Тесты на определение одаренности ребенка
тест

Дымшеева Оюна Нанзатовна

Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность;

- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии (проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест "Способности ученика"

Цель: выявить склонности ученика к тому или иному роду занятий, уровень творческого развития, социальные способности.

Оборудование: распечатанные контрольные листы, карандаши или ручки.

Инструкция: ученику выдают разграфленный контрольный лист с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» , если ответ отрицательный. Вопрос зачитывает учитель.

Контрольный лист:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Правда ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и быть в них главным?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что в середине?
5. Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки, истории?

Тебе нравится сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной секции?
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать друзьям решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, художественном кружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. Своего умение управлять людьми, распределять работу?
21. Решения сложных математических задач?
22. Починке бытовых электро-или радиоприборов?
23. Игры на сцене?
24. Общение с людьми?
25. Знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. Посещение художественной выставки?
27. Перевода какого-то события, прочитанного или увиденного?

Тебя часто тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?
29. Дел в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. Разгадывание математических шарад?
31. Изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Ты можешь длительное время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о молодых, слабых или больных людях?
42. Думать о судьбах людей, героев книг, что понравилось?
43. Исполнять музыкальные произведения?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Обработка полученных результатов.

Каждый столбик контрольного листа характеризует одно из направлений развития способностей личности ученика. При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов в каждом столбце.

I -физические (спортивные) ( 1, 10, 19, 28, 37 );
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);
III-математические ( 3, 12, 21, 30, 39);
ІV-конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);
V – эмоционально-изобразительные (артистические) ( 5, 14, 23, 32, 41);
VI-коммуникативные ( 6, 15, 24, 33, 42);
VII-музыкальные ( 7, 16, 25, 34, 43);
VІІІ-художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
ІХ-филологические ( 9, 18, 27, 36, 45).



Предварительный просмотр:

Тест "Слухо - речевая память"

Цель: выявить уровень развития слухо-речевой памяти ребенка, его способность воспроизводить полученную информацию.

Возраст учащихся: от 11 лет

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки.

Инструкция: перед проведением тестирования учитель объясняет ученикам задание: «Вам нужно будет запомнить на слух и восстановить (записать) на контрольном листе четыре набора по десять слов.

Сначала я прочту вам первую группу слов. Постарайтесь их запомнить. По команде "записать" вы должны в течение 45 секунд записать на листе слова, которые запомнили (в произвольном порядке). По команде «стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующей группы слов.»
1 набор слов

  • Береза, небо, лампа, белка, солнце, дверь, киль, дождь, сапог, ромашка.

2 набор слов

  • Завтрак, школа, север, корова, сердце, весна, сосна, хлеб, ведро, мужество

3 набор слов

  • Огонь, мост, газета, собака, война, лето, мечта, брат, стол, нож.

4 набор слов

  • Дорога, яблоня, поле, пчела, сад, здоровье, вечер, сметана, хата, время.

Обработка полученных результатов.

Объем памяти вычисляется как сумма всех записанных учеником слов, разделенная на четыре. Полученное число - количество баллов, отражающее уровень развития слухово - речевой памяти ученика.

Индексация:

  • 10 баллов – высокий уровень;
  • 8 – 9 баллов – Выше среднего;
  • 5 – 7 баллов-средний уровень
  • 3 – 4 балла – Ниже среднего;
  • 1 – 2 балла-низкий уровень.



Предварительный просмотр:

Тест на творческие способности 


Цель: определить характер творческих способностей ученика.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Оборудование: распечатанные бланки текста, карандаши или ручки.

Инструкция: ученик должен внимательно прочитать каждое утверждение, обвести слово «да», если он согласен, слово «нет», если написанное не совпадает с его мнением.

