

3  А

2 место

Гараева Г.Р.

Конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы»

Муниципальный

Газизова К.

3  А

Победитель

Гараева Г.Р.

Солдатами не рождаются

Региональный

Абзалов Айнур

Исхакова София

Сабирзянов Айгиз

Фаттахова Ралина

Сертиф. участника

Файзуллина С.Л.

Зимняя фантазия

Республиканский

Закиров Инсаф

Исхакова София

Каримова Азалия

Якупов Эмиль

2 Б

Диплом, 3 место

Диплом, 2 место

Диплом, 3 место

Диплом, 2 место

Файзуллина С.Л.

Конкурс вокальных номеров «Без бергэ»

Муниципальный

Юсупов Альфар

2 Б

Грамота, 3 место

Файзуллина С.Л.

«Сохраним лесную красавицу»

Муниципальный

Шарифуллина Дина

Хакимова Малика

Сагидуллина Дина

1 А

1 место

2 место

3 место

Сабирова Альбина Ринатовна

«Я рисую сказку»

Всероссийский

Шаймарданова Алиса

Садыкова Дина

Зарипов Тимран

1 А

2 степень

3 степень

1 степень

Сабирова Альбина Ринатовна

«Дорога без опасности»

республиканский

Зарипов Тимран

1 А

3 степень

Сабирова Альбина Ринатовна

«Играя учим ПДД»

муниципальный

Зарипов Тимран

1 А

3 место

Сабирова Альбина Ринатовна

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

Багманова Р.Р.

“Эверест” по окружающему миру

        1

2

Багманова Р.Р.

По литературному чтению “Живое слово”

1

2

Усманова Л.Ф.

Живое слово

0

0

0

3 - Валиева Р., Фахуртдинов Р., Фахуртдинова Р.

ЛИМон

1 – Нагимов С.,

1 – Фахуртдинов Р.

0

2 – Тимеров Д., Фахуртдинова Р.

Литературный марафон

4 – Аглиуллина С, Валиева Р., Марданова А., Сагдеева С.

2 – Гайсина А., Фахуртдинова Р.

0

0

Эрудит (рус яз)

0

2 – Гайсина А., Сагдеева С.

12 – Ахмадишин А., Валиева Р., Валиуллин Р,Гайфиева Я.. Галимова Э., Идрисов И., Нагимов С., Сунагатуллин Д.,Тимеров Д., Фахуртдинов Р., Фахуртдинова Р., Шакирова Р.

Закиева Р.М.

-

-

-

9

Вагапова Сюмбель Ильмировна

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

диплом

Валиева Ралина Расилевна

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

сертификат

Имамов Айзат Фандусович  

Республиканская олимпиада по татарскому языку «Эрудит»

сертификат

Шаяхметов Камиль Маратович

Республиканская олимпиада по английскому языку «Эрудит»

Диплом призера

Зиновьева НМ

Галиев И (Эрудит Окр мир),

Гарифуллина Р, Эрудит матем,  Лимон

Исломова Д .Эрудит матем , лимон.

Касимова Лимон

Мацюта Я. Лимон

Минигареева р Эрудит матем.

Пестич А. Лимон, физра.

Сабирова А Лимон, Литер чтение

Самигуллин Эрудит матем Лимон

Черникова А. Физра

Юсупов В Лимон

3 А

Гараева Г.Р.

1.«Живое слово», Моляшов Д., Абдуллин А., Бикметова Р.,

Исломова Р.

 2 Б

Файзуллина Софья Леонидовна

-

1

-

10

Сабирова Альбина Ринатовна

3

21

Вывод: По итогам 2020/2021 учебного следует отметить , что участие в республиканских олимпиадах увеличилось. Но победителей и призеров еще мало. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися._

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ “СОШ №2 города Азнакаево”

за  2020-2021 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1

Сабирова Альбина Ринатовна

29

-

-

-

-

-

-

2

Зиновьева Н.М.

29

-

-

-

-

-

-

3

Бородина Юлия Алексеевна

1 В

17

-

-

-

-

-

-

4

Закиева Р.М.

