Методическая разработка на тему: " Изучение ранее изученных букв"
методическая разработка

Лютикова Юлия Геннадьевна

Материал к уроку по предмету " Графика и письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_olimpiada.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:    Повторение ранее изученных букв.  

Задачи:  

Образовательные:

-пополнить  знания об олимпиаде;

- повторить  названия зимних видов спорта;

-вспомнить о зимних забавах детей;

- совершенствовать умения и навыки работы с цветными карандашами;

-повторить названия цветов карандашей;

- формировать умение обводить рисунок по точкам и аккуратность при его раскрашивании;

 Коррекционные:

- развивать внимание и память на примере данных заданий;

-развивать меткость и ловкость  во время физ.минутки;

-развивать мелкую моторику;

Воспитательные: 

-напомнить учащимся о прошедшей  олимпиаде в Сочи-2014;                

- воспитывать  организованность, умение работать в коллективе.

Современные образовательные технологии:

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

Оборудование:

-иллюстрации  с зимними видами спорта;

-цветные карандаши;

-буквы-раскраски;

-клюшки, шайбы для игры;

-игрушечный тир «Меткий стрелок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное        начало  урока

 Звенит звонок - начинается урок. Поздоровайтесь  с гостями.

Учащиеся здороваются.

2.Повторение ранее изученного материала

Ребята ответьте мне на вопрос:

Какое сейчас время года?

Назовите зимние забавы детей.

Давайте посмотрим на картинки.

Скажите , что вы видите на первой картинке.

Что вы видите на второй картинке?

На дворе зима.

Катание на коньках, лыжах.  Дети лепят снеговика.

Показ иллюстрации с детскими забавами.

3. Объявление темы урока

Правильно, дети катаются на санках с горы, учатся спускаться с горы на лыжах. Устраивают соревнования на самого быстрого и ловкого.

То же происходит и у взрослых.

Это олимпиада.

В  2014году  олимпиада  прошла   в России в городе Сочи по зимним видам спорта. Давайте посмотрим на эмблему олимпийских игр. Что на ней изображено?

Давайте посчитаем количество колец.

Это означает кто участвует в олимпиаде. Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый.

Давайте назовём цвета олимпийских колец. Чтение стихотворения:

Пять колец, пять  кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То,что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает. В свой всемирный, мирный круг.

А теперь найдите ошибку.

Давайте правильно раскрасим  олимпийские кольца.

Кольца.

Их пять.

Синий , чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Учащиеся раскрашивают олимпийские кольца  цветными карандашами.

Показ иллюстрации

4. О зимних видах спорта

 Отгадайте загадку:

1.По снегу быстро мчится.
   Провалиться  не боится? Кто это.

Посмотрите на картинку.

Следующая загадка:

2.Во дворе с утра игра,
  Разыгралась детвора.
  Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
  Там идёт игра - ...

3.Мои новые подружки
  И блестящи, и легки,
  И на льду со мной резвятся,
  И мороза не боятся.

Как называется этот вид спорта?

4.Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.

Как называется такой вид спорта?

Это лыжник.

Хоккей

Коньки

Это фигурное катание.

Это санки.

Санный спорт.

Переворачиваю картинку.

Переворачиваю очередную картинку.

Переворачиваю следующую картинку

Показ очередной картинки.

5. Физкультминутка

Игра «Хоккей»

6.Игра «Меткий стрелок»

Давайте устроим свои малые олимпийские игры.

1.Скажите, что у  меня  в руках?

В какую игру играют клюшкой?

Чего  нам не хватает?

Нужно как можно быстрее обогнуть препятствие. Победителю вручается медаль за 1место.

Вручаются медали за 2 и 3место.

2.  Это мишень . Чего нам ещё не хватает?

Необходимо  попасть шариком в мишень.  При метком попадании я переворачиваю листок , на нём буква.

Скажите,  какая это  буква? Загадка о букве:

1.Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

Какая  это буква?

Каким карандашом будем раскрашивать букву А?

Следующее попадание и я переворачиваю следующую букву.

 2.Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву .. Каким цветом раскрасим букву О?

3.Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...

4.Давно известно детям всем:
Корова знает букву ..

 Итак , как мычит корова?

Что мы знаем о букве М. Карандашом какого цвета будем раскрашивать согласную букву М.

Это буква А.

Она гласная. Раскрасим красным.

Букву О.

Раскрасим красным.

Это буква У.

Эм.

Она согласная.

Синим  карандашом.

Заранее готова клюшка, шайба

Вручаются заранее изготовленные медали.

6. Домашнее задание

Дома раскрасьте картинку.  Расскажите, что на ней изображено.

Выдаю каждому листок с рисунком для раскрашивания.

7. Организованный конец урока.

Молодцы, ребята вы хорошо потрудились. Урок окончен.