авторская программа внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
рабочая программа (1 класс) на тему

Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская программа  внеурочной деятельности

"По дорогам сказок"

Пояснительная записка

         Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

          Он направлен на достижение следующих целей:

-подробное изучение литературного жанра –сказки;

-развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти,

мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

-формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и

эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

Задачи программы:

-воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

-воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

-формирование активной жизненной позиции;

-развитие прикладных умений и навыков;

-развитие мелкой моторики;

-развитие устной речи, навыков общения;

-воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

     

      Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

-занимательность;

-сознательность и активность;

-наглядность;

-доступность;

-связь теории с практикой;

-деятельностный подход;

-личностно-ориентированный подход. 

Учебная программа рассчитана на 33 часа. Целевой аудиторией являются уч-ся 1 классов.

Структура занятий:

1.Беседа, рассказ учителя.

2.Слушание.

3.Различные виды чтения.

4.Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

5.Устный журнал, театрализация.

6.Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

7.Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

8.Конкурсы, викторины.

9.Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек

Использование ресурсов видеотеки:

1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”

2) “Сказки для малышей –В.Сутеев”

3) “Лесные сказки”

4) “Трое из Простоквашино” –мультфильмы по мотивом сказки  Э.Успенского

Межпредметные связи на занятиях:

с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;

с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных

элементов по темам проектов.

 

Планируемые результаты работы по программе

        К концу обучения учащиеся должны знать:

-популярные русские народные  и  авторские сказки

-признаки сказки как жанра;

-виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

-правила работы с красками, пластилином, ножницами.

       К концу обучения учащиеся должны уметь:

-слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

-иллюстрировать услышанное или прочитанное;

-пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

-передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

-определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

-работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других

Личностные и метапредметные результаты

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания,

-развитие критического и творческого мышления.

-организация на занятии парно-групповой работы

Регулятивные

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Список используемой литературы:

1.Любимые сказки/ ООО "Стрекоза-Пресс", 2006 г.

2. А.С.Пушкин Сказки\ООО"Стрекоза-Пресс", 2008 г.

3.В.Сутеев Сказки-мультфильмы\изд-во "Астрель", 2005 г.

4.Э. Успенский  “Дядя Фёдор, пёс и кот” –М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

5.К.Чуковский "У меня зазвонил телефон"–М.: РИО “Самовар”, 2007 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«По дорогам сказок»

Цель: обогащение нравственного опыта младших школьников средствами

художественной литературы.

Категория слушателей: учащиеся первых классов.

Срок обучения: 33 часа

Режим занятий: 1час в неделю.

 

№ п/п

Наименование учебных разделов,

дисциплин

Всего

час.

В том числе

Форма

контроля

 

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

Ролевая игра

2

Русские народные сказки

10

10

Ролевая игра

3

Авторские сказки 

19

19

Ролевая игра

4

Наши итоги

3

3

интеллектуальная игра

творческие работы

                                           Итого:

33

33

Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие

1

04.09

Русские народные сказки 10 ч

2

Гуси-лебеди

1

11.09

3-4

Елена Премудрая

2

18.09

25.09

5

Мужик и медведь

1

02.10

6

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1

09.10

7-8

Сивка-бурка

2

16.10

23.10

9

Крошечка-Хаврошечка

1

30.10

10

Теремок

1

13.11

11

«Умная внучка»

1

20.11

Авторские сказки 19 ч

12

В.Сутеев""Мешок яблок"

1

27.11

13

В.Сутеев "Разные колёса"

1

04.12

14

В.Сутеев "Петух и краски"

1

11.12

15

В.Сутеев" Это что за птица"

1

18.12

16

В.Сутеев "Ёлка"

1

25.12

17

К.Чуковский "Муха-Цокотуха"

1

15.01

18

К.Чуковский "Мойдодыр"

1

22.01

19

К.Чуковский "Федорино горе"

1

29.01

20

К.Чуковский "Путаница"

1

05.02

21-23

А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

3

12.01

26.02

05.03

24-26

А.С.Пушкин  "Сказка о рыбаке и рыбке"

3

12.03

19.03

02.04

27-30

Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"

4

09.04

16.04

23.04

30.04

Наши итоги 3 ч

31-32

Интеллектуальная игра "В гостях у сказки"

2

07.05

14.05

33

 Рисунок на свободную тему (Рисунок на свободную тему (любая сказка, понравившаяся ребенку).Выставка альбомов

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»

Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...