Главные вкладки

    авторская программа внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Авторская программа  внеурочной деятельности

    "По дорогам сказок"

    Пояснительная записка

             Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

              Он направлен на достижение следующих целей:

    -подробное изучение литературного жанра –сказки;

    -развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти,

    мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

    -формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и

    эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

    Задачи программы:

    -воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

    -воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

    -формирование активной жизненной позиции;

    -развитие прикладных умений и навыков;

    -развитие мелкой моторики;

    -развитие устной речи, навыков общения;

    -воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

         

          Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

    -занимательность;

    -сознательность и активность;

    -наглядность;

    -доступность;

    -связь теории с практикой;

    -деятельностный подход;

    -личностно-ориентированный подход. 

    Учебная программа рассчитана на 33 часа. Целевой аудиторией являются уч-ся 1 классов.

    Структура занятий:

    1.Беседа, рассказ учителя.

    2.Слушание.

    3.Различные виды чтения.

    4.Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

    5.Устный журнал, театрализация.

    6.Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

    7.Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

    8.Конкурсы, викторины.

    9.Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек

    Использование ресурсов видеотеки:

    1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”

    2) “Сказки для малышей –В.Сутеев”

    3) “Лесные сказки”

    4) “Трое из Простоквашино” –мультфильмы по мотивом сказки  Э.Успенского

    Межпредметные связи на занятиях:

    с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;

    с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

    с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных

    элементов по темам проектов.

     

    Планируемые результаты работы по программе

            К концу обучения учащиеся должны знать:

    -популярные русские народные  и  авторские сказки

    -признаки сказки как жанра;

    -виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

    -правила работы с красками, пластилином, ножницами.

           К концу обучения учащиеся должны уметь:

    -слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

    -иллюстрировать услышанное или прочитанное;

    -пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

    -передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

    -определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

    -работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других

    Личностные и метапредметные результаты

    Личностные

    -формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

    -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

    конструировать свои знания,

    -развитие критического и творческого мышления.

    -организация на занятии парно-групповой работы

    Регулятивные

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

    материале в сотрудничестве с учителем;

    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    -в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    -преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные

    -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

    -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета существенную информацию из текстов разных видов.

    Коммуникативные

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

    -продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

    Список используемой литературы:

    1.Любимые сказки/ ООО "Стрекоза-Пресс", 2006 г.

    2. А.С.Пушкин Сказки\ООО"Стрекоза-Пресс", 2008 г.

    3.В.Сутеев Сказки-мультфильмы\изд-во "Астрель", 2005 г.

    4.Э. Успенский  “Дядя Фёдор, пёс и кот” –М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

    5.К.Чуковский "У меня зазвонил телефон"–М.: РИО “Самовар”, 2007 г.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    «По дорогам сказок»

    Цель: обогащение нравственного опыта младших школьников средствами

    художественной литературы.

    Категория слушателей: учащиеся первых классов.

    Срок обучения: 33 часа

    Режим занятий: 1час в неделю.

     

    № п/п

    Наименование учебных разделов,

    дисциплин

    Всего

    час.

    В том числе

    Форма

    контроля

     

    Практические занятия

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Ролевая игра

    2

    Русские народные сказки

    10

    10

    Ролевая игра

    3

    Авторские сказки 

    19

    19

    Ролевая игра

    4

    Наши итоги

    3

    3

    интеллектуальная игра

    творческие работы

                                               Итого:

    33

    33

    Учебно-тематический план

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата

    план

    факт

    1

    Вводное занятие

    1

    04.09

    Русские народные сказки 10 ч

    2

    Гуси-лебеди

    1

    11.09

    3-4

    Елена Премудрая

    2

    18.09

    25.09

    5

    Мужик и медведь

    1

    02.10

    6

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка

    1

    09.10

    7-8

    Сивка-бурка

    2

    16.10

    23.10

    9

    Крошечка-Хаврошечка

    1

    30.10

    10

    Теремок

    1

    13.11

    11

    «Умная внучка»

    1

    20.11

    Авторские сказки 19 ч

    12

    В.Сутеев""Мешок яблок"

    1

    27.11

    13

    В.Сутеев "Разные колёса"

    1

    04.12

    14

    В.Сутеев "Петух и краски"

    1

    11.12

    15

    В.Сутеев" Это что за птица"

    1

    18.12

    16

    В.Сутеев "Ёлка"

    1

    25.12

    17

    К.Чуковский "Муха-Цокотуха"

    1

    15.01

    18

    К.Чуковский "Мойдодыр"

    1

    22.01

    19

    К.Чуковский "Федорино горе"

    1

    29.01

    20

    К.Чуковский "Путаница"

    1

    05.02

    21-23

    А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

    3

    12.01

    26.02

    05.03

    24-26

    А.С.Пушкин  "Сказка о рыбаке и рыбке"

    3

    12.03

    19.03

    02.04

    27-30

    Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"

    4

    09.04

    16.04

    23.04

    30.04

    Наши итоги 3 ч

    31-32

    Интеллектуальная игра "В гостях у сказки"

    2

    07.05

    14.05

    33

     Рисунок на свободную тему (Рисунок на свободную тему (любая сказка, понравившаяся ребенку).Выставка альбомов

    1

    21.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

    Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

    По дорогам сказок

    Библиотечный урок...

    По дорогам сказок К.И. Чуковского

    Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

    Урок-отчёт "По дорогам сказок"

    Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

    I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...