Доклад "Роль учителя в формировании личности учащегося"
материал (2 класс)

Цалоева Залина Бековна

Доклад "Роль учителя в становлении личности учащегося"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchitelya_v_formirovanii_lichnosti_uchashchegosya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

       

Роль учителя в формировании личности учащегося

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ№2 г. Беслана

Цалоева Залина Бековна

        Учитель - ученик. Одно из условий успешной учебной деятельности – это интерес к изучению предмета для развития познавательного интереса.

         Следует отметить, что внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования научного мировоззрения учащихся, воспитания навыков самообразования, расширения общего и политехнического кругозора, что различные формы внеклассной работы учителя и ученика на уроке позволяют преподавателю находить все новые и новые пути достижения и воспитательных целей. Если ребенок учится плохо, он не должен терять веру в свои способности. Если  такое случиться , что он потерял веру в себя, в свои способности, то он выйдет из под влияния школы. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе.

          Перед современным учителем стоит сложная задача – участвовать в формировании гармонично развитой личности, научить ученика учиться, сохранить у ребенка интерес к познанию жизни. Результаты академических знаний становятся все менее главными показателями качества образования и на первый план выходят такие прогрессивные и важные для будущего каждого ребенка показатели, как устойчивая мотивация познания, сформированность метопредметных способов учебной деятельности с тем, чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь, способность и желание заниматься саморазвитием своей личности, сформированность такой меры духовности, которая определяется по исповедуемым человеком ценностям.

       Любой вид работы с учеником требует творческого подхода , серьезной и тщательной подготовки учителя. Каждый учитель , организуя систематическую классную и внеклассную работу учащихся , может обеспечить общественно-полезную направленность ее содержания , многообразие форм работы, вовлечение в творческую деятельность большого числа учащихся. Желательно строить взаимоотношения учителя и ученика и организовать работу таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно, без принуждения выполняли задания.

   Большинство  учащихся не подготовлены к творческой самостоятельности и роль учителя усложняется – ему приходится одновременно контролировать и направлять работу различных групп учащихся, незаметно помогая им.

Современный учитель должен:

  1. Уметь сплачивать и скреплять классный коллектив.
  2. Заботиться об эмоциональном и психическом состоянии своих учеников.
  3. Правильно выбрать и подобрать нужную информацию для школьников, чтобы она была доступной, наглядной и соответствовала возрастным особенностям детей.
  4. Выстраивать отношения с учащимися и их родителями.

Говоря о влиянии личностных качеств учителя на формирование личности учеников нельзя не отметить такое важное качество, как формирование самооценки младшего школьника.

          Формирование личностных качеств учеников, которые позволяют проявлять высокую профессиональную мобильность и в то же время, соответствовать новейшим социальным запросам российского, постиндустриального, информационного общества, опирается на самосознание личности, одним из компонентов которого является самооценка. Самооценка представляет собой оценку своей личности в частности и самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. Это одно из важнейших личностных качеств, которое позволяет не только контролировать собственную деятельность младшего школьника, которая рассматривается с точки зрения каких-либо нормативных критериев, но и самостоятельно, целостно выстраивать свое поведение, которое будет соответствовать нормам современного общества. Таким образом, можно утверждать, что самооценка формируется в процессе социализации личности, постепенно, под влиянием и оцениванием других людей.

          Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Современный учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.

         Думается, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от такого учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Ведь содержание образования не сильно меняется, и, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь прежде всего о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

       Рассмотрим внеурочную деятельность как возможность для формирования успешного ученика.

          Важным этапом этой работы является участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, в которых ребята, под руководством учителей, становятся призёрами и участниками.

          Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности

В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...

Статья. Формирование личности учащихся через активную читательскую деятельность

Успешность нынешнего поколения тесно связана с осознанием учащимися ценности чтения и активной читательской деятельностью. Накопление читательского опыта может и должно рассматриваться как личностно з...

Доклад "Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников".

Доклад для выступления на педсовете "Роль личности учителя в формировании познавательных интересов младших школьников"....

Роль учителя в формировании творческой личности младшего школьника

Одним из важнейших путей совершенствования процесса обучения является использование активной модели обучения, применение методов, технологий, приемов, комплекса элементов или отдельных элементо...

Роль классного руководителя в формировании личности учащегося (Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Титаренко П.Я.)

Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируе...

ДОКЛАД "Роль учителя начальных классов в формировании личности ребенка, обучающегося в классе с ТМНР"

Кем и каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей.  Но немаловажную роль в становлении человека играет и учитель.     Младший школьный возраст является таким период...