«Технология рисования песком»
консультация

 Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, что песок снимает стресс, как у ребенка, так и у взрослого, поднимает настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Технология рисования песком»14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Технология рисования песком»

Каждому взрослому известно, что малыши имеют разнообразный круг любимых занятий. Но зачастую дети живут в условиях многочисленных ограничений, так как мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. Все мы думаем, что это правильно и так должно быть. Но взрослым полезно знать если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть, быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать, то из этого малыша вырастает творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, ценить свое мнение.

Для этого родители должны продумать свои методы воспитания, задуматься над тем, как не навредить ребенку, поддерживая его порывы, ведь это может быть попустительством, как не избаловать его? Действительно, не каждый взрослый может так просто в этом разобраться и принять сторону ребенка, ведь мы часто опираемся только на свой детский опыт – как воспитывали нас.

Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все свои эмоции и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.

И если родители малыша поддерживают его инициативу, фантазию, создают ситуацию успешности, помогают ему выразить свои чувства и если это становится для ребенка частью его жизни, то он научится жить в мире с самим собой, контролировать свои действия и поступки, а что может быть важнее?

Один из более эффективных способов самовыражения внутреннего мира ребенка – рисование. Через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта. Каждый ребёнок может свободно выразить свои чувства, желания, восторги, предчувствия и даже страхи. Рисование увлекает ребёнка, развивает познавательный интерес, приносит радостные нотки ощущения окружающего мира. И насколько ярок внутренний мир маленького художника, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов. Ребенок с интересом будет рисовать красками, мелками, карандашами, гуашью.

И не каждый взрослый может подумать о том, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, поэтому являются прекрасным средством его развития. Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, что песок снимает стресс, как у ребенка, так и у взрослого, поднимает настроение. Такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. Да и, кроме того, игры в песке и рисование на нём развивают мелкую моторику рук. Пересыпайте песок между руками, зарывайте в него руки. Пусть ребёнок почувствует, какой песок: теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Научите ребенка рисовать на песке. Рисуйте геометрические фигуры, буквы, различные предметы - все это способствует подготовке маленькой ручке к письму, развивает память, мышление, внимание, воображение.

Игровые занятия с песком начинаются с развития тактильно-кинестетических ощущений и мелкой моторики рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями. Дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что в свою очередь, способствует развитию речи, умения высказать свои мысли, предположения, получить первый опыт рефлексии, научится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Занятия с песком нужно организовать, используя эффективные методы и приемы, так чтобы заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. Самый верный из методов - игра. В игре ребенок учится экспериментировать, получает знания об окружающем мире, мире неживой природы, узнает о взаимодействии различных природных объектов.

Для занятия с детьми рекомендуем некоторые техники рисования на песке:

рисование одновременно двумя руками симметричные предметы;

рисование на мокром песке пальчиками, палочками, детскими грабельками;

- отпечатывать плоскими фигурками, формочками изображения на песке;

рисование природным материалом (выкладывание изображения или узора при помощи палочек, камешков, травинок, семечек, листиков, шишек, ракушек);

- делать росчерки по песку «С горки на горку»;

дорисовка изображения (взрослый начинает какой-либо рисунок, а ребенок его дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая свой рисунок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"

Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...

"Рисование на песке"

Конспект игры - занятия...

Нетрадиционные технологии рисования

Нетрадиционные технологии рисования...

Рисование песком как средство достижения результата

        Введение в школах внеурочной деятельности дает возможность учителю преодолевать трудности в  обучении детей с различными отклонениями в здоровье. В данной стать...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...