Да Нет 1. Я люблю сочинять собственные песни.
Да Нет 2. Я люблю гулять один.
Да Нет 3. Мои мама и папа любят играть со мной.
Да Нет 4. Я задаю много вопросов.
Да Нет 5. Сочинение рассказов и сказок – никчемное занятие.
Да Нет 6. Я люблю, чтобы у меня было один или двое друзей.
Да Нет 7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
Да Нет 8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
Да Нет 9. Я люблю рисовать.
Да Нет 10. Я люблю дела, которые трудно делать.
Так нет 11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
Да Нет 12. Я люблю разбирать приборы и игрушки, чтобы понять, как они работают.
Да Нет 13. Мне больше всего нравится раскрашивать рисунки раскрасок, чем рисовать самому.
Да Нет 14. Легкие загадки – самые интересные.
Да Нет 15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
Да Нет 16. Я люблю узнавать новое о животных.
Да Нет 17. Мой папа любит делать что-нибудь по хозяйству.
Да Нет 18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
Да Нет 19. Трудно найти себе занятие, когда находишься в одиночестве.
Да Нет 20. Мой папа считает, что я обычно поступаю правильно.
Да Нет 21. Я люблю рассказы о древности.
Да Нет 22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
Да Нет 23. Если то, что я хочу сделать оказывается трудным, я отказываюсь от этой идеи и берусь за что-нибудь другое.
Да Нет 24. Я всегда играю с друзьями, один я не люблю играть.

Обработка полученных результатов.

За каждый положительный ответ (обведенное слово «так») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы (обведенное слово «нет») – 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 оценка проводится следующим образом: за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл. Это делается потому,что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный определяемому. Склонность ребенка к творчеству состоит из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка.

Проанализируем эти качества.

1. Разнообразие интересов.

Подсчитать общую сумму баллов ученика в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 2-3 балла (выраженный средне);
III ступень-4-5 баллов (явно выраженная).

2. Независимость.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24. Количество набранных баллов соответствует уровню независимости ребенка:

I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 3-4 балла (выраженный средне);
III ступень-5-6 баллов (явно выраженная).

3. Гибкость, приспособляемость.

Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6, 7, 22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведения ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

4. Любознательность.

Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

5. Настойчивость.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10, 14, 23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка:

I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3, 15, 17, 20. Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:

I ступень-0-1 балл (мало способствует);
II степень-2 балла (способствует средне);
III степень-3 балла (явно способствует).



Предварительный просмотр:

Тест на способности к словообразованию 

Цель: выявить уровень речевого развития, богатство его словарного запаса.

Возраст: 7-10 лет

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Инструкция: ребенку предлагается составить как можно больше новых слов из какого-либо слова, что содержит большой набор букв (например, «электростанция»).

Время на выполнение задания - 5 минут.

Главное условие: использовать дважды одну и ту же букву в новом слове нельзя. Задание подается на отдельном листе, на котором ребенок записывает и свои слова.
Обработка полученных результатов.Для оценки творческой способности ребенка необходимо подсчитать количество верно составленных слов.

9 слов и более-высокий уровень развития;

7-8 слов – Средний уровень;



Предварительный просмотр:

Тест "Конструирование фразы по начальным буквам слова" 

(по методике Дж. Гилфорда)

Цель: выявить уровень речевого развития ученика, богатство его словарного запаса.

Возраст учащихся: 9-12 лет.

Оборудование: распечатанные бланки теста.

Инструкция: ученику предлагается написать как можно больше предложений из четырех слов, в которых каждое слово начинается с определенной буквы.

Фраза обязательно должна быть логичной, а слова в предложении – согласованными по родам, числам, лицам и падежах. Добавлять другие слова или наречия не разрешается. Указанные буквы можно использовать как наречия. Время выполнения задания - 5 минут. Образец бланка теста 

1-ое слово

2-е слово

3-е слово

4-е слово

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

В ____

В ____

В _____

М _____ .

Обработка полученных результатов.

Возраст детей

Уровень развития способностей

высокий

середний

низкий

9 лет

3 предложения и больше

1 предложение

1 предложение

10 лет

4 предложения и больше

2-3 предложения

1 предложение

11 лет

5 предложений и больше

3 предложения

2 предложения

12 лет

6 предложений и больше

4-5 предложений

3 предложения

Для оценки творческих способностей ученика подсчитывается количество правильно составленных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тесты для определения одаренности ребенка

Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....

Карта определения одаренности ребенка

методика определения одаренности ребенка...

Тесты на определение одаренности

Теты на определение одаренности...

Тест на определение одаренности.

ИнструкцияПеред вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому ...

тест для определения готовности ребенка к школе

данный тест поможет оределить готовность ребенка к школе...