Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
рабочая программа по чтению (1 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

II.Содержание курса внеурочной деятельности

III.Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_chtenie_s_uvlecheniem.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22

с углубленным изучением иностранных языков» имени Василия Тезетева

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 28.08.2020  г.

Руководитель ШМО учителей НОО

____________ Томнатова Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________Курилович С.В.

 28.08.2020  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.П.Мельникова

Приказ № 164 от 28.08.2020 г.

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

Наименование курса внеурочной деятельности: «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»»

Класс: 1А, 1Б, 1В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Томнатова Г.Г., Жесткова  В.Н., Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час.

-Программа составлена на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»  

- авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой.

Рабочую программу составила _____________________              Деянова Т.Н.

                                                                                Подпись                       расшифровка подписи

Содержание:

стр

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

3-4

II.Содержание курса внеурочной деятельности

4-6

III.Тематическое планирование

6

Результаты освоения внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

     Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные  результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

     В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»:

учащиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;
  • закрепить умение работать с текстом;
  • проявить интерес к книге;
  • расширить читательский кругозор;
  • заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитиии познавательных способностей у своих детей.

учащиеся закрепят умение:

  • составлять из букв и  слогов слова;
  • использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;
  • убирать лишние буквы, чтобы получились слова; определять количество слогов в слове;
  • переставлять буквы в словах для получения новых слов;
  • различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»,
  • различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
  • восстанавливать слова путём добавления букв;
  • изменять букву, чтобы получилось новое слово;
  • понимать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • подбирать другой заголовок к сказке;
  • определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;
  • пересказывать сказки с использованием картинок;
  • восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
  • расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
  • составлять из слов предложения; восстанавливать текст сказки;
  • находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
  • определять значения слов; соединять слова с их значениями;
  • определять смысл пословиц;
  • отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;
  • анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;
  • разгадывать ребусы, кроссворды;
  • распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;
  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • последовательно рассуждать, доказывать;
  • контролировать свою деятельность; оценивать свою работу на занятии.

Содержание внеурочной деятельности

Сказки о животных (18 ч)

  1. Русская народная сказка «Колобок» - 1 ч
  2. Русская народная сказка «Лиса и журавль» - 1 ч
  3. Русская народная сказка «Теремок» - 1 ч
  4. Русская народная сказка «Рукавичка» - 1 ч
  5. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - 1 ч
  6. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» - 1 ч
  7. Русская народная сказка «Журавль и цапля» - 1 ч
  8. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - 1 ч
  9. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - 1 ч
  10. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» - 1 ч
  11. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - 1 ч
  12. Русская народная сказка «Три медведя» - 1 ч
  13. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» - 1 ч
  14. Русская народная сказка «Лиса и волк» - 1 ч
  15. Русская народная сказка «Жихарка» - 1 ч
  16. Русская народная сказка «Медведь и лиса» - 1 ч
  17. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» - 1 ч
  18. Русская народная сказка «Мужик и медведь» - 1 ч

Бытовые сказки (3ч)

  1. Русская народная сказка «У страха глаза велики» - 1 ч
  2. Русская народная сказка «Морозко» - 1 ч
  3. Русская народная сказка «Пастушья дудочка» - 1 ч

Волшебные сказки (14 ч)

  1. Русская народная сказка «Репка» - 1 ч
  2. Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» - 1 ч
  3. Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч
  4. Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» - 2 ч
  5. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - 2 ч
  6. Русская народная сказка «Маша и медведь» - 1 ч
  7. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - 2 ч
  8. Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» - 1 ч
  9. Русская народная сказка «Самое дорогое» - 1 ч
  10. Русская народная сказка «Белая уточка» - 1 ч
  11. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» - 1 ч

Работа с информацией

     Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу.

     На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

  • предметный блок;
  • блок по развитию речи;
  • воспитательный блок;
  • занимательный блок.

         При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;
  • фронтальная, когда учащиеся одновременно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда учащиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

     Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий учащиеся осваивают следующие виды деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • художественно-эстетическая деятельность.

     Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность курса определена из расчёта 38 часов.

     На занятиях используются следующие формы контроля:

  • текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;
  • итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии;
  • самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

Тематическое планирование

Наименование тем

Кол-во часов

1

Сказки о животных

18

2

Бытовые сказки

3

3

Волшебные сказки

14

Итого

35

Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Сказки о животных (18 ч.)

1

Русская народная сказка «Колобок»

1

2

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

3

Русская народная сказка «Теремок»

1

4

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

5

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

6

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

1

7

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

8

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1

9

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

10

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

1

11

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

12

Русская народная сказка «Три медведя»

1

13

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

14

Русская народная сказка «Лиса и волк»

1

15

Русская народная сказка «Жихарка»

1

16

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1

17

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

18

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

Бытовые сказки (3ч)

19

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

20

Русская народная сказка «Морозко»

1

21

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

1

Волшебные сказки (14 ч)

22

Русская народная сказка «Репка»

1

23

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

24

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1

25

Русская народная сказка «Несмеяна Царевна»

1

26

Русская народная сказка «Гуси –лебеди»

1

27

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

28

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

29

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

30

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

31

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

32

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

33

Русская народная сказка «Репка»

1

34

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

35

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учение с увлечением» для учащихся 1 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс...