Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
рабочая программа

Кузьминых Надежда Николаевна

Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена

на МО учителей

начальной школы

 протокол № 1

от «__» _______ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной

 работе

  ______________ О.П.Кокшарова

«          » _________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУСОШ    п.Коммунистичесий

________________ С.А.Фалина

«         » ___________ 2021 г.

"Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический"

 

Рабочая программа по предмету «Математические представления»

1 класс дополнительный

срок реализации 2021/2022 год

                                                                                                                        Составитель:        Кузьминых Надежда Николаевна,

                                                                                                                                                                                                                       учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                                                      первая квалификационная категория

П.Коммунистический

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

Рабочая программа по предмету «Математические представления»     для 1 «Д» дополнительного класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с нормативными документами:

  • основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 (в редакции приказа от 11 декабря 2020 г. N 712);
  • на основе    Адаптированной основной образовательной программы  общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математические представления» для 1-4 классов;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (в редакции приказа от 23 декабря 2020 г. N 766); 
  • адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (  вариант 9.2) МБОУСОШ п. Коммунистический,

Программа учебного предмета «Математические представления» (рабочая программа)  является частью Адаптированной основной образовательной программы  общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 9.2) МБОУСОШ п. Коммунистический.

 

            Цели и задачи учебного предмета «Математические представления» в «1» дополнительном классе классе

Цель изучения предмета: 

- Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Особенности организации учебного процесса по предмету для обучающихся с ОВЗ

В классе обучается 1 ученик. У  обучающегося тяжелые интеллектуальные нарушения, которые  сочетатаются с  системными нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы. Характерна импульсивность, отсутствие саморегуляции поведения, отсутствие произносительной  стороны речи. Внимание  рассеянное, неустойчивое. Несформированность мыслительных процессов сказывается на общем интеллектуальном и социальном развитии, задерживает и затрудняет процесс обучения, углубляет негативное отношение к познавательной деятельности.

 Целенаправленная деятельность развита слабо, интерес к деятельности неустойчивый. Предлагаемую программу действий удерживает со стимуляцией, быстро пресыщается деятельностью. К оценке результатов деятельности проявляет ограниченный интерес. В обращенной речи понимает простые инструкции .

Общая характеристика учебного предмета

Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Урок позволяет наиболее полно реализовать образовательно - воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, использовать различные средства и методы обучения, осуществлять индивидуальный и дифференциальный подход к обучающимся. Продолжительность урока составляет 30 минут.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане в «0» классе

Учебный план МБОУСОШ п. Коммунистический ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Продолжительность учебного года для «0» класса составляет 33 учебные недели (при 5 – дневной учебной неделе).  Программа рассчитана для  «0» класса на 66 учебных часов (2 часа в неделю, с учетом выходных и праздничных дней), в соответствии с годовым календарным учебным планом-графиком работы школы.  Срок реализации программы – один учебный год.

Личностные и предметные результаты
освоения учебного предмета в «1 дополнительном» классе

Личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

3) обращаться за помощью и принимать помощь;

4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметные результаты:

1) умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

2) умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости; 

3) умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);

4) умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности;

5) умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; 

6) умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Содержание учебного предмета

        Содержание предмета «Математические представления» представлено основными темами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Тематическое планирование

п/п

Раздел учебного курса

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

1

Подготовка к изучению математики. -32 ч

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сравнение предметов по цвету и назначению,  по размерам (длине, ширине, высоте, толщине, объёму, массе, величине, количеству, месту, очерёдности).

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Аналитическая деятельность:

Различать и сравнивать предметы по цвету и назначению. Называть геометрические

фигуры. Различать фигуры по цвету, сравнивать фигуры.

Практическая деятельность:

Обводить фигуры по трафарету.

Вырезать фигуры. Выполнять аппликацию из геометрических фигур

Аналитическая деятельность:

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём, ночью?

Практическая деятельность:

Работа по картине. Определение лиц по возрасту. Определить место предмета. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? Называть и

показывать правую и левую руки, правую и левую стороны. Ориентироваться на

листе бумаги.

2

Первый десяток. Числа 1 – 5. -34 ч

Понятия один, много, мало, ни одного.

Различать понятия

число и цифра.

Называть число 1 -5,

писать цифры 1 - 5.

Отвечать на вопрос, сколько?

Понятие «плюс» и «минус». Точка. Линии прямые и кривые. Куб. Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Составление и решение задач на основе практических действий.

Аналитическая деятельность:

Отвечать на вопросы сколько? Сравнивать

одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества. Соотносить числа 1 - 5 с геометрическими

фигурами.

Различать понятия число и цифра.

Называть куб.

Различать его среди других фигур. Называть состав чисел 1 – 5.

Различать понятие «плюс» и «минус».

Практическая деятельность:

Обводить куб по трафарету. Обводка

клеточек в тетради.

Писать цифры 1 – 5 по образцу.

Лепка и конструирование цифр.

Итого:

66

№ в разделе

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Виды деятельности

Примеча

ния

1

1

2.09

Цвет и назначение предметов.

Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению

2

2

7.09

Круг. Размеры предметов: большой – маленький.

Называть

геометрическую

фигуру — круг.

Различать её среди

других фигур.

Различать круги по

цвету. Обводить её по

трафарету.

3

3

9.09

Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине.

Сравнение предметов по размерам

4

4

14.09

Слева – справа. В середине, между. Квадрат.

Называть квадрат.

Различать его среди

других фигур.

Обводить её по

трафарету. Обводка

клеточки в тетради.

5

5

16.09

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Сравнение

предметов.

Сравнить предметы

по высоте. Отвечать

на вопрос: кто выше, кто ниже.

6

6

21.09

Сравнение двух предметов: длинный – короткий.

Сравнение

предметов.

Сравнить предметы

по длине. Отвечать

на вопрос: какой

предмет короче или длиннее?

7

7

23.09

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

Называть

геометрическую

фигуру–треугольник. Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…)

8

8

28.09

Сравнение двух предметов: широкий – узкий.

Сравнивать

предметы по

ширине. Отвечать

на вопрос: какой?

предмет шире или

уже?

9

9

30.09

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

Сравнение

предметов по расстоянию. Называть

геометрическую

фигуру–прямоугольник.

10

10

5.10

Высокий – низкий.

Сравнение

предметов по длине.

11

11

7.10

Глубокий – мелкий.

Сравнение

предметов по объему

12

12

8.10

Впереди – сзади, перед, за.

Сравнение

предметов по месту

Внеурочное занятие

13

13

12.10

Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

Сравнение

предметов по месту, очередности

14

14

14.10

Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов.

Сравнение

предметов по толщине

15

15

19.10

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

Ответы на вопросы,

что делают ночью Сравнение понятий

день – ночь, ответы

на вопрос, когда?

16

16

21.10

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Рассматривание

сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём?

Понятия день, сейчас.

17

17

9.11

Временные представления: быстро – медленно.

Рассматривание

сюжетных картинок. Ответы на вопросы

18

18

11.11

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Сравнивать

предметы по

массе. Отвечать

на вопрос: какой?

предмет тяжелый или

легкий?

19

19

16.11

Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько.

Сравнение понятий много-мало

20

20

18.11

Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного.

Собирание предметов в корзину. Понятие

много. Называние –

много.

21

21

23.11

Временные представления: давно – недавно.

Отвечать на вопрос когда?

22

22

25.11

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Работа по картине. Определение лиц по возрасту

23

23

26.11

Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Повторение

понятий один,

много, большой,

маленький.

Внеурочное занятие

24

24

2.12

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

Сравнение объемов

25

25

7.12

Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

Сравнение предметов

по величине

26

26

9.12

Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

Сравнение предметов

по количеству

27

27

10.12

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад.

Определить место предмета. Умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? Называть и

показывать правую

и левую руки,

правую и левую

стороны.

Ориентироваться на

листе бумаги.

Внеурочное занятие

28

28

14.12

Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

Выполнение

упражнений

29

29

16.12

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать.

Выделение одного

предмета из

множества по

заданию учителя.

30

30

21.12

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление.

Выполнение

упражнений

31

31

23.12

Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе.

Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе.

32

32

28.12

Повторение пройденного.

Выполнение

упражнений

33

1

11.01

Число и цифра 1. Написание цифры 1.