26

6

16

4

-

100

85

5

Файзуллина Софья Леонидовна

2 Б

27

6

19

2

-

100

93

6

Гараева Г.Р.

3 А

28

2

20

6

0

100

70

7

Усманова Л.Ф.

27

6

19

2

0

100

93

8

Сафиуллина Р.С

20

2

9

9

0

100

60

9

Багманова Р.Р

25

2

16

7

0

100

72

10

Ибрагимова Г.К.

30

5

19

5

1

97

80

258

29

193

35

1

99,6%

79%

По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся Ибрагимовой Г.К., 4 Б класс-качество знаний 71%, Закиевой 2 А класс- качество знаний -85%, Гараевой Г.Р.3 А класс-качество знаний 85% и Усмановой Л.Ф, 3Б класс- качество знаний 89 %, .Багмановой Р.Р. 4 А класс, качество знаний 72%

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение или снижение качества обученности – 3,3  %, повышение успеваемости – 1,1%. Среднее качество знаний составляет 79 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло на 3,3 %.

Анализ деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. 

Поставленные задачи на 2020-2021 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- все педагоги не вовремя заполняют электронные журналы,  всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.

В 2021 - 2022 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание уделить подготовке  олимпиадников .

Основные задачи методической работы

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности,  системно - деятельностного подхода в обучении, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в муниципальных олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

 5. Продолжить работу по формированию преемственности между детским садом и школой в соответствии с ФГОС

 6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями, направленными на

формирование компетентностей обучающихся по ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение тематической копилки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3 . Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических  советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

Тема

Содержание

Ответственные Форма

Форма проведения

Заседание №1 (август)

Инструктивнометодическое заседание «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год»

1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год

2. Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

3. Утверждение плана работы ШМО учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год

4. Рассмотрение рабочих программ по ФГОС для учащихся 1- 4 классов учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год.

5. Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов на 2021- 2022учебный год

6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Своевременность ведения электронного журнала.

9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

10. Об обеспечении учебниками и рабочими тетрадями учащихся начальной школы на 2021-2022 г. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебнометодическое обеспечение на новый учебный год.

11. Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

Семинар – практикум «Принципы преемственности начального и основного звеньев обучения»

1. Адаптация обучающихся 1--х классов

2. Анализ формирования предметных результатов по русскому языку во 2-4 классах. 3. Анализ контрольных работ, замеров скорости письма, вычислительных навыков, техники чтения, в целях проверки знаний, умений и навыков учащихся.

4. Составление плана работы с одаренными детьми.  Подготовка и участие в классных предметных олимпиадах  Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде по различным предметам

5. Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся.

6. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

7. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время

8. Результаты адаптации пятиклассников. а) «Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения».

9. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

Круглый стол «Технологии учебной деятельности создающие ситуацию «успеха» для учащегося »

1. Создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий повышения качества знаний

2. Выступление по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

3. Использование вербальных методов как условие эффективного моделирования в учебной деятельности.

4.Анализ административных итоговых контрольных работ за 1 полугодие. 5.Подготовка к проведению Предметной недели естественно-математического цикла в начальной школе

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Мастер класс

Обмен мнениями

Заседание № 4 (март)

Проблемный семинар-дискуссия «Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

1. Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

2.Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности.

3.Выступление по теме самообразования «Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»

4.Диагностика учебной мотивации и последующая работа.

5.Подготовка к проведению ВПР в 4 классе

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Мастеркласс Обмен мнениями

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствован ию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год»

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

1. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 классов как метод контроля в условиях реализации ФГОС НОО Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1,4 классах

2. Анализ работы учителей начальной школы с одаренными учащимися.  Обмен опытом учителей по вопросу:

 Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников.

 Участие в профессиональных и творческих конкурсах, публикации на сайтах.

4.Обмен опытом.  Интеграция уроков математики и внеурочной деятельности .  

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р

Мастеркласс

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №2  города Азнакаево»                                              /Багманова Р.Р./                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района

Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...