Конспект внеурочного занятия "Путешествие в мир сказок. Колобок"
план-конспект занятия (1 класс)

Степанова Дарья Юрьевна

Конспект внеурочного занятия для детей 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2.0_chistovoy.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Путешествие в мир сказок. Колобок»

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии художественном творчестве.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со сверстниками деятельность

    2) Развивающие:

- развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям

   3) Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся интерес к прочтению книг

Планируемые УУД:

Предметные УУД:

- проявляют устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- умеют формулировать тему занятия, извлекают информацию, представленную в разных формах;

- умеют перерабатывать полученную информацию:

- умеют наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-умеют оформлять свои мысли в устной форме;

- слушают и понимают речь других;

Регулятивные УУД:

- умеют определять цель деятельности на занятии;

- умеют определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД:

-развивают интерес к деятельности;

- проявляют готовность и способность к саморазвитию;

- проявляют доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: ноутбук,  проектор, экран, презентация «Путешествие в мир сказок. Колобок», маски персонажей, пазлы «Колобок»

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание (методы, приёмы, формы, УУД)

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Я рада Вас приветствовать на нашем занятии, посвященном русской народной сказке.

Прежде чем мы приступим к заданиям- давайте вытянем название команде.

Приветствие учителей.                  

.

Словесный, наглядный метод.

Приём формы работы –фронтальная.

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

II.

Основной этап

А) Актуализация знаний

Б) Постановка проблемы

В) Закрепление знаний, умений

-Ребята, давайте отгадаем загадку, про какую сказку мы сегодня поговорим:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

 Укатился наш дружок,

Кто же это?…(колобок)

Все верно. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Колобок»

В конце вас ждет сюрприз.

Ребята, Лиса передала нам задания, чтобы они с волком вернули колобка бабушке и дедушке. (Берут конверт).

За каждое выполненное задание команды получают баллы.  

Доставайте из конверта первое задание:

Задание 1

Перед вами карточки, вам нужно разложить животных на две группы: домашние и дикие.

Ребята, вы молодцы.

Физминутка

Следующее задание от Лисы. Внимательно смотрите на экран и выполняйте всё- всё.

 

Всё, ребята, садитесь. Достаём следующее задание

Задание2  «Пазл»

Ребята, перед вами пазлы, вам нужно их собрать. Кто первый- той команде балл.

Задание 3

Перед вами картинки. Разложите в правильном порядке действия, происхоящие в сказке.

Задание 4

Нарисуйте всей командой своего колобка.

Задание 5

Что же, ребята, а сейчас мы с вами поставим сказку.

Я буду загадывать- а вы обязательно поднимаете руку и отвечаете. Кто ответит правильно- тому и достаётся эта роль.

  1. Он живет, но не в лесу,
    Любит хлеб и колбасу,
    Но, коль есть одна мука,
    Съесть готов и колобка.
    (
    Дед)
  2. Поскребла и помела –
    Колобочка испекла.
    (
    Бабка)
  3. Прыг да скок- исчез трусишка.

Это маленький...(зайчишка)

  1. Он всё зиму крепко спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся- стал реветь,

Это зверь- лесной…(медведь)

  1. Он зубами щёлк- да щёлк,  

Это страшный серый …(волк)

  1. Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост- её краса,

Это рыжая…(лиса)

  1. Голова да без ума

В поле катиться сама.

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная (колобок)

Вот, ребята, все роли, разданы, начнём сказку сказывать.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Ведущий

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги

Волк

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, и подавно уйду!

Ведущий

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу

Медведь

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Ведущий

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок

— Качусь по дорожке.

Лиса

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок


Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ведущий

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Ведущий


А Лиса опять ему:

Лиса


— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Предполагаемые ответы учащихся: колобок.

Выполняют задание, раскладывают животных на группы.

 

Наглядный метод: приём демонстрации, словесный метод, метод беседы. Приём формы работы – фронтальная.

Коммуникативные УУД, познавательные УУД,

регулятивные УУД.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Вот расскажите, каким был колобок (его качества, характер)

Давайте пофантазируем, как бы могла сказка закончиться, если бы колобок не был таким хвастунишкой.

Ребята, наше занятие подходит к концу.

Учащиеся участвуют в подведении итогов работы на занятии.

Словесный метод. Метод беседы

Приём формы работы – фронтальная. Коммуникативные УУД, личностные УУД, познавательные УУД.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Ведущий

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги

Волк

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, и подавно уйду!

Ведущий

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу

Медведь

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок

— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Ведущий

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок

— Качусь по дорожке.

Лиса

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок


Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ведущий

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Ведущий


А Лиса опять ему:

Лиса


— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эс...

Программа внеурочной деятельности. В мире сказок

Программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление. 1-4 классы....

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир сказок"

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Волшебный мир сказок" для учащихся 4 класса...

Презентация к внеурочному занятию "Лес-полон сказок и чудес"

Презентация к внеурочному занятию по экологии "Лес- полон сказок и чудес"...

План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"

План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"...

Конспект урока "В мире сказок. «Колобок» 1 класс

В мире сказок.  «Колобок» 1 класс...