Понятия один, много, мало. Знакомство с

числом один, его

называние.

34

2

13.01

Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок».

Сравнивать множества.

Отвечать на вопросы сколько? Понятия много, ни одного.

35

3

18.01

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 рубль. Распознавание её.

Сравнивать

одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

36

4

20.01

Повторение. Понятие о количестве.

Выполнение

упражнений

37

5

25.01

Повторение. Понятие о величине.

Повторение о величине.

38

6

27.01

Повторение. Пространственные представления.

Выполнение

упражнений

39

7

1.02

Повторение. Понятие массы.

Выполнение

упражнений

40

8

3.02

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 р. Монеты: 1 р.

Определять

кол-во предметов Соотнесение числа

1 с геометрическими

фигурами. Повторение

геометрических

фигур, их называние. Ответы на вопрос, сколько?

41

9

8.02

Число и цифра 1. Закрепление.

Понятия первый –

последний,

рассматривание

картин, называние.

42

10

10.02

Число и цифра 2. Образование числа 2.

Различать понятия

число и цифра.

Называть число 2,

писать цифру 2.

Отвечать на вопрос, сколько?

43

11

15.02

Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2.

Различать понятия

число и цифра.

Называть число 2,

писать цифру 2.

Отвечать на вопрос, сколько?

44

12

17.02

Знак сложения. + плюс, прибавить.

Различать понятие +плюс от -.

45

13

1.03

Человек и его тело (один, два, две).

Считать части тела до двух

46

14

3.03

Понятие «пара».

Объединять

предметы в пары.

47

15

10.03

Понятия: поровну, равно.

Распределять предметы на равные части

48

16

15.03

Сравнение количества предметов.

Называть указанные предметы по количеству

49

17

17.03

Точка. Линии прямые и кривые

Называть

геометрические

понятия линии.

Составление из геометрических фигур предметов

50

18

22.03

Знак вычитания. – минус, вычесть

Различать понятие -плюс от +

51

19

24.03

Монета 2 р. Размен и замена

Выполнять прямой

и обратный счёт в

пределе 2. Называть состав числа 2. Соотносить кол-во предметов с числом

и соответствующей

цифрой.

52

20

5.04

Число и цифра 3

Считать до 3, соотносить число

с количеством.

53

21

7.04

Образование числа 3. Сказка «Три медведя»

Выполнять прямой

и обратный счёт в

пределе 3.

54

22

12.04

Состав числа 3. Написание цифры 3

Соотнесение чисел

1-3 с предметами,

их называние,

прямой и обратный

счёт.

55

23

14.04

Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале

Повторение сложения и вычитания в пределах 3

56

24

19.04

Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале

Повторение сложения и вычитания в пределах 3

57

25

21.04

Куб.

Называть куб.

Различать его среди

других фигур.

Обводить её по

трафарету. Обводка

клеточки в тетради.

58

26

26.04

Число и цифра 4

Называть число 4, писать цифру 4.

59

27

28.04

Образование числа 4

Считать до 4, соотносить число

с количеством.

60

28

5.05

Состав числа 4. Написание цифры 4

Считать до 4, соотносить число

с количеством.

61

29

12.05

Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Называть после какого числа стоит 4. соотносить число с количеством.

62

30

17.05

Составление и решение задач на основе практических действий. Брус

Повторение счета до 4

63

31

19.05

Число и цифра 5. Состав числа 5

Называть число 5, писать цифру 5.

64

32

24.05

Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 — 5»

Считать до 5, соотносить число

с количеством.

65

33

26.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Считать до 5, соотносить число

с количеством.

66

34

31.05

Составление и решение задач на основе практических действий

Повторение счета до 5

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

— различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

— пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);

-мозаики;

— игрушки разных размеров;

— шнуровки;

— пирамидки разные по величине, высоте;

— пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

— карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

— цветные карандаши;

— листы бумаги;

-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

— презентации по темам;

— обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

 

Программа обеспечена учебно — методическим комплектом:

  • Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016
  • Алышева Т.В.Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. Учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс II вид для детей с ОВЗ

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ

Рабочие программы предназначены для работы   с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ

Рабочие программы предназначены для работы   с